Как дурные мысли лезут в голову. Продолжение про здоровье и воспитание детей, кто виноват в самоубийстве – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Как дурные мысли лезут в голову. Продолжение про здоровье и воспитание детей, кто виноват в самоубийстве

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
249 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1553
Администратор
Тема начата
 
95962A82 DCAC 4A4A A652 55E8EFCA32B3

В Директ внезапно разразился спор о том, можно называть людей биомассой. Поклонники того протоиерея утверждают, что можно. И даже нужно. "Людьми и назвать их сложно, и он прав - Биомасса. Только никакие священники не смогут сделать из них людей и не загонят в церкви".

Вот тут сразу появилось представление о том, что кто-то делает людей. А если он не делает, то это и не люди вовсе. И это в России, где поговорка "от сумы и от тюрьмы не зарекайся". В той стране, где подкормить даже каторжника было обычным делом. Не матерящегося попрошайку, а каторжника, совершившего не одно убийство. Кто знает, что случилось с людьми?

 

Более того, до петровских реформ самоубийцу не считали презренным. Сейчас отношение к самоубийцам как к преступникам. Но это не всегда было так. У древних народов самоубийство не считалось предосудительным. Религиозное самоубийство жители Индии считали вовсе похвальным. Более того, в православных святцах есть святые, совершившие самоубийство. Святая Пелагия дерзнула и сохранить честь девства, и не лишиться венцов мученичества, обманув воинов, которые вели ее на допрос, она прыгнула с крыши дома и разбилась насмерть. «Таким образом она совершила такого рода подвиг, который, как нечто великое, диавол осмелился некогда предложить самому Господу, когда сказал: „Если Ты Сын Божий, бросься вниз" (Мф.4:6)», — утверждает Иоанн Богослов. И это не один пример, желающие могут погуглить немного.

 

По римскому праву за попытки самоубийства наказывались только солдаты, как сейчас наказуемо членовредительство для откоса от службы.

Но все же именно христианство первым внесло в мир понятие о самоубийстве как о грехе. Этим действием человек нарушает промысел Бога, пытаясь от него уклониться, как от службы в армии. Но наказания за самоубийство в Великороссии появилось в Воинскихъ аргикулахъ (1716 г.), целиком составленных по образцам иноземного права. В них покушение на самоубийство было обложено тем же самым наказанием, как и покушение на убийство. Там же впервые былъ предписанъ и неведомый до того времени в Великороссии обрядъ позорного погребения самоубийц: „Ежели кто сам себе убьёт то надлежит палачу тело его въ бесчестное место отволочь и закопать, волоча прежде по улицам или обозу". В какой-то степени это было подражание иноземным обычаям, а в какой-то Петр хотел остановить массовые самосожжения раскольников. Позже традиционно обвинили Малороссию и магдебурское право в том, что они порушили Традицию.

 

 

“Въ частности, что касается средневековых воззрений относительно юридической наказуемости самоубийц, то для них открыт был широкий путь въ народную среду чрез посредство магдебургского права, действовавшего во многихъ южно-русскихъ городахъ уже въ ХV веке. Съ того времени постановления немецкого права о самоубийцах несомненно имели у насъ и практическое применение. Правда, въ той громадной массе историко- юридическихъ материалов, какая по настоящее время открыта и обнародована, намъ не приходилось до сихъ поръ встретить ни одного указания на то, какъ поступали съ самоубийцами въ 16—17 веках; но это свидетельствует лишь о томъ, что случаи самовольного лишения жизни были въ то время, какъ и теперь среди сельского малорусского народа, чрезвычайно редки".

Хорошо, когда есть кого во всем обвинить? То глютен, то магдебургское право, которое злые люди принесли в Великороссию.

Ещё одно культурное представление - это то, что алкоголики и прочая биомасса никогда не родит нормального ребенка. Это не биологический закон.

 

Однажды я работала в школе, где мне за преподавание уроков психологии платили в два раза больше, чем в вузе. Так хотели родители. В классе был весьма одарённый мальчик, о чем я сообщила завучу. Завуч была крайне возмущена.

Какая одарённость! Это сын школьной уборщицы, алкоголички. Ему просто разрешили посещать занятия.

Я уже делала пост про Павла Григорьевича Светлова, крупнейшего биолога 20 века. Он предлагал ввести декретные отпуска женщинам в первую половину беременности. А лучше вообще на всю беременность. Именно в первой половине есть критические периоды развития, когда от женщины нужно убрать все, что может повредить формирующемуся ребёнку. Он же выступал против тех, кто жестко веровал в евгенику.

 

Да, она развивалась не только на “плохом” Западе, но ив СССР тоже. Он проводил эксперименты по нормализации патологических мутационных признаков (например, короткокрылости) у дрозофил и показал, что восстановление возможно. Он утверждал, что путём применения внешних воздействий в критические периоды беременности можно убирать проявление наследственных факторов в развитии организма. Нет фатальности вырождения. Утверждать о дегенерации с уверенностью могут только те, кто далёк от биологии развития. А более крупного специалиста по механике развития еще не появилось. Так что, лучше верить Светлову.

Впрочем, это было известно и составителям руководств по профилактике самоубийств 19 века. Только они не знали, что и у животных возможно улучшение потомства.

 

“Как убеждение въ роковом влиянии наследственности,

Во первых рассказывает, что въ числе его знакомых был очень даровитый молодой человек, который вдруг начал пьянствовать и этой гнусною привычкою своею стал губить и свое здоровье, и таланты. На просьбу исправиться юноша ответил: «Что же изъ этого выйдет? Ведь мой отец и дед были алкоголиками!» Несчастный молодой человек не знал, что съ врожденными наклонностями можно бороться и что отъ наследственности можно ускользнуть. Къ людям нельзя целиком применить выводов, сделанных изъ наблюдений над животными. Въ природе человека есть кое-что большее, чемъ въ природе животного, и это большее дает детям возможность изменять свои врождённые склонности. Если детямъ внушать идеи оих наследственныхъ недостатках и о бесплодности борьбы съ этими фатальными пороками, таким образом легко отнять у нихъ бодрость духа, без которой исправление немыслимо. При доктрине о наследственности и невменяемости воспитание невозможно. Какъ научить ребенка бороться со своими склонностями къ пороку и самоубийству, если въ то же время говорить ему, что эти импульсы непобедимы"?

Но почему это не удаётся всем? Виноваты ли только учителя и родители?


 

Уход в сторону от темы формирования сознания произошёл потому, что у одной знакомой ребенок повесился в 12 лет. Ребёнка возили на консультацию к профессору, он его прекрасно помнит. Назначения, конечно, выполнять не стали. И для профессора новость не оказалось шокирующей.

В основе лежит здоровье, проблема самоубийств - это не только проблема родителей и педагогов, но и врачей.

Врачи должны создавать то состояние здоровья, которое может помочь ребёнку формировать волю и инстинкт самосохранения.

 

Из старого руководства начала 20 века (найдёте его в телеграмм). “У большинства детей, кончающих жизнь самоубийством, наблюдается какъ будто особое предрасположенее, признаком коего служит неврастенический, истерический или эпилептический темперамент; однако из этого нельзя заключать, что для таких детей самоубийство является исходом фатальным.

Правда, во многих случаях настроение духа, предшествующее самоубийству, бывает въ значительной мере обусловлено расстройством мозга.

 

При подробном опросе о прошлой жизни ребенка очень часто обнаруживаются или черты какого- либо наследственного порока, или болезнь, повлиявшая на мозг, напримеръ тиф, воспаление мозговых оболочек или травматическое поврежден головы". Как сейчас известно, у болевших вирусным гепатитом наблюдаются различные психические нарушения.

"Недостатокъ воли есть часто лишь недостатокъ здоровья. Отвращене къ жизни почти всегда бывает следствием болезненного, истощённого темперамента. Правильными питаниемъ, регулярными сномъ, укреплением нервной системы, мерами гигиены и гидротерапии — вотъ чем можно излечить ребенка отъ его наклонности къ самоубийству. Въ большинстве случаев лучшей педагогом оказывается гигиена, лучшим воспитателем — доктор.

 

Декарт будто чудом уже провиделъ, что гигиена и медицина будут въ состоянии дать более разумное существование людям, воздействуя на ихъ темперамент, потому что уравновешенный темперамент дает здравый разум, счастливый характер и волю, властную над порывами чувств; а из темперамента не уравновешенного вытекают заблуждений чувств и воображения, отсюда ошибки рассудка, недостатки характера и болезни воли. «Дух наш находится въ такой тесной зависимости отъ темперамента и оть состояния физических органов, писал Декарт, что если возможно найти какое нибудь средство, которое вообще могло бы сделать людей более разумными и способными, чемъ они были до сих пор, то мне кажется, что средство это надо искать въ медицине».

 

 

Вот только не в медицине, а в гигиене. И тут я опять напоминаю исследование Ады Васильевны Плешкань, которая изучала степень восстановления мыщц у гимнасток с помощью душа Алексеева, а получила неожиданный результат - явное улучшение психо- эмоционального состояния.

Мыслители 19 века были вполне правы, что для уравновешенного темперамента необходима гидротерапия. Этот пост про то, что нельзя винить только родителей, воспитавших "преступников", надо создавать новый мир, где не будет эпидемии самоубийств. А пока создаётся явно патологический мир.

 

Продолжение надо или сами в книге Луи Проаля “Воспитание и самоубийства детей" прочитаете?

 

#психика #мозг #темперамент
#гидротерапия #благополучие

 
Размещено : 28.07.2022 16:37
Поделиться:
Прокрутить наверх