Надо беречь автобиографическую память и почему секта это психологический рак. – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Надо беречь автобиографическую память и почему секта это психологический рак.

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
116 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1016
Администратор
Тема начата
 
140619816 743878433201827 6585132478749897669 n (1)

Вчерашний пост был юбилейным, пятисотым. И он набрал рекордное число просмотров за сутки. Лайков было мало, но комментариев много. Это был пост-напоминание о том, что было. И пост-предупреждение о том, что может быть.
К сожалению, история ничему не учит, и люди продолжают верить в то, что «осознанность» и «духовность» могут помочь избежать опасностей попадания под стороннее влияние. В сторис был рассказ о Кузнецове, который в 2007 сколотил апокалипсическую секту, ожидающую конца света. Они забрались в пещеру и жили там. Самому младшему ребёнку было 2 года. Когда Кузнецов попал в психиатрическую больницу, ему и там удалось очаровать врачей, сделав из своими последователями. И нет, не потому, что психиатры они как больные, тоже ку-ку. Попадает под влияние тот, у кого нет состояния психологического и физиологического комфорта, множества хороших воспоминаний с паттернами удачного опыта решения проблем. И нет обнимашек, умения создавать удачные отношения с собственной семьей.

«Внешними признаками принадлежности к мистическому сектантству могут служить: необычный для мирян аскетический образ жизни, изнуренный вид, лицемерно-смиренное поведение в обращении с властями и духовенством и заносчивость с народом, не употребление мясной пищи и хмельных напитков, упорное
отчуждение от невинных бытовых увеселений и народных игрищ, не посещение свадеб, крестин, уклонение неженатых и девиц от заключения брачных союзов, а супругов от брачного сожительства».

Определение человека, попавшего под влияние, дано давно. Вегетарианство, модификация сна и дыхания, отказ от получения опыта коллективных «игрищ» и брачных союзов.

Максимально точный и верный комментарий был у @6280Кзапа «Ничего лучше обычной гимнастики нет. Ничего лучше обнимашек с любимым человеком нет». Все остальное - поиски внутреннего комфорта в внешнем. Без комфорта внутреннего, начиная с соединительнотканного (правило бабы—яги: сначала накормить, помыть и спать уложить), не будет комфорта никакого. Приз достаётся тому, кто про обнимашки написал.

 

Опрос, проведённый в сторис, показал, что 40% подписчиков стали бы принимать допинг для того, чтобы заставить себя заниматься физкультурой. Усталость от постоянного стресса включает готовность положиться на кого—то еще, кто может облегчить жизнь. Вот только этот кто-то заберёт самое ценное — автобиографическую память. Именно из воспоминаний о прошлом соткана личность. И личность же может управлять ВОСПОМИНОНИЯМИ. Преподаватели вузов знают особое состояние первокурсников. Они попадают из жесткого режима школы в достаточно вольный режим вуза. И теряются. Отчисления первого курса связаны с тем, что некоторые студенты не могут создать новые Формы обучения в условиях, когда каждый день не контролируется выполнение домашних заданий.

Перевод школьников на дистанционное обучение оказался кризисом первокурсника. Повезло тем, у кого мамы (в редком случае отцы) взяли на себя функцию школьного учителя — направлять и контролировать. Те, у кого мамы были заняты младшими детьми или своей, тоже дистанционной работой, появился стресс, повышенное беспокойство и депрессия. В 17—18 лет созревает лобные доли мозга и студент уже может управлять распределением времени и усилиями. Ребенок в12—15 лет еще не может. И связано это не только с незрелостью мозга, но и тем, что в автобиографической эпизодической памяти отсутствует опыт решения учебных задач самостоятельно. Наша автобиографическая память - это запись нашего опыта. В неё включается то, что мы делали, контексты, в которых мы это делали, то, как мы это делали и что при этом чувствовали. Человек, который много летал на самолетах, попав в новый аэропорт, разберется, что и как в нем устроено, хотя он раньше там никогда не был. Человек, который ездил только на поезде, попав в аэропорт, растеряется, у него нет в памяти опыта, на который можно опереться.

Школьники имеют автобиографические эпизодические воспоминания о том, что происходит в классе. Их опыт включает в себя взаимодействие со сверстниками, реакцию на указания учителей, соблюдение распорядка и расписания. Их не учили — как проходить новый материал дома в одиночестве. Несомненно есть дети, которым дистанционное обучение оказалось очень удобно. Но для них приготовлен другой стресс - возвращения на очное обучение. В этой особенности автобиографической эпизодической памяти кроется ответ на вопрос — почему отличники в реальной жизни часто оказываются менее успешными, чем троечники. Троечники не имеют строго опыта следования правилам и расписаниям. Если им что-то нужно вдруг выучить, они выучат самостоятельно. Надо было, конечно, раньше этот пост написать. О том, как важно память контекстная и эпизодическая. При дистанционном обучении учителя (или мама) должны побуждать детей вспоминать, как они выполняли аналогичные действия в классе. Школьники должны научиться спрашивать себя: как я решал подобные задачи в прошлом? Как будет выглядеть результат? Что я буду делать в первую очередь, а затем вторую и последнюю? Это может помочь детям перенести свой школьный опыт домой.

Этот же приём подходит для любой ситуации. Столкнувшись с проблемой, надо порыться в памяти в поиске воспоминаний об успешном опыте решения похожих проблем. Или просто об успешном опыте. Автобиографическая память выполняет три широкие функции: директивную, социальную и саморепрезентотивную. Четвертая функция, адаптивная, была описана Уильямсом, Конвеем и Коэном в 2008 году. Что удивительно, потому что известно она всем «деревенским колдуньям». Вспоминания положительного личного опыта можно использовать для поддержания желаемого настроения или изменения нежелательного настроения. Это внутреннее регулирование настроения посредством автобиографического воспоминания может быть использовано, чтобы справиться с негативными ситуациями и придать человеку эмоциональную устойчивость.

Повреждение гиппокомпа и связанных структур медиальной височной доли приводит К серьезным нарушениям эпизодической автобиографической памяти. Исследования на животных показали, что, помимо своей роли в памяти, гиппокамп играет ключевую роль в стрессовой реакции. Исследования структурной визуализации мозга у людей неоднократно документировали уменьшение объема гиппокампа на 842% при психических расстройствах, связанных со стрессом, при большой депрессии и посттравматическом стрессовом расстройстве. Тысячи новых нейронов добавляются во взрослый гиппокамп каждый день. Однако большинство новых клеток не выживают. Фактически, более половины из них, если не больше, умирают всего через несколько недель после рождения.

 

 

 
Размещено : 01.02.2021 21:47
Поделиться:
Прокрутить наверх