Мы стареем как коллоиды. Что включает спасительную тиксотропию? – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Мы стареем как коллоиды. Что включает спасительную тиксотропию?

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
872 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1547
Администратор
Тема начата
 
mesenrealism image 2021 04 10

Я вчера достала из холодильника йогурт, изготовленный 22 февраля. На поверхности йогурта плавает мутная водичка, сам йогурт стал плотнее. Если забыть в холодильнике холодец, он начнёт высыхать с образованием на поверхности выделившейся из уплотнённого геля жидкости. Так стареют коллоиды. Коротко о коллоидах. Если в стакан воды растворить соль, то образуется раствор - в воде плавают молекулы или даже ионы. Соленой вода так и останется долгое время. Если растворить в стакане воды глину, будет суспензия, постепенно глина осядет вниз, чем крупнее частички, тем быстрее осядет. Коллоиды - мармелад, холодец, йогурт будут стареть. Старение коллоидов называется синерезис. Свежеприготовленный раствор крахмала прозрачный. За что и ценится. Пока на Руси не было картофельного крахмала, кисель приходилось варить из овса. Потом быстро оценили прозрачность картофельного крахмала и кисели стали красивыми. Состарившийся кисель тиксотропией не поправишь. Холодец ещё можно нагреть и снова остудить. Тиксотропия - это процесс, который в некоторых коллоидах может противостоять старению, синерезису. Чтобы сделать коллоид «моложе», его надо нагреть или потрясти. Как извлечь кетчуп из бутылки без длинной ложки? Если его просто перевернуть, то гель останется на своём месте. Чтобы кетчуп пополз из бутылки в тарелку, его надо встряхнуть. Или опустить в горячую воду. Движение и нагревание - способы остановить старение гелей, их высыхание с выделением «лишней» воды.

Кроме изменений в физическом состоянии у коллоидов уменьшается электрический заряд, понижается степень гидратации и уменьшается эластичность. Коллоид становится мутным. Но не всякий старый холодец можно спасти - совсем засохший при нагревании превратится в жидкость, но больше не застынет. Он не сможет больше стать хорошим холодцом. Профессор А.В. Нагорный, украинский геронтолог и физиолог, доктор биологических наук в монографии «Динамика коллоидных систем» утверждает, что «коллоидные частицы являются системами историческими, они возникают не сразу в окончательной форме, а развиваются. Ионы, атомы и молекулы, входящие в их состав, постепенно перераспределяются, укладываются более стойко, возникают кристаллические решетки. Как результат этого, возможно, уменьшается величина заряда и гидрационных сил».

Почему геронтолог, то есть человек, изучающий старение, изучал коллоидные системы? Потому что старение коллоида и старение живого очень похожи. Мы - это вода, стоящая вертикально. У нас от 85 до 60 процентов воды в теле‘ Но так-то у нас есть кости, мышцы и вообще мы не лужица, а что-то плотное. Мы не раствор, не суспензия, иначе бы песок буквально выпадал. Каждая молекула находится в окружении воды, вода не просто ее окружение, вода это то, в чем происходят все процессы. Мы - коллоидные системы. И умираем как коллоид — от синерезиса. Когда воды становится меньше, химическим процессам происходить негде. 

«С переходом движущейся системы в мертвую массу происходит свертывание. Смерть протоплазмы имеет много общего с коагуляцией коллоидов, обращением гидрозоля в гидрогель. Движение частиц исчезает и вся система становится неподвижной». Старческие изменения яиц морского ежа (раньше любили с ними экспериментировать) связаны с уменьшением заряда на поверхности. Дрожжи тоже стареют. Азота в них становится в 4 раза меньше, а жировых веществ в 6—10 раз больше. Сейчас век биохакеров, истерично ищущих бессмертие. Они перебирают баночки с айхерб и анализы в лаборатории. А перебирать надо теории старения. Без теории нет баночек и табличек. Долгое время надеялись найти ген старения - вырезать его и все дела. Сейчас ищут молекулу, которая сломает выключатель.

Некоторые голодают (в расчете на клеточную аутофагию, наивные), стоят на голове, бегают, ищут правильную еду как молекулу молекулярные биологи. И все впустую. Потому что стареет сам коллоид. Гиподинамия сначала возникает внутри. И бегом с йогой эту гиподинамию не устранить. А ведь первая теория старения была именно физико—химической, коллоидной. Сначала был Владислав Ружичка, чешский биолог и генетик. У него были особые генетические представления, согласно которым наследственность является свойством всей живой материи, а не только некоторых ее клеточных структур. Она присуща цитоплазме в целом, из которой в процессе эволюции сформировались гены, изменяющиеся в течение жизни организма под влиянием внешних факторов. В настоящее время эти взгляды представляют лишь исторический интерес.

Но эксперимент с яйцами морского ежа периодически с ужасом вспоминают. На центрифуге Ружичка разделил яйцо на две части. В одной был только гель, в другой части все остальное, включая ядро с хромосомами. Ежи вылупились из обеих частей оплодотворённого яйца. Ружичка же выдвинул ПЕРВУЮ теорию старения: возрастные изменения в организме объясняются нарушениями состояния биоколлоидов цитоплазмы — уменьшением степени их дисперсности и потерей ими воды, что он назвал «синерезисом протоплазмы». Чуть позже к этой идее пришёл румынский физиолог Георге Маринеску. И, наконец, всеми сейчас любимая фраза А.А. Богомольца — «человек имеет возраст своей соединительной ткани» тоже частично идёт от первой коллоидной теории старения. Потому что соединительная ткань - это и есть коллоид.

Но все разрушил Фридрих Энгельс, померший уже к этому времени, но оставивший бессмертные слова: «Жизнь есть способ существования белковых тел и этот способ существования состоит в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел». Великий был биолог. Нет же, не биолог, а политик, философ, историк и предприниматель. Но именно ему удалось изменить ход развития биологии. Именно поэтому я и повторяю, что биология это часть политики. И предпринимательства. Потому что в этой коллоидной теории тогда нечего было продавать. А вот в молекулярной очень даже есть что. И можно создавать огромные корпорации, которые будут искать ту самую «волшебную пулю», высасывая огромные средства налогоплательщиков. Но самой провальной пока оказалась генетика. Самой обидной для человека и самой дорогой в истории. Геном расшифрован, а что с ним делать?

В Медгизе в 1963 году вышла книга «Проблемы старения и долголетия», в ней под соусом критики наиболее полно изложены коллоидные теории старения. Именно эта теория позволяет объяснить - что с телом делает тиксотренажер душ Алексеева. Он встряхивает бутылку с кетчупом. Постепенно коллоиды тела стареют. Причем в случае с ДЦП, например, они уже состарившиеся — тело сухое и капилляры в сухом геле не вырастают. Но если периодически встряхивать тело, то стареющие коллоиды будут отживать. Если тело превратилось в сухой кисель или йогурт, то предположительно созданная «волшебная пуля» просто физически не пройдёт до положенного места. Тромбоз это тоже синерезис, только крови. Кровь тоже не раствор, а коллоид и как всякий коллоид она свертывается с образованием сгустков.

Никто не спорит, что жизнь «существование белковых тел» и молекулы лекарств тоже работают. Но работают они в коллоиде, в котором для процессов жизни должны происходить гель— золь переходы, чтобы пропустить молекулу глюкозы, путешествующую от капилляра к клетке. Как был впервые обнаружили процесс гель-золь перехода? В микроскопе увидели спокойно движущуюся нематоду поперёк мышечных волокон. Нематода своим движением производила тиксотропное действие - гель разжижался и появлялось пространство для движения. Чем моложе коллоид, тем лучше он обеспечивает жизнь. Чем больше тиксотропных воздействий, тем дольше он может сопротивляться синерезису — старению.

Нагревание имеет тоже тиксотропное действие. Есть мнение, что всеобщая иммунизация смазала болезни, люди перестали положено болеть с повышением температуры выше 38 градусов, когда происходит тиксотропия. Если человек умудряется качественно переболеть гриппом с высокой температурой и отлежаться после этого, часто он омолаживается. Тиксотропное действие высокой температуры растворяет синерезисные образования и включает весь организм в работу. Необязательно болеть, можно использовать то, что предлагает природа - прогревание на солнце или в термальных источниках. Или скипидарные ванны Залманова. Душ Алексеева — это идеальный тиксотренажер, потому что он воздействует сразу и механически (как нематода), а так же термически и электрически. В кавитоционной струе воды происходят сложные процессы, которые передают телу как коллоиду много энергии для « встряхивания».

 

 
Размещено : 10.04.2021 22:33
Поделиться:
Прокрутить наверх