Про эмоциональную лабильность у людей с ДСТ, леворукость и внушаемость – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Про эмоциональную лабильность у людей с ДСТ, леворукость и внушаемость

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
307 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1525
Администратор
Тема начата
 
78360336 B1B6 4BDD AC37 BEA3900A929E

Дисплазия соединительной ткани - это не только гипермобильность суставов, но и часто гипермобильность психики: эмоциональная лабильность и когнитивная неустойчивость - сильная подверженность внушению.
Эмоциональное благополучие детей с ДСТ нарушено, что часто отмечают преподаватели. А родители не замечают, потому что они такие же эмоционально лабильные. И, когда дети вырастают, они с удивлением замечают, что родители плавно перешли на роль опекаемых детей.
Эмоциональная лабильность - это перепады настроения по малозначимым причинам. Человек может расстроиться из-за полной ерунды. И точно так же легко настроение может поправиться. Депрессия - это когда маятник застревает на расстройстве от ерунды. Мания - когда, напротив, постоянно повышенное удовольствие и восторженность.
Эмоциональная лабильность сопровождает нейропсихическую форму предменструального синдрома, является частью предменструального дисфорического расстройства. А также может становиться признаком беременности. А в послеродовой период создать депрессию.
У мальчиков ДСТ приводит к нарушению социальных контактов. Девочки с выраженными признаками ДСТ обычно более дисциплинированы и легко принимают нормы поведения. Настолько легко, что и во взрослой жизни продолжают легко верить “авторитетам“. Мальчики вообще перестают кому-либо верить. Но это не мешает им оставаться весьма внушаемыми.

 

С увеличением выраженности ДСТ в теппинг-тестах улучшают показатели левой руки, что может свидетельствовать о хорошем развитии правого
полушария.
Методику «Теппинг-тест» трудно применять в случае с детьми младшего возраста (до 6-7 лет), поскольку у них максимальная частота движений небольшая и различия между индивидуумами сглаживаются. Кроме того, они не могут долго заставлять себя работать в максимальном темпе. Прочитать про эту методику можно в интернете. Она довольно проста. Нужно проводить тест для левой и правой руки. Интересно было бы провести эксперимент и проанализировать, если левая рука хорошо работает в этом тесте, были ли у обладателя хорошо развитого правого полушария мозга в детстве воображаемые друзья или собеседники.
У детей с ДСТ быстрее наступает утомление. У девочек быстрее, чем у мальчиков.
Родителям: про детей с ДСТ (и людям с ДСТ) важно понимать, что метаболическая цена деятельности у них выше, чем у здоровых. Гипермобильность суставов для движения нуждается в стабилизации.

 

Как и мозг нуждается в успокоении от раскачивания эмоционального маятника. Проблема еще в том, что у людей с ДСТ плохо представлена в сознании схема тела. Это может нарушать координацию движений и уменьшать ловкость. А она требуется для выполнения упражнений на уроках физкультуры.
Преподаватели мало осведомлены об особенностях детей и часто формируют “лярвы“, припечатывая неловких детей страшными прогнозами и комментариями. Психологическая адаптация к школе у детей с ДСТ проходит неуспешно. У этих детей наблюдаются различного рода астено- невротические проявления (вялость, рассеянность, слабость, расстройства засыпания и ритма сна, головные боли, головокружения, беспокойство, расторможенность).

 

Обнаруживаются высокие показатели личностной тревожности, завышенный уровень нейротизма и низкие показатели самооценки детей с выраженными признаками ДСТ. У мальчиков с выраженными признаками ДСТ отмечена большая степень эмоционально-личностной дезадаптации (высокая степень эмоционального неблагополучия, неэффективность социального поведения, недисциплинированное поведение).
Для девочек с выраженными признаками ДСТ характерно более успешное приспособление к новым условиям обучения (успешность усвоения школьных норм, дисциплинированность), что можно рассматривать как своеобразный компенсаторный механизм, обусловленный половой социализацией и половым
диморфизмом.

 

Люди с хорошо развитым правым полушарием мозга в обычном понимании креативны и есть даже курсы "по развитию правого полушария".
Представьте, что вы попали в новый мир и вы о нем и его законах ничего не знаете.
Вам нужно наблюдать за другими и повторять их действия. Вот и ребенок вступает в мир с преимущественной активностью правого полушария.
Правое полушарие быстрее воспринимоает и обрабатывает внешнюю информацию, обеспечивает пространственное чувство. Правое  полушарие развивается быстрее левого и его вклад в физическое и психическое развитие в раннем детском возрасте является определяющим.

 

Ребенок предельно конкретен. Он требует точных правил и инструкций. Но при этом у ребенка время фантазий и воображения. Но воспитание приводит к тому, что включается левое полушарие - меняется форма взаимодействия мозга с социальной средой. Такое общение как с родителями уже невозможно в незнакомой среде. Не всем можно безусловно доверять. Да и родителям дети тоже перестают доверять, когда мозг претерпевает изменения.
Изменение мозговой организации состоит в том, что ребенку начинают развивать правую руку.
Дают в нее ложку и карандаш. Часто ребенок сопротивляется и стремится сохранять левую руку как ведущую. Как показывают теппинг-тесты у детей с выраженной ДСТ, левая рука у них устает меньше и пользоваться ей удобнее.

 

Воспитание "солидности" и спокойствия тоже является методом переключения на левое полушарие. Воспитывается и поощряется стремление к самостоятельности, сдержанности интровертности.
Но так было раньше. Сейчас для правополушарных детей требуют комфорта. И такие дети продолжают сохранять "детское" мышление и сохраняют доверие к окружающим. Все эти обычные ранее требования “воспитанности" и “приличий“ давали возможность развиться левому полушарию, в котором сконцентрированы механизмы абстрактного мышления, словесно-логический тип познавательного процесса. С взрослением должен меняться характер познавательного процесса. Не “делай как я“, а разберись самостоятельно.

 

К сожалению, сейчас механизмы “делай как я" являются основным методом продаж всего на свете. Людям демонстрируется витрина, то есть человек, максимально соответствующий моде. И этот человек показывает что-то и говорит - “купите это и будете как я“. И это работает.
Функции правого полушария должны перестать быть ведущими для обеспечения жизни. Но сейчас детскость и «креативность» поощряется - такому человеку можно продать все, от идеи до шампуня.
Взрослость - это снижение образности и целостности восприятия, переход от “интуиции" к логике, уменьшение эмоциональности, общительность с сохранением принципа «минимальной достаточности». И определенный уровень недоверия, и неподверженность панике.

 

Неспособность логически мыслить, предметно усваивать буквы и цифры делает проблематичным в начальных классах обучение математике или грамматике. Возможность запаздывания развития левого полушария, особенно у некоторых детей (говорят, что уже у большинства). Повышенные требования к неподготовленным структурам мозга, и в частности к левому полушарию, могут привести к срыву нервно-психической деятельности, к
неврозам и психозам у таких детей. Коллаген- ассоциированные и эластин-ассоциированные соединительнотканные белки - это не просто строительный материал. Это определенные распознающие структуры, участвующие в информационных взаимодействиях. В том числе и в мозге. Нельзя считать мозг чем-то отдельным от тела.

 

“При слабомъ развит!и реальныхъ познанйй, чёрт составляет гипотетическую причину всѣхъ явлений, необъясненныхъ строгимъ изслѣдованемъ и научною критикою. Физическия неудачи, нравственныя страдания, повреждение собственности, таинственныя излѣчения, перемены погоды и т. п. приписываются чёрту. Въ видахъ самосохранения люди стараются угадать средства, которыми дѣйствуетъ злой духъ, и разрушаеть ихъ. Но злой духъ — незримый и ускользаетъ отъ исследования; потому вступить съ нимъ непосредственно въ борьбу — невозможно; зато вполнѣ доступны его слуги, т. е.
тЪ лица, которые, по мнЪню встревоженного общества, вошли въ сдѣлку съ злымъ духомъ, признали себя его вассалами, и при посредствѣ которыхъ проявляется, главным образомъ, его сила на землѣ".
Завтра продолжение про моральную панику.

#мозг #внушение #гипноз #леворукость #соединительнаяткань #правополушарность #креативность #дети #воспитание

 
Размещено : 06.02.2023 13:48
Поделиться:
Прокрутить наверх