Стоит ли становиться взрослым в этом мире? Гебоидность и жажда гарантий – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Стоит ли становиться взрослым в этом мире? Гебоидность и жажда гарантий

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
189 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1549
Администратор
Тема начата
 
DA594730 F998 49CA B77A 7FCC654A0F31

Сейчас все хотят сохранять молодость. Вполне понятное желание. Вот только раньше молодость была постарше. Если посмотреть фотографии моделей 50-60 годов прошлого века, то все модели взрослые. В 70-х идеальным возрастом становится подростковый. Появляется твигги и дальше возраст молодости выше 20 лет не поднимается. Сейчас в принципе культура похожа на подростковую. Почему тогда нужно удивляться гебоидному синдрому в политике?
Геба - древнегреческая богиня юности. По классической версии дочь Зевса и Геры. Сначала она выполняла обязанности виночерпия. Потом Гера выдала ее замуж за Геракла и Геба родила двух сыновей. В Риме была Ювента,которая олицетворяла вечную молодость государства. От Ювентуса происходит термин “ювенальный“. Отсюда “ювенальная юстиция“, про скандалы с которой уже подзабыли.
Детский и ранний подростковый возраст - это время фантазии, веры в Крампуса и Деда Мороза, сочинения вымышленых миров и чудовищ под кроватью.

 

Постепенно эти фантазии должны исчезать и в старшем подростковом возрасте сменяться логическим мышлением и развитием социальных отношений и эмоционального интеллекта.
А уже сам факт нового появления или застревания в фантазировании в пубертатном возрасте, когда должна оттачиваться способность к абстрактному логическому мышлению, должен настораживать и свидетельствует, по мнению Г. Е. Сухаревой (1955), о задержке развития.
Сейчас уже привычно стало с терпением переносить странности старшего подросткового возраста. Тем более, что фантазируют сейчас все, от экспертов-экологов до политиков, дружащих с “наукой".

 

То, что раньше считали вялотекущей шизофренией и гебоидным синдромом, стало трендами. Еще одной характеристикой гебоидного синдрома является незрелость полового выбора. Наблюдается или его полное отсутствие (совсем детство) или застревание на уровне бисексуальности. Или, напротив, заостренное внимание на темах взаимоотношения полов и откровенности в одежде. Помимо отягощенной наследственности к гебоидному синдрому приводят последствия перенесенных нейроинфекций. Проблема в том, что и тяжелое протекание инфекции может быть связано с психической патологией.
Появление после болезни психоэндокринного синдрома и церебрастении с колебаниями настроения от глубокой дисфории до ничем не мотивированной эйфоричности должно сильно настораживать.

 

Патологическая личность обязательно с чем-то борется, улучшая мир. Совсем недавно боролись с вирусом, поставив задачу "полностью его уничтожить". События в Китае всегда показательны. Не только с воробьями, вот и с микромиром тоже. Гебоидность, как индивидуальная, так и политическая, отличается инфантилизмом и сосредоточенностью на разных идеях и проектах. Причем эти идеи и проекты имеют мало отношения к реальной жизни. И если раньше подростков с такими проектами вели на прием к психиатру, то сейчас они становятся лидерами мнений, грето-образными.
При всей своей одержимости идеями в переживаемой миссии улучшения жизни на Земле, гебоид не в состоянии совершить какого-нибудь значимого действия.

 

Беда в том, что многие не перерастают этот период. В 20-25 лет у большинства "идейность" заканчивается и появляется взрослость. Но не у всех. Тех, кто задержался в этом периоде Чезаре Ломброзо назвал "маттоидом".
Гебоидность нужно разграничивать с тяжелой патологией головного мозга после энцефалита или черепно-мозговой травмы и хроническим алкоголизмом. Тип идейного алкоголика всем, полагаю, хорошо знаком.
Гебоид в целом не страдает нарушением интеллекта. Он просто задержался в развитии. Хороший пример - Женя Лукашин. Этому герою даже имя правильно выбрали. Женя может быть и мужчиной, и женщиной. Он мечется между романтизмом и агрессивностью, чем становится весьма привлекательным для некоторых женщин, развлекая их.

 

Из старого учебника антропологии. "Между генiями и преступниками съ одной стороны, и безумными съ другой, гораздо больше сходства,
чемъ между генiями, преступниками и здоровыми людьми, нормальнаго типа. Съ зоологической точки зрения, большая часть генiевъ, преступниковъ и душевно больныхъ, относится къ одному и тому же разряду; только отъ жизненныхъ обстоятельствъ и степени уклоненiя ихъ отъ нормальнаго типа зависитъ, что одни изъ этихъ лицъ попадают въ гении, другiе въ больницы умалишенныхъ, третьи—въ тюрьмы и на виселицы.
Но это уже резкiя уклонения отъ законовъ природы. Наряду съ этими тремя разрядами лицъ, существуетъ четвертый, къ которому принадлежать лица, обладающия здравымъ смысломъ въ обыкновенной жизни, но по временамъ поступающия до того непрактично и сумасбродно, что ихъ нельзя признать за

 

нормальныхъ людей, хотя съ другой стороны не за что ни посадить въ тюрьму, ни запереть въ домъ сумасшедших, ни возвести въ гении. Таких людей
Ломброзо называетъ «маттоидами», т. е. нѣсколько помѣъшанными (отъ итальянского слова «matto» помѣшанный). Одинъ изъ главнейших признаковъ этого рода заключается въ преданности ихъ извѣстной идеѣ и въ увѣренности, что они должны провести въ жизнь эту идею. Маттоиды большею частю считаютъ себя вдохновенными свыше".
Вот что пишет Марта Нуссбаум.
"Должны ли мы пытаться оставить неприрученных животных одних в «дикой природе», воображаемой как их эволюционная среда обитания, но также известной как место, полное жестокости, дефицита и случайной смерти?

 

Или мы обязаны защищать «диких» животных от дефицита и болезней и сохранять их среду обитания? А как насчет хищничества уязвимых животных другими животными? Можем ли мы нести ответственность за ограничение этого? Можем ли мы представить себе такое явление, как многовидовое общество, где речь идет о «диких» животных?
А что такое "дикий"? Он вообще существует?
Чьим интересам служит это понятие?". "Мир нуждается в этическом пробуждении, движении по повышению сознания международных масштабов. Один из самых влиятельных философов и гуманистов мира Марта С. Нуссбаум предлагает революционный подход к правам животных, этике и праву.

 

От дельфинов до ворон, от слонов до осьминогов, Нуссбаум исследует все животное царство, чтобы понять, как мы можем создать мир, в котором люди действительно друзья животных, а не эксплуататоры или пользователи. У людей есть коллективный долг оценивать вред животным и устранять его. Новаторская теория Нуссбаума исправляет политику и право, чтобы помочь нам выполнить наши этические обязанности".
Осознанность, этика и срочная необходимость что-то менять в неправильно созданной природе. Отказ от того, что человек тоже часть природы.
Как там писали в комментариях - "а я отказываюсь признавать, что человек продукт эволюции и к нему можно применять этологический подход". И ставшее уже привычным завывание - "нам всем надо стать осознанными" - все это пазлы общего гебоидного синдрома, который заразил культуру и политику.

 

Сюда же поиск “правильного". Когда ребенок начинает входит в реальный мир, он пугается жестокой реальности. Когда в рождественский праздники была парочка из Крампуса и доброго волшебника, мир изначально понимался как довольно опасный. Но современный ребенок воспитывается в “культуре добра". И «мягких методиках».
В результате вырастает взрослый, который тоже жаждет талисманов и гарантий.
Представьте, что вы стоите в середине горы и сверху несётся огромный камень. Что делать правильно - стоять на месте или бежать? Вы НЕ знаете. Потому что траекторию камня быстро вам не просчитать. Может спастись и тот, кто побежит, а может, тот, кто замрет. В мире нет “правильного”.
Завтра про метеозависимость, ибо приближается.
Продолжение сегодняшней темы нужно?

#молодость #подросток #осознанность #этика #взрослый #праваживотных

 
Размещено : 04.01.2023 16:41
Поделиться:
Прокрутить наверх