Роль социального окружения в “создании” кликуши, почему болит живот и чего они боялись. Какая связь со страхом глютена и “молочки” – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Роль социального окружения в "создании" кликуши, почему болит живот и чего они боялись. Какая связь со страхом глютена и "молочки"

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
86 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1084
Администратор
Тема начата
 
 

5E8CABF9 6F08 4258 91CB 3312FEF3D815

Тема кликуш была приурочена к крещенским купаниям. Потому что раньше люди в прорубь не лезли. Они там кликуш пытались лечить. Иногда погружали всю, иногда только ноги. Но чаще просто обливали водой из ведра, а потом быстро закутывали в тулуп. Традиция крещенских купаний в проруби с учетом этих знаний о прошлом выглядит весьма двусмысленно.
Кликушеством заражались. Не все женщины, а только легко внушаемые и со склонностью к сомнамбулизму. Источником заразы были монастыри и церкви, где находились священники, зарабатывающие на “отчитках“.
Судя по комментариям, все это существует до сих пор и не только для отдаленных деревень. Но и для вполне владеющих интернетом. Люди “доказывают“ существование нечистой силы тем, что они видят в своих храмах.
В деревнях средней полосы России долго сохранялась вера в колдуний и детей убеждали не брать ничего из их рук и даже не смотреть на их дом.
Описывать состояние женщины в припадке поэтому не желательно. Кому интересно, найдут сами книгу Краинского в интернете и прочитают.
В описании интересно то, что у некоторых кликуш движения были похожи на современный тверк - “своеобразное ритмическое и быстрое трясение съ довольно необычной локализацией въ мышцахъ спины и ягодицъ. Трясение это напоминало тотъ родъ произвольныхъ движений, которыя можетъ вызвать здоровый человекъ, поставивъ со­гнутую въ колене ногу на носокъ и вызвавъ ритмическия быстрыя движения ногою“. 

 
 
Кроинский опровергает распространенное ранее мнение о том, что удержать кликушу и три мужика не могут. Он один вполне с ней справлялся, просто те три мужика сильно! боялись. Какие бы движения не совершала кликуша во. 
время припадков, никаких повреждений ни себе, ни окружающим она обычно не наносила. Падала с грохотом, но столь же аккуратно. Движения в большей степени были произвольны, что полностью опровергает мнение об истерическом или ином судорожном приступе.
Проблема в большей степени была не в самой кликуше, а в социальном ее окружении. Одна "добродушная старушка" рассказывала Краинскому о том, что колдуны точно есть и решить все проблемы можно только их полным уничтожением.
"— Видишь-ли, возразилъ я моей спутнице, если порча отъ Секлюхи шла, такъ все бы должны повыздороветь, потому что ведь уже годъ, какъ ея въ деревне неть.  —Э нет, милый! Насколько они (т.е. бесы) посожены, тамъ и будуть сидеть, и раньше ихъ не выгонишь. Вон въ Егорьеве на одного человека леть семь назадъ кричали. А какъ он здохъ, такъ все перестали и тамъ благополучно!" Проблема была и в том, что грамотность совершенно не помогала.
 
 
 
Ведь все это они прочитали в Евангелиях и Четьи-Минеях (книги, содержащие жития святых, изложенные в порядке дней празднования их памяти по православному церковному календарю).
Суеверия имеют обыкновение распространяться. Раньше верующие в химтрейлы боялись только полос на небе. Сейчас они боятся уже облаков.
Когда священники пробовали рассказывать о том, что порчи нет, крестьяне делали разумное сих точки зрения заключение, что священник сам “порченый. Тут же обнаруживались “видящие” то, как священник сам боится креста. И появлялись жалобы на него.
Парадокс состоит в том, что кликуши и их страдающие родственники к врачам не обращались, поскольку верили, что это не дело докторов. Поможет только тот священник, который играет в ту же игру. То есть ему надо что-то ценное отнести и он проведет определенные ритуальные действия.
"Было заметно, что все ждали отъ меня не излечения, а скорее следствия и защиты отъ Сиклитиньи, на которую все старались, при случае, выложить все свои жалобы. Отношение къ ней, насколько я мог убедиться изъ этихъ разговоровъ, было безжалостное и безпощадное.
 
 
 
Больно было смотреть на этихъ добрыхъ по существу людей, въ числе которыхъ было много родныхъ Сиклитиньи, которые готовы были по первому знаку изувечить ее. Возможность кровавой расправы съ Сиклитиньей ни для кого изъ нихъ не казалась предосудительной и едва-ли вызвала бы въ комъ-нибудь
чувство сожаления и раскаяния".
Когда разнеслась молва о том, что доктор лечит кликуш, к нему потянулись из других деревень. И тут же было высказано предположение, что доктор колдун.
Парадокс, который отмечает Краинский, состоит в том, что здоровые на предложение вернуть того, кого все считают “порчащей“ в деревню, реагируют с большей враждебностью, чем сами кликуши. 
Вылечить, разумеется, не удавалось. Кликуши лишь исполняют пожелания людей. И если люди хотят спектакль, то он будет проведен. "Молчаливая толпа, злобно и недоверчиво озирающая всю эту картину, съ суеверным страхом и насмешливым недоверием".
Более того, удаление "виновницы" из деревни воспринималось обычно как доказательство виновности. Начальство просто так ничего не делает.
 
 
Психические эпидемии так просто не заканчиваются.
У любой ситуации есть выгодоприобретатели. Даже если их не видно сразу. По мнению психиатра Краинского только воздействие на этих “подстрекателей" может останавливать эпидемии (любые). 
Важно еще не допускать кликуш на богослужения, а помещать их в больницы. Но духовенство монастырей противилось этим мерам. Кто откажется от такого представления. Поэтому, напротив, кликуш собирают, отношение к ним любовно-покровительственное. Кликуши поддерживают веру народа, как показывают комментарии под моими постами и сейчас эта вера поддерживается такими незамысловатыми приемами.
Кликушество раньше было только у крестьян.
Потому что оно связано с мировоззрением, суевериями и поверьями. Это не совсем болезнь. Это бытовое явление жизни.
В Европе это явление было в виде демономании. "Разница между западно-европейской демономанией и русскимъ кликушествомъ та, что въ первой главное значение приписывалось вселению беса въ человека. Культъ демона, облеченный католическою религией въ особо сложную форму, игралъ тамъ главную роль.

Въ кликушестве же почти все дело сводится на порчу, а бесъ играетъ очень второстепенную роль. Исторически кликушество въ России не имело техъ печальныхъ последствий, какъ демономания на Западе, и причина этому лежитъ въ томъ, что въ учении восточной церкви не было техъ извращений христианскаго учения, каковымъ въ западной церкви было учение о сатане и его могуществе". 
Жизнь деревенской женщины тяжела. Работа "на свежем воздухе", частые роды и кормление, неурядицы в семье, неприязнь со свекрами. Плюс глубокая религиозность и боязнь "порчи". А духовенство и общество вполне поддерживает все эти суеверия. Большинство кликуш при этом это не совсем бедные женщины, а вполне зажиточные, не сильно обременение заботой о куске хлеба. И даже грамотные. Они точно знают, что болезнь неизлечимая и поэтому маховик эпидемии раскручивается долго, захватывая окружающие деревни. Театров у людей нет, кино еще не придумали, газеты не читают. И даже
интернета нет. Чем еще развлекаться?
Что происходило с кликушами после помещения в больницу? "Постоянные жалобы больной сводились на общее "разслабление". Это заявление казалось просто смешнымъ, когда изследовали ея прекрасно развитыя МЫШЦЫ.

 
Она говорила, что ей „еды нет", но ела прекрасно и за время пребывания въ больнице прибыла въ весе на 12 фунтовъ. Она, впрочемъ, была очень
разборчива по отношении къ пище и требовала особыхъ блюдъ, ссылаясь на беса, который грубой пищи не переноситъ. Единственное явление, подтвердившееся изследованиемъ, была болезненность живота, но и здесь следовало думать о переоценке нормальныхъ субъективныхъ ощущений. Больная очень охотно делилась со всеми своими жалобами. Она обижалась, если ей не верили, и не смотря на то, что она вовсе не отличалась глупостью". 
В одной из деревень при эпидемии кликушества у заболевших обнаруживалась непереносимость табака. Но курение табака - это дело рук антихриста по мнение сектантов.

 
А для православного крестьянина вовсе не грех, поэтому такая непереносимость скорее свидетельствовала о принадлежности к тем, с кем православная церковь боролась. "Поэтому боязнь табаку у кликушъ выражаетъ какъ бы принадлежность ихъ къ ереси, что въ глазахъ простого народа почти равносильно богоотступничеству". Но в некоторых случаях и эта непереносимость использовалась без наказания. "Летъ 8 назадъ заболела въ той же деревне крестьянка Анна: „болело подъ грудями, лекарства не помогали. Годовъ 5 назадъ накурили табаку, меня свалило и начало теребить. Тогда уже и обнаружилось. Съ того времени не стала табаку переносить".
Вопрос. Сколько людей, прочитав про то, что неопределенные боли в животе связаны с непереносимостью глютена, обнаружили у себя эту непереносимость?

 
 
Продолжение про кликушу в больнице. "Ссылаясь на свое "разслабление" ‚ она целые дни лежала въ постели, и очень сердилась, если ей мешали лежать. Никакия убеждения не могли заставить не работать. Она говорила, что для этого слишкомъ слаба".
По отзывам свидетелей, живот кликуши у всех на глазах сильно раздувается и явно там "бес".
"Нужно иметь въ виду, что метеоризмъ у деревенскихъ жителей, при ихъ способе питания, явление слишкомъ заурядное, а потому нетъ ничего удивительнаго въ томъ, если отхождение газовъ часто наблюдается при общемъ возбуждении больной. У одной больной янаблюдалъ подробно механизмъ этого явления, которое она производила искусственно: принявъ определенное положение тела, животом къ земле,

она быстрыми движениями наглатывала воздухъ и потомъ сразу выпускала газы въ виде громкой усиленной отрыжки и черезъ прямую кишку.
При спазмах во время припадков газы не имеют выхода и поневоле раздувают живот и бурно выходят после окончания приступа. Судорожное сокращение кишечника субъективно воспринимается как "катающийся клубок" в теле.
Женщины деревни Ащепково встревожились. Каждая начала прислушиваться съ тревогою къ своему здоровью. Особенно боялись те, кто поел чего-либо у Сиклитиньи, такъ какъ молва говорила, что порча передается черезъ пищу. Достаточно было простой боли подъ ложечкой, чтобы почувствовавшая ее подумала: „ужъ не порча-ли, не я ли закричу", и, действительно, скоро она заболевала".

Завтра последний пост про ясновидение у кликуш и про то, как различали настоящих и притворных.

 
#глютен #судороги #больвживоте #приступ #внушение
 
Размещено : 22.01.2023 19:17
Поделиться:
Прокрутить наверх