Теория эволюции, мораль и дисплазии соединительной ткани. Часть 1 – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Теория эволюции, мораль и дисплазии соединительной ткани. Часть 1

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
117 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1556
Администратор
Тема начата
 
B9B1DBD7 092B 4861 B408 D95C9750CB1A

Теория эволюции вызывает яростное сопротивление. Даже у людей, учившихся в советской школе. Проблема в том, что без эволюционного подхода продуктивно изучать биологию и медицину невозможно. А беда в том, что человечество очень поздно пришло к пониманию теории эволюции.
Для людей эволюция является тем, что покушается на их чувство собственного Я и самооценку. Как это, мы от обезьян произошли? Вот только не от обезьян, а от общего предка, затерявшегося глубоко в истории развития животного мира. Внутри нас завернута вся эта история. От основного вещества, которое объединяет нас с медузами, до коры головного мозга, которая имеет поразительно много общего с КГМ человекообразных приматов.
Если эволюция и учит чему-то, так это тому, что мы связаны с другими живыми существами. И тому, что любой вид на Земле - результат слепых и совершенно безличных эволюционных сил.
Если человек - результат творения, то появляется слишком много вопросов. Почему это творение выполнено со множеством ошибок. И кто “отвечает“ за эти ошибки - творец или сам человек.

 

В результате появляется индустрия "стремления к идеалу". Творец не может ошибаться, значит, болезни и телесные несовершенства результат кармы, греха и прочего.
Значит, человек должен исправлять себя. В религии предполагается исправление "духовное", но человек начал расширять это и на исправление носика или попы. Такое поведение становится социально одобряемым - если тело соответствует некоему принятому в обществе идеалу, значит, человек принимается как исправный, соответствующий "замыслу творца". Отсюда поиски тех, "кто сам виноват" и тех, кого надо лишить человеческого содержания. Творец не ошибается, ошибается эволюционный процесс.
Если человечество - лишь один из плодов естественного отбора, а не эксклюзивное творчество, то, может, мы все-таки не такие уж особенные. И имеем право быть любыми.

 

Вполне понятно, почему эта мысль коробит многих из тех, кто считает, что люди явились в этот мир неким особенным путем, отличающим нас от других видов, и свидетельствующим о высшем божественном предназначении.
Считается, что эволюция подрывает основы морали. Если мы животные, то почему не вести себя как животные. Так можно было думать в 15 веке, но нев 21 или в 20 после работ князя П.А. Кропоткина "Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса". 
Из вступления к книге: “Первые две статьи, об общительности у животных и о силе, приобретаемой общительными видами в борьбе за существование, были ответом на статью известного физиолога и дарвиниста Гёксли, появившуюся в «Nineteenth Century», в феврале 1888 г., — «Борьба за существование: программа», где он изображал жизнь животных,

 

 

как отчаянную борьбу каждого против всех. После появления моих двух статей, где я опровергал это воззрение, издатель журнала, Джемс Ноульз, очень симпатично относившийся к моей работе, и прося продолжать ее, заметил мне: «Насчет животных вы, несомненно, доказали свое положение, но как теперь насчет первобытного человека? ».
В экологии хорошо известен принцип скопления (агрегации) особей Олли, сформулированный в 1931 г.: скопление (агрегация) особей усиливает конкуренцию между индивидами, но способствует выживанию группы в целом; следовательно, как перенаселенность, так недонаселенность,
препятствующая агрегации, могут служить ограничивающими факторами.

 

Трофим Лысенко обосновал гнездовой способ посадки леса: он предложил сажать дуб не одинокими особями, а группами, гнездами: на ранних этапах развития и роста несколько сеянцев дуба вместе гораздо успешнее противостоят трудностям. «Можно высказать твердую уверенность в том, что все лесоводы, осуществляя сталинский план полезащитных лесонасаждений, проявят правильное, творческое отношение к способам их создания и высоко оценят те преимущества, которые дает гнездовой способ акад. Т.Д. Лысенко для осуществления великого сталинского плана преобразования
природы в степях, лесостепях и пустынях нашей Родины».
Но работы Кропоткина не так известны, каквульгарные толкования Дарвина представителями всех религий.

 

Ни одна научная теория не вызывала такого гнева и страха и такого психологического сопротивления. Можно найти религиозные учения без креационизма (мифологии творения), но невозможно найти креационизм вне религии. Под давлением фактов часть религиозных воззрений
начинает изменяться. Эволюцию признают, но все равно все было сотворено кем-то или чем-то.
Хотя многим верующим удается принять теорию эволюции и как-то совместить ее со своими религиозными убеждениями, это совершенно невозможно для человека, который придерживается идеи о божественном творении, понимая ее буквально. Именно поэтому неприятие эволюции так сильно выражено в США и Турции, где широко распространены фундаменталистские убеждения.

 

В 2006 г. был проведен опрос взрослых в 32 странах - их попросили оценить утверждение: «Человек, каким мы его знаем, произошел от более ранних видов животных». Опрашиваемым было предложено три варианта ответа: «правда», «неправда» и «затрудняюсь ответить».
Генетические и палеонтологические доказательства свидетельствуют, что люди являются потомками приматов, эволюционной ветвью, отделившейся от нашего общего с шимпанзе предка примерно / млн лет назад. И тем не менее лишь 40 % американцев ответили, что утверждение верно (на 5 % меньше, чем в 1985 г.). Это число почти сравнялось с числом ответивших, что утверждение ложно: таких оказалось 39 %. А оставшиеся 21 % затруднились
с ответом.

 

Лишь в Турции, в которой процветает религиозный фундаментализм, процент «верящих» в эволюцию оказался ниже, чем в США. (В Турции 25 % верят в эволюцию, 7/5 % отвергают ее.) Во Франции, странах Скандинавии и в Исландии в эволюцию «верит» свыше 80 %. В Японии 75 % согласны с идеей эволюции человека.  Эволюция не создавала совершенство. В строении тела человека есть огромное количество ошибок, как будто "так сойдет". У кого- то этих ошибок больше, у кого-то меньше. На появление ошибок влияет множество факторов. И это не только генетика, но и неблагополучно
протекающая беременность, качество воздуха и ПИЩИ...
Наличие людей с дисплазией соединительной ткани показывает то, насколько несовершенен эволюционный процесс и как легко сломать индивидуальное развитие.

 

К комплексу синдромов (сосудистый, гипермобильный) часто добавляется и косметологический. Узнать человека с синдромом Марфана или Элерса-Данло можно по лицу - есть определенные особенности строения. Эти диспластико-зависимые косметические изменения в сочетании с астений влияют на психику: снижается оценка собственных возможностей, снижается эмоциональная устойчивость и работоспособность. Иногда добавляется компенсаторный - завышение уровня притязаний. Чем больше выраженность симптомов дисплазии соединительной ткани, тем выше тревожность, ранимость, депрессивность, демонстративность, экзальтированность, конформизм. Наборы могут быть разными.

 

 

Если верить в "совершенство творца", высочайшую продуманность акта творения, то что приходится думать о себе людям с ДСТ? Они какие-то не такие, наказанные в поколениях за грехи предков? Чем более религиозно общество, тем в большей степени "не такие" чувствуют отвержение. Причем
под соусом морали и нравственности.
Понятно, что весь комплект психологических особенностей у людей с ДСТ связан с нейроэндокринными расстройствами, проистекающими от недостаточного обеспечения паренхимы питающими и очищающими процессами соединительной ткани. Отсюда гипо- и гиперфункция надпочечников, гипофункция щитовидной железы, которую упорно, без системного подхода лечат гормонами.

Продолжение завтра.

 

#эволюция #соединиетльнаяткань #дисплазия #мораль #психика

 
Размещено : 08.08.2023 20:35
Поделиться:
Прокрутить наверх