Откуда взялась послушность, благополучие «розовых пони» и «забота о здоровье» – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Откуда взялась послушность, благополучие «розовых пони» и «забота о здоровье»

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
499 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1556
Администратор
Тема начата
 
3C2B6D57 C159 4834 9AF1 C29AE4E68147

Вчера в телеграмм-чате шло обсуждение того, давать ли таблетку для снижения температуры при 37 градусах, если ребёнок “очень мучается“. В обсуждении появились золотые слова: “Просто современный человек очень запуган и боится всего на свете. А самое тревожное - когда со всех сторон кричат о ранней профилактике… мое мнение - это и растит поколение ипохондриков“.
Перелом на Западе случился в 60-е годы. В СССР в 90-е. Причём это случилось тогда, когда я училась в МГУ. Из США приехала Юлия Борисовна Гиппенрейтер, автор книги “Как общаться с ребёнком“. И привезла “тренинги“ общения Томаса Гордона. Вероятно - точно я не знаю, потому что с первого же тренинга она меня выгнала и попросила больше не приходить.
Именно в 90-х стали проникать идеи Монтессори и прочих “гуманных“ педагогов. Идеи дисциплины и усвоения положенного объёма знаний уходили, сменяясь комфортом и благополучием для ребенка. Если прежний учитель ничем не смущаясь имел право оценивать знания ученика и отстранять его от программы, то современный учитель обязан “входить в положение“ и “понимать“. Гиппенрейтер, будучи еще тем самым учителем, просто выгоняла тех, кто бы ее “новое знание“ не принял. Ей ничего не мешало, она ещё была старым учителем. А жаловаться было немодно.

 

Появилось образование, ориентированное не на Знание, а на Ребенка. Его можно назвать эгоцентрическим образованием. И остается ли оно еще образованием? Новый подход назвали “прогрессивным” и заставили учителей давать учащимся не Программу, а нечто "релевантное" ученику. В результате программа сползла до уровня понимания самыми необразованными. 
Ребенок в раннем детстве должен играть, в средних и старших классах должен учиться. Но геймификация образования заменила гимназический и университетский подход уже везде. И ученик возомнил себя Главным. Именно о его благополучии обязаны печься учителя. 
Сейчас уже сами учителя продукты этой системы. Идея Учителя как ведущего и заставляющего учеников заниматься вещами сложными, непривлекательными - исчезла.

 

Теперь ребенка надо увлекать, развлекать и “понимать”. 
Постепенно размывалась школьная программа, основанная на Знаниях и появлялись некие невнятные "компетенции". А потом добавились "традиции". Все, что не соответствует официально принятым традициям, клеймится и исторгается из курса.
В результате мало кто помнит о том, какая же была та сама Школа, которая выпускала образованных людей. В школе помимо Учителя и Ученика появились тьюторы, заменившие собой пионервожатых. Но пионервожатые и прочие комсомольские деятели не следили за образовательным процессом и успеваемостью. А сейчас мама вполне считает себя вправе корректировать программу для своего Чада. И при этом будет оперировать словами "традиции"
и "благополучие".

Первая волна культуры "абсолютного благополучия" пронеслась по школам. Разум в отношении здоровья еще сохранялся. Люди понимали, что они несут множество наследственных проблем, имеют право болеть и даже умирать. А еще страдать и переживать. Но новая волна "соматического благополучия" не
оставила шансов. У людей появилось навязчивое желание устранять любой физический дискомфорт, они получили кем-то выдуманное “право не болеть". В результате люди стали удивительно трусливыми, стали ставить физическую комфорт и психическое благополучие превыше всего остального.
Вся суета, которая сейчас происходит вокруг биохакерства, спорта, йоги, БАД - это все навязчивое желание найти панацею и жить "без болезней".

 

На этом и сыграли в 2020 году. Страх сковал людей. Люди готовы были согласиться с любыми ограничениями "ради здоровья", как раньше они давились таблетками или стояли в вычурной позе "ради здоровья".
Самый простой ответ - “массовый психоз". Такое явление есть и история полна примеров. Психолог Маттиас Десмет утверждал, что для массового
явления нужно 4 условия. "Для того чтобы возникло крупномасштабное массовое явление, должны существовать или быть в наличии четыре вещи. Первое - это то, что должно быть много социально изолированных людей, людей, которые испытывают недостаток социальных связей.
Второе - должно быть много людей, которые испытывают недостаток осмысленности в жизни.

 

И третье и четвертое условия заключаются в том, что должно быть много свободно плавающей тревоги и много свободно плавающего психологического недовольства". Всего этого было в избытке.
Дикие преувеличения угрозы С19 и быстро введённая социальная изоляция привели к тому, что люди, наполненные страхом и тревогой, получили новый смысл в жизни. И получили Родителей, которые пообещали о них заботится.
И это все легло на уже сформированную культуру страха болезни и растущую зависимость от государства, которое постоянно декларирует, что оно "защищает".
Теория массового психоза удобная, но не объясняет того, почему оказалось так много людей, которые не включились в массовый психоз и даже пробовали давать отпор.

 

И даже среди послушных были те, кто верил в страшилки и те, кто просто пытался соответствовать и притворялся ради сохранения отношений и работы.
Верующие тоже были неоднородны. Некоторые просто боялись "страшной" болезни и прятались.
А некоторые с усердием приняли новые правила игры и ринулись тиранически ограничивать других в их правах и верованиях.
Проблема толпы давняя. Ещё Сенека писал: "Ты спрашиваешь, чего тебе следует больше всего избегать? Толпы! Ведь к ней не подступиться без
опасности! Признаюсь тебе в своей слабости: никогда не возвращаюсь я таким же, каким вышел. Что я успокоил, то вновь приходит в волнение, что гнал от себя - возвращается. Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трешься.

Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает. Чем сборище многолюдней, тем больше опасности".
Философ и богослов 19-го века Сёрен Кьеркегор говорил об этической важности сопротивления "толпе". Толпа - это абстракция, а не личность и
она «делает человека совершенно неблагоприятным и безответственным или, по крайней мере, ослабляет его чувство ответственности».
Отрицать свою личную ответственность, ища убежища в толпе (даже если это толпа из четырех человек) - значит «бегать в трусости от себя».
Проблема не в ВЭФ или швабах, проблема в том, что люди стали трусливыми и боящимися соплей.
Характерный пример - комментарий о том, что детей надо беречь, ведь они еще не выросли.

А когда вырастают дети? Гиппенрейтер в своей книге пишет: "Я нередко слышу от близкого друга: «Напиши в своей книжке, что мужья - те же дети».
 Из-за этого стремления к благополучию люди потеряли не только себя, но и жизнь.
Фетишизированы "чувства". И эти "чувства" тоже появились вместе с Гиппенрейтер в 90-х. Люди закопались в свои чувства, эти чувства стали
оскорбляться.
Раньше школа или университет никак не учитывали чувства и "обстоятельства". Сейчас берут пусть плохо подготовленных, но "социально одобряемых”, и каждый может высказаться о том, как его обижают. Это стало допустимым даже для аристократов. Принц Гарри смачно рассказывал в интервью о своих "чувствах", занимаясь эмоциональным эксгибиционизмом.

Любому учителю, предъявляющему требования к ученикам, легко могут помешать чиновники, поддерживающие учеников, которые считаются
эмоционально уязвимыми или «неблагополучными».
Так сформировалось общество чувствительных "розовых пони". Нет ничего плохого в том, чтобы здраво относиться к своему здоровью, но забота о здоровье стала теперь религией, самоцелью и высшей ценностью.

Чат телеграмм Мезенреализм Спа{ приходится вычищать постоянно. Люди волнуются, а будет ли вред, сколько в граммах, а нужно ли пробовать. Новая культура трусости породила людей, следящих за каждым чихом и кучей лабораторных анализов. Отношение к еде стало как к врагу - каждый кусок анализируется и проверяется. Со всех сторон звучат разные советы о том, что считать “здоровым”. Как тут не свихнуться? Бегать трусцой, заниматься йогой - откуда нормальному человеку взять на все это время? Главное - это запрет получать удовольствия от еды и от простого движения и запрет
рисковать. Все должно быть мягонько. Или, наоборот, на пределе возможностей. Тренироваться так до седьмого пота, быстро похудеть месячным голодом. Сесть дома в маске и не открывать окна, а то вирус залетит.

 

#вирус #образование #школа #чувства #благополучие #страх #учитель

 
Размещено : 31.10.2022 16:08
Поделиться:
Прокрутить наверх