Аутизм и развитие мозга. Как устанавливать причинно-следственные связи – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Аутизм и развитие мозга. Как устанавливать причинно-следственные связи

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
500 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1719
Администратор
Тема начата
 
6C093552 9F28 4057 A04D 8C037C06E571

Сейчас мы живем во времени, когда людей больше волнует то, насколько сильно их ТЕЛО приближено к стандарту. Часто так и пишут в Директ или комментариях. Это “плохое“ тело, оно не соответствует стандарту. То есть красотой стало соответствие стандарту. Причем манипуляция удалась. Соответствие стандарту стало одновременно и критерием здоровья. Здоровым может быть только то тело, которое указано как «правильное». Правда, потом владельцы «правильного» тела обнаруживают у себя болезни. Но тут выступает психосоматика, уверяющая, что все проблемы в голове. А владельцев “неправильного“ тела можно вообще не лечить, пока они не приведут свои тела в норму. Согласитесь, что очень удобная позиция для поставщика медицинских услуг.
С мозгом все еще сложнее. Мозг сейчас в одном случае совершенно не принимается во внимание, а в другом случае становится обоснованием политических гендерных решений.

 

Аутизм многими родителями воспринимается как случайная поломка из-за "вредности". Я ни в коем случае не защищаю политику "профилактически уколов". Идея, хороша, но для ее реализации нужно больше знать о работе организма.
Возможно, такого уровня знания наука достигнет лет через 200. А пока медицина является преднаукой - в ней нет правил построения причинно-следственных связей и нет устоявшихся понятий. И даже законов совсем немного. Есть только один твердо установленный Закон Дастра-Мора с поправками Киричинского. И 99,9% врачей о нем никогда не слышали. То, что в медицине появилась "математика", то есть статистика, не сделало ее наукой. Набор используемых слов еще не позволяет медицину называть наукой.

 

Удивительно, но 20 лет исполняется конгрессу «Человек и лекарство». Каждый год в допандемийные времена там была большая и громкая секция "доказательной медицины". Сейчас там один ковид. Завтра и послезавтра постов, возможно, не будет. Я собираюсь поприсутствовать на этом мероприятии. 
Аутизм является наследственным (!) и весьма распространенным нарушением развития нервной системы. При этом поведенческие симптомы обычно проявляются в возрасте от 2 до 3 лет. Диагноз окончательный ставится в 4 года.
Надежда родить еще одного здорового ребенка (и не делать ему прививку) есть. Но может и не увенчаться успехом. Болезнь наследственная, то есть ошибки были накоплены в поколениях, а проявляются они после стресса или какой-нибудь вредности. Временная связь с уколами есть, но она НЕ является причинно-следственной.

 

Обнаружить аутизм на самой ранней стадии очень важно, потому что это дает возможность научиться его корректировать. Не в смысле замены сломанного мозга на новый, а для выработки приспособления к собственным особенностям. Потому что приспосабливаться должны две стороны. Не только окружающие к особенностям аутиста, но и аутист к особенностям людей без аутизма. А в каких-то случаях необходимо признать и необходимость психиатрической помощи. И это очень важно, потому что по примеру аутизма строится политика вокруг трансгендерности. Там уже звучит абсолютное требование - все должны подстроиться под особенности людей со сдвинутым гендером.
Отличия мозга нейротипичных людей и людей спектра РАС обнаруживаются во многих психических процессах, включая восприятие.

Есть глобальное отличие в обработке зрительных движений. В мозге информация об отдельных движениях интегрируется для восприятия общего паттерна. То есть мы не видим отдельных птиц, а видим движение стаи птиц. А как видит движение нескольких предметов аутист и как обрабатывается в мозге информация об этом?
Давно известно, что в аутичном мозге есть измененный рост коры, измененные связи мозга (нейроны фон Экономо) и, что особенно заметно окружающим и родителям - дисбаланс процессов возбуждения и торможения. Любой ребенок при усталости выдает неадекватное возбуждение. Но у людей с РАС нарушения процессов возбуждения-торможения могут быть и не спровоцированы усталостью, а появляться в ответ на то, что обычный человек не замечает (запахи, звуки).

 

У детей, у которых развиваются симптомы аутизма, наблюдается особенная активность зрительной коры головного мозга уже в 5 месяцев, когда они смотрят на определенные типы движений (много предметов движется одновременно).
Примерно в возрасте 7 недель младенцы начинают проявлять чувствительность к визуальным сигналам движения, и, очень скоро после этого, примерно в возрасте 12 недель, их способность интегрировать эти локальные сигналы в когерентное восприятие может быть четко установлена как поведенческими, так и электрофизиологическими показателями. Однако только когда они достигают подросткового возраста, эта перцептивная способность достигает уровня, подобного взрослому.

Дети с низкой вероятностью аутизма имели более централизованную активацию ЭЭГ в отношении визуальной информации по сравнению с младенцами с повышенной вероятностью аутизма, чья активация имела тенденцию быть более латерализованной - то есть смещенной в левое или правое полушарие. Снова подтверждается концепция Джулиана Джеймса. 
Представьте, что вы смотрите на стаю птиц, совершающих циклическое движение в небе. Теперь представьте, каким было бы это зрелище, если бы вы не могли воспринимать движения отдельных птиц. Возможность интегрировать сигналы движения в общую фигуру важна с точки зрения способности правильно воспринимать, как объекты и поверхности движутся по отношению к зрителю. А если эта способность нарушается, то представлять - ЧТО именно видят дети с развивающимся аутизмом, особенно важно.

 

И чего именно они пугаются. У любого человека могут наблюдаться подобные искажения восприятия - достаточно почитать паблики конспирологов и проникнуться, что могут "увидеть" люди.
Трудности в обработке глобального движения у аутистов были связаны с проблемами восприятия движения и эмоциональных выражений, оба из которых связаны с верхней височной бороздой. Верхняя височная борозда является основным компонентом «социального мозга», вовлечена в процесс понимания действий и их имитации, а также восприятия человеческого голоса.

98AA42FA 4C88 4262 AF59 DA8BA917E697

Это треугольник Канижа. Парадокс в том, что треугольника нет. Есть черные линии, кружки с вырезанными секторами и все. Только глаза работают в связке с мозгом. Поэтому для нас треугольник реален. Хотя и не нарисован.
Наш мозг автоматически подгоняет картинку реальности под уже имеющиеся в голове модели. При этом существует тенденция к созданию "целого" изображения. Это, кстати, правильно, работая с "укрупненными" единицами, мы можем анализировать больше информации.
Дети-аутисты могут быть не в состоянии предсказывать и восполнять недостающую визуальную информацию так же, как их сверстники. Продолжение будет.

EFC2C119 B313 4733 86CB C1DD1FBDF542

 

 

#аутизм #мозг #политика #наследственность #здоровье #надежды #латеральность #восприятие #понимание #движение

 

 
Размещено : 09.04.2023 19:36
Поделиться:
Прокрутить наверх