О кукурузном сиропе, причинах ожирения и неалкгольной жировой болезни печени. Кто научил бояться сахара? – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

О кукурузном сиропе, причинах ожирения и неалкгольной жировой болезни печени. Кто научил бояться сахара?

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
363 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1554
Администратор
Тема начата
 
F61D817B 7127 4D8A 9E12 D20F27959763

Если человек пройдёт в начало очереди и потребует его пропустить, то большинство возмутится. А если человек подойдёт и "объяснит" свою просьбу, то люди в основном пойдут ему навстречу. В той же книге Роберта Чалдини "Психология влияния", которую надо прочитать каждому человеку, приводится крайне любопытный эксперимент.

В библиотеке испытатель подходил к людям, стоявшим в очереди к ксероксу, и просил пропустить его вперед. Тестировали 3 варианта обращений.
Первый вариант. Веская причина. «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?» Согласились 94%.
Второй вариант был без объяснения причины.
«Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без очереди?» Согласились 60%.
Третий вариант - веской причины нет, но есть слово “потому что“.
"Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что мне надо сделать несколько копий?”". Согласились 93%.
Люди слышат СЛОВА. И не всегда вникают в смысл слов, это дает безграничные возможности управления ими.
Всем понятно, что избыток чего-то вреден.
Много сахар вредно, много жира тоже вредно.
Много жуков или мяса коров тоже нагрузка на систему пищеварения. Поэтому и были созданы традиционные системы питания. Крестьяне находили свои системы, а для составления меню для балов приглашались специалисты, которые анализировали танцы, время года и подбирали продукты.

 

Сейчас все свалилось в слова. Сахар, глютен “молочка” вредно. И дальше можно подставлять любое “потому что". Все решили, что правильное питание обеспечит здоровье. Нет, питание - это фактор естественного отбора. Тот, кто имеет выраженные метаболические особенности, может приспособиться к жизни, что-то исключая. 
Например, глютен. Но из этого нельзя делать систему для всех.

Есть только несколько исключений - появление в питании продуктов, которых никогда не было. Это промышленные растительные масла и фруктозные сиропы. На подходе еще один продукт - насекомые. Если это питание станет всеобщим, то обязательно выживут те люди, которые сумеют приспособиться.

 

Ведь приспосабливались же как-то люди на русской равнине, отращивая “русский кишечник" (аномальная длина, соответствующая питанию грубым растительным кормом).
Из слова "фруктоза" некоторые уже успели сделать страшилку. Где фруктоза? - Во фруктах. И начали запрещать есть фрукты.
Когда сахара попадают в организм из природных источников — овощей или фруктов, то организм переваривает такой продукт постепенно. Такие сахара проходят все необходимые этапы расщепления и переработки. Клетчатка, поступающая из фруктов, замедляет процесс всасывания этих сахаров, не давая резких скачков глюкозы в крови. Все механизмы организма «обучены» перевариванию и усвоению природных продуктов.

 

Несмотря на относительное химическое сходство между сахарозой и глюкозно-фруктозными сиропами с точки зрения физиологии питания и протекающих при этом биохимических процессов есть существенные отличия.
В молекуле сахарозы глюкоза и фруктоза соединены между собой прочной химической связью, а в составе сиропов они присутствуют только в виде простой смеси. За счет этого сиропы обладают повышенным по сравнению с сахарозой значением гликемического индекса. 
Поэтому сиропы организмом быстрее усваиваются, что крайне нежелательно - организм на это не настроен.
Биохимический процесс усвоения фруктозы в организме в принципе происходит с использованием иных, по сравнению с глюкозой, транспортных и ферментных систем.

 

Генетически организм человека не очень приспособлен к быстрому и эффективному усвоению фруктозы, так как очень немногие продукты питания, только такие как мёд или некоторые фрукты, содержат ее в больших количествах.
А с 60-х годов фруктоза начала поступать в организм в огромных количествах. И это наложились на высокое же поступление растительных жиров.
Наверное, люди виноваты в том, что они обжираются? Но им же рассказали, что все это для их пользы. Современная наука, согласно закону Даннинга-Крюгера, знает так мало, но так уверена в том, что можно “сделать лучше".
Сделать лучше может только тот, кто конструировал.

 

Проблема глюкозно-фруктозных сиропов ещё и в том, что велика возможность нарушений технологии, загрязнений в исходном сырье, импорта продукции неизвестных производителей и пр. То же самое с производством этанола из непищевого сырья. То, что продукт изготовлен из непищевого сырья, должно быть отражено на упаковке. Это задача надзорных органов. Не сахар "синтетический", а глюкозно-фруктозные сиропы произведены из неизвестно чего. И никто это особо не контролирует.
Сироп возник как один из способов утилизации больших количеств производимой в США дешевой кукурузы. По технологии производства из кукурузы вначале выделяется крахмал, который далее с помощью химических процессов превращается в пищевой сироп, содержащий глюкозу и фруктозу.

 

Содержание фруктозы в ГФС может составлять 42-55 %, а в настоящее время достигать и 90 %.Так получили квазисахар - нечто похожее на «полупереваренный» сахар. Сиропы вначале продавали по невысокой цене за счет небольшой стоимости исходного сырья и добавляли во все продукты, где раньше отродясь сахара не было. В результате в промышленной еде сахар исчез, потому что сиропы были дешевле.
В последнее время в связи с увеличением объемов переработки кукурузы на биоэтанол, произошло заметное удорожание фруктозных сиропов. Ценовая привлекательность стала заметно падать, и он стал сдавать позиции на рынке.
Это послужило дополнительным импульсом к тому, чтобы еще раз и возможно громче объявить основного конкурента фруктозных сиропов - сахар - в качестве главного врага человечества и основной причины систематического разрушения здоровья людей.
Одновременно предлагается всячески ограничить торговлю этим продуктом и изменить конкурентную ситуацию не в его пользу путем заметного повышения цены на сахар за счет введения на него дополнительных налогов, акцизов, таможенных пошлин. Чему громко
аплодируют испуганные нутрициологами потребители.

 

Натаскана целая армия нутрициологов, которые вопят изо всех сил о вреде сахара и приглашают в магазины "здорового питания" за растительными маслами и сахарозаменителями.

При потреблении фруктозных сиропов может происходить повреждение и отключение механизмов, контролирующих энергетический баланс и количество калорий, поступающих в организм, что может приводить к ускоренному накоплению запасов жиров в организме. А это дает возможность той же армии начать пропагандировать различные БАД и “жиросжигатели“, оборот которых уже приближается к обороту лекарственных средств. В результате уже непонятно - кто главный загрязнитель природной среды - пестициды или фармпрепараты. Да, БАД тоже фармпрепарат, просто по-
другому лицензированный.

Исследования, проведенные в Принстонском университете (США) на лабораторных животных, показали, что при одном и том же количестве потребленных калорий они набирали большую массу при приеме фруктозного сиропа, чем при потреблении сахара. При переносе результатов этих исследований на людей это вызывало бы их ожирение, заболевания сердца и возникновение диабета.

 

В России сырьевая база для производства большого количества фруктозных сиропов ограничена (хорошо, что у Хрущева ничего не получилось).
РФ производит всего около 3 миллиона тонн кукурузы. В США 300.
Проблема еще в том, что процессы очистки сырья тоже мало контролируются.
Остатки использованных промышленных ферментов относятся к веществам с высокой биологической активностью и их возможное потенциальное влияние на организм человека трудно прогнозировать.
Фруктозные сиропы имеют ограниченный срок хранения.
Преимущество сахара состоит в том, что его можно перевозить практически на любые расстояния и гарантированно хранить в течение срока до 5 лет. Если не будет сахара, то производство фруктозных сиропов увеличится. И цену можно будет поднимать еще долго.
Люди испытывают потребность в сладком. Пострадавшим можно давать только шоколад - в его изготовлении не применяется фруктозный сироп.

 

Диабет имеет множество причин, есть, например, диабет анорексиков - людей, которые вообще ничего не едят.
У неалкогольной жировой болезни печени причину, кажется, нашли. Это те самые фруктозные сиропы, которые еще не ставшие окончательно анорексиками применяют вместо зловредного сахара.
Эта болезнь НЖБП еще совсем недавно не была известна вовсе. Сейчас она есть у трети населения США. Странно, правда?
Диеты с высоким содержанием жиров недостаточно, чтобы вызвать жировую болезнь печени. Однако, если эту диету сочетать с приемом напитков, подслащенных жидкой фруктозой, ускоряется накопление жиров в печени и может появиться гипертриглицеридемия — фактор сердечно-сосудистого риска. Проблема в том, что у этой болезни нет лечения. Отказ от фруктов советуют людям, но не отказ от промышленно произведённых продуктов с
фруктозой.

Завтра продолжение про то, с чем путают ожирение - липедема. У нее тоже нет лечения.

#сахар #печень #здоровоепитание #фруктоза

 
Размещено : 31.08.2022 17:18
Поделиться:
Прокрутить наверх