Роль социального окружения в "создании" кликуши, почему болит живот и чего они боялись. Какая связь со страхом глютена и "молочки"
Тема кликуш была приурочена к крещенским купаниям. Потому что раньше люди в прорубь не лезли. Они там кликуш пытались лечить. Иногда погружали всю, иногда только ноги. Но чаще просто обливали водой из ведра, а потом быстро закутывали в тулуп. Традиция крещенских купаний в проруби с учетом этих знаний о прошлом выглядит весьма двусмысленно.
Кликушеством заражались. Не все женщины, а только легко внушаемые и со склонностью к сомнамбулизму. Источником заразы были монастыри и церкви, где находились священники, зарабатывающие на “отчитках“.
Судя по комментариям, все это существует до сих пор и не только для отдаленных деревень. Но и для вполне владеющих интернетом. Люди “доказывают“ существование нечистой силы тем, что они видят в своих храмах.
В деревнях средней полосы России долго сохранялась вера в колдуний и детей убеждали не брать ничего из их рук и даже не смотреть на их дом.
Описывать состояние женщины в припадке поэтому не желательно. Кому интересно, найдут сами книгу Краинского в интернете и прочитают.
В описании интересно то, что у некоторых кликуш движения были похожи на современный тверк - “своеобразное ритмическое и быстрое трясение съ довольно необычной локализацией въ мышцахъ спины и ягодицъ. Трясение это напоминало тотъ родъ произвольныхъ движений, которыя можетъ вызвать здоровый человекъ, поставивъ согнутую въ колене ногу на носокъ и вызвавъ ритмическия быстрыя движения ногою“.
время припадков, никаких повреждений ни себе, ни окружающим она обычно не наносила. Падала с грохотом, но столь же аккуратно. Движения в большей степени были произвольны, что полностью опровергает мнение об истерическом или ином судорожном приступе.
Проблема в большей степени была не в самой кликуше, а в социальном ее окружении. Одна "добродушная старушка" рассказывала Краинскому о том, что колдуны точно есть и решить все проблемы можно только их полным уничтожением.
"— Видишь-ли, возразилъ я моей спутнице, если порча отъ Секлюхи шла, такъ все бы должны повыздороветь, потому что ведь уже годъ, какъ ея въ деревне неть. —Э нет, милый! Насколько они (т.е. бесы) посожены, тамъ и будуть сидеть, и раньше ихъ не выгонишь. Вон въ Егорьеве на одного человека леть семь назадъ кричали. А какъ он здохъ, такъ все перестали и тамъ благополучно!" Проблема была и в том, что грамотность совершенно не помогала.
Суеверия имеют обыкновение распространяться. Раньше верующие в химтрейлы боялись только полос на небе. Сейчас они боятся уже облаков.
Когда священники пробовали рассказывать о том, что порчи нет, крестьяне делали разумное сих точки зрения заключение, что священник сам “порченый. Тут же обнаруживались “видящие” то, как священник сам боится креста. И появлялись жалобы на него.
"Было заметно, что все ждали отъ меня не излечения, а скорее следствия и защиты отъ Сиклитиньи, на которую все старались, при случае, выложить все свои жалобы. Отношение къ ней, насколько я мог убедиться изъ этихъ разговоровъ, было безжалостное и безпощадное.
чувство сожаления и раскаяния".
Когда разнеслась молва о том, что доктор лечит кликуш, к нему потянулись из других деревень. И тут же было высказано предположение, что доктор колдун.
Вылечить, разумеется, не удавалось. Кликуши лишь исполняют пожелания людей. И если люди хотят спектакль, то он будет проведен. "Молчаливая толпа, злобно и недоверчиво озирающая всю эту картину, съ суеверным страхом и насмешливым недоверием".
Более того, удаление "виновницы" из деревни воспринималось обычно как доказательство виновности. Начальство просто так ничего не делает.
У любой ситуации есть выгодоприобретатели. Даже если их не видно сразу. По мнению психиатра Краинского только воздействие на этих “подстрекателей" может останавливать эпидемии (любые).
Важно еще не допускать кликуш на богослужения, а помещать их в больницы. Но духовенство монастырей противилось этим мерам. Кто откажется от такого представления. Поэтому, напротив, кликуш собирают, отношение к ним любовно-покровительственное. Кликуши поддерживают веру народа, как показывают комментарии под моими постами и сейчас эта вера поддерживается такими незамысловатыми приемами.
Кликушество раньше было только у крестьян.
Потому что оно связано с мировоззрением, суевериями и поверьями. Это не совсем болезнь. Это бытовое явление жизни.
В Европе это явление было в виде демономании. "Разница между западно-европейской демономанией и русскимъ кликушествомъ та, что въ первой главное значение приписывалось вселению беса въ человека. Культъ демона, облеченный католическою религией въ особо сложную форму, игралъ тамъ главную роль.
Жизнь деревенской женщины тяжела. Работа "на свежем воздухе", частые роды и кормление, неурядицы в семье, неприязнь со свекрами. Плюс глубокая религиозность и боязнь "порчи". А духовенство и общество вполне поддерживает все эти суеверия. Большинство кликуш при этом это не совсем бедные женщины, а вполне зажиточные, не сильно обременение заботой о куске хлеба. И даже грамотные. Они точно знают, что болезнь неизлечимая и поэтому маховик эпидемии раскручивается долго, захватывая окружающие деревни. Театров у людей нет, кино еще не придумали, газеты не читают. И даже
интернета нет. Чем еще развлекаться?
Что происходило с кликушами после помещения в больницу? "Постоянные жалобы больной сводились на общее "разслабление". Это заявление казалось просто смешнымъ, когда изследовали ея прекрасно развитыя МЫШЦЫ.
разборчива по отношении къ пище и требовала особыхъ блюдъ, ссылаясь на беса, который грубой пищи не переноситъ. Единственное явление, подтвердившееся изследованиемъ, была болезненность живота, но и здесь следовало думать о переоценке нормальныхъ субъективныхъ ощущений. Больная очень охотно делилась со всеми своими жалобами. Она обижалась, если ей не верили, и не смотря на то, что она вовсе не отличалась глупостью".
В одной из деревень при эпидемии кликушества у заболевших обнаруживалась непереносимость табака. Но курение табака - это дело рук антихриста по мнение сектантов.
Вопрос. Сколько людей, прочитав про то, что неопределенные боли в животе связаны с непереносимостью глютена, обнаружили у себя эту непереносимость?
По отзывам свидетелей, живот кликуши у всех на глазах сильно раздувается и явно там "бес".
"Нужно иметь въ виду, что метеоризмъ у деревенскихъ жителей, при ихъ способе питания, явление слишкомъ заурядное, а потому нетъ ничего удивительнаго въ томъ, если отхождение газовъ часто наблюдается при общемъ возбуждении больной. У одной больной янаблюдалъ подробно механизмъ этого явления, которое она производила искусственно: принявъ определенное положение тела, животом къ земле,
При спазмах во время припадков газы не имеют выхода и поневоле раздувают живот и бурно выходят после окончания приступа. Судорожное сокращение кишечника субъективно воспринимается как "катающийся клубок" в теле.
Женщины деревни Ащепково встревожились. Каждая начала прислушиваться съ тревогою къ своему здоровью. Особенно боялись те, кто поел чего-либо у Сиклитиньи, такъ какъ молва говорила, что порча передается черезъ пищу. Достаточно было простой боли подъ ложечкой, чтобы почувствовавшая ее подумала: „ужъ не порча-ли, не я ли закричу", и, действительно, скоро она заболевала".
Завтра последний пост про ясновидение у кликуш и про то, как различали настоящих и притворных.
-
О необходимости чтения, знании собственной истории и холотропном дыхании. А так же о том, что нарушило развитие детей в сезоне 2020.
9 месяцев назад
-
Кто придумал инопланетян? Гипноз и алкоголизм повышает внушаемость
9 месяцев назад
-
Ком в горле и прочие странные симптомы. Надо ли говорить, что это симптомы психических расстройств?
11 месяцев назад
-
История развития кинезиологии - как произошла подмена ПОНЯТИЙ. Работающие методики самовнушения "могущества".
11 месяцев назад
-
Про эмоциональную лабильность у людей с ДСТ, леворукость и внушаемость
1 год назад
- 40 Форумы
- 1,527 Темы
- 1,800 Сообщений
- 11 В сети
- 334 Участники