Пост о средневековых ценностях и о том, что приводит к суицидам. Часть первая, вводная Виноват инструмент или человек? – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Пост о средневековых ценностях и о том, что приводит к суицидам. Часть первая, вводная Виноват инструмент или человек?

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
162 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1549
Администратор
Тема начата
 
6F3F84CD 6076 4891 BF9F 791F7824B6FD

Некий протоиерей высказался за пользование достижениями цивилизации со спокойной совестью, но жить простыми
средневековыми смыслами.
Что такое достижения цивилизации, знают все.
Но вот смыслы средневековые у религиозных людей всегда фантасмагорические, каждый туда вкладывает свое "видение".
Слово "средневековье" обычно используется как что-то косное, дико религиозное. Поэтому его так любят некоторые идеологи. Но и обыватели, далёкие от изучения истории, воспринимают средние века по романам 19 века.

Типа А. Дюма, где дворяне-оторвы боролись с кардиналами.
Мы в принципе с трудом можем себе представить быт и смыслы людей, живших еще 30 лет назад. Достаточно почитать фантазии про СССР у тех, кто не жил в том славном Союзе. 
В действительности феодалы были по преимуществу хорошими сельскими хозяевами, которые стремились сохранить и приумножить богатство своей семьи. Они возделывали пашни, выводили новые породы скота и новые виды растений. Герцогства и графства были огромными поместьями-фермами. Все хотели кушать, а транснациональных компаний, делающих еду из отходов производства олифы (растительное масло) еще не было.

 

Приблизительно то же самое было в городах, где ремесленники были объединены в гильдии.
Профессиональные корпорации решали все вопросы: только после хороших рекомендаций и демонстрации обучаемости и способности приобретения навыков можно было стать членом гильдии.
Сейчас идет поступление в вузы. С давних пор нормой стало появление ‘льготных категорий".
Раньше это был “национальный резерв", выпускникам из республик Союза давали места.
Потом стали появляться люди с особенностями и дети новых льготных категорий. Так что даже с хорошей обучаемостью и быстрой выработкой навыков пробиться через всех этих "льготников“ невозможно. Раньше такое сложно было представить. Кто захотел бы лечиться у врача- льготника?

 

Жизнь всех зависела от профессиональных навыков каждого. Поэтому инженеры и стояли под мостом при испытаниях. Просители, которые
способствовали бы продвижению неспособного ученика, отсутствовали. Происхождение на самом деле имело малое значение, всего необходимо
было добиваться своим трудом. У феодалов неумение управлять поместьем и виртуозно фехтовать вело к изоляции в монастыре, без надежд на карьеру на духовном поприще. А на карьеру на духовном поприще могли рассчитывать только те, кто прошёл жесточайшее обучение в духовных академиях.
Первая зафиксированная западноевропейская поговорка: «Праздность прямо ведет к дьяволу».
Те, кто не проходил жесткой системы испытаний, оставались простыми жестянщиками и мастеровыми, «городскими простецами».

 

Знания оставались знаниями, а опыт опытом. «Иммунитетные и родословные грамоты не делают благородным», «Выбритая макушка не делает монахом» — еще две характерные средневековые поговорки. Постепенно мир западноевропейских микроэкономик начал функционировать настолько эффективно, что «Запад стал богатым». Но обычно любят приводить детские аргументы про колониальную торговлю и ограбление аборигенов. Ну нравится
сейчас людям так думать.

Так что со средневековыми смыслами было бы неплохо согласиться. Впрочем, на остатках этих средневековых смыслов и выросли современные достижения цивилизации. Включая проектное и системное обучение.

 

Постепенно средневековые смысли исчезали и выбритые макушки всех желающих делали монахами и учителями жизни. 
Русский футуролог начала ХХ в. генерал В. А. Мошков писал об этом явлении следующее: «Изучение наук сводится к бессмысленному зазубриванию мудрости прежних времен и к погоне за дипломами, дающими преимущество в борьбе за существование... Охота к чтению исчезает. Ученики испытывают чувство глубокого отвращения к учителям, как к инквизиторам - виновникам своего мозгового страдания».
В. А. Мошков. «Новая теория происхождения человека и его вырождения, составленная по данным зоологии, геологии, археологии, этнографии, истории и статистики».

 

Нам сейчас доступны еще библиотеки, многое оцифровывано и можно скачивать и читать дома.
Но люди предпочитают получать лёгкие знания, для того, чтобы сделать вывод о “предках" достаточно почитать рекламку к Иван-чаю, а вот заглянуть в библиотеку и посмотреть старые травники - да такая мысль даже в голову не приходит.
Это было вступление к теме детских и подростковых суицидов. Удивительно, но в средние века проблемы самоубийств не было.
Мир был устроен так, что все в итоге находили свое место. Подъем самоубийств начался с эпохой Возрождения. И тут же в этом обвинили литературу и науку. Ровно так же, как сейчас обвиняют соцсети и Интернет в целом.

 

Вот, например свеженькое. “Подростки, которые проводят больше времени у экранов, имеют более высокую вероятность развития деструктивных поведенческих расстройств, особенно сильное влияние на них оказывают социальные сети, показало новое исследование, проведенное
Калифорнийским университетом". Использование соцсетей связывают с расстройством поведения, а просмотр телевидения, видеоигры и отправка
СМС (?) связаны с оппозиционно-вызывающим расстройством.
Главной характеристикой этого психического расстройства является постоянное негативистическое, вызывающее, провокационное, враждебное поведение ребенка, которое находится за пределами “нормального уровня“ поведения для детей того же возраста той же культурной среды. 
Такое расстройство поведения характеризуется нарушением основных прав или социальных гарантий других с помощью запугивания, вандализма и воровства. Но соцсети все-таки признали более “виновными".

 

«Платформы социальных сетей могут поощрять запугивание и агрессию, что может способствовать развитию расстройства поведения у детей». «Если дети будут искать насилие, алгоритмы вернут еще более тревожный контент, и дети могут застрять в циклах токсичности»,
Есть же простое решение! Надо просто запретить играть в компьютерные игры и давать телефон только на час в день и все будет хорошо, так думают многие родители. 
Вот только проблема не в инструментах. Что и было известно очень давно. По теме детских самоубийств написано очень много книг.
Но те, кто начинает заниматься темой, обычно в них не заглядывают, идут с чистого листа, повторяя банальности - это им песенку спели, это их группы вконтакте надоумили. 
Проблема намного более серьёзная.
“Родители, учителя, правительства и писатели много и много должны бы подумать надъ такой ужасной истиной: порокъ заразителенъ, самоубйство заразительно, глупость заразительна, преступленіе заразительно.
Здоровье и разумъ не заразительны; а болѣзни духа, какъ и болѣзни тѣла, передаются черезъ соприкосновение, чрезъ подражание.

 

Какъ на толпу самое сильное впечатлѣнiе производять люди наиболѣе экзальтированные, «тронувшеся», точно также и въ обществѣ дѣтей наименѣе уравновъшенные легко передаютъ своимъ товарищамъ ложныя представления, извращенныя чувства, самыя неразумныя рѣшения и даже навязчивыя идеи преступления и самоубйства". “Духъ подражания такъ развить въ дѣтяхъ, что иногда при самоубйствахъ они воспроизводять всю обстановку поразившаго ихъ примѣра въ томъѣ видѣ, какъ они о ней читали или слышали изъ разговора. Еще будучи первымъ консуломъ, Наполеонѣi обратилъ вниман!е на опасность газетныхъ сообщений о самоубiйствахъ и приказал впредь не печатать ихъ".
Все это было известно давно и постоянно изобретается велосипед. Люди внушаемы, что им сумасшедший сказал, тому они и верят. Это не только детей касается. Вот еще более древнее свидетельство. "Философ Гелезiй такъ краснорѣчиво доказывал всю нелѣпость существования, что многiе изъ его слушателей покончили съ собою». Дело не в инструментах (лекции, соцсети), а в том, что люди любого возраста внушаемы и готовы больше верить
экзальтированному безумцу, чем рассудительному человеку.

 

Чтобы остановить эту эпидемю самоубиства, царь Птолемей вынужденъ былъ запретить философу касаться этого вопроса въ своихъ публичныхъ лекцияхъ". “Иногда удивляются, почему на французскую революцию такъ сильно влѣялъ Руссо и такъ слабо Монтескье. Причина въ томъ, что Монтескье былъ человѣкъ разума и къ разуму онъ исключительно и обращался, Руссо же — генѣальнымъ безумцемъ съ пылкою, романтическою душою; онъ былъ одаренъ экзальтированнымъ воображенемъ и повышенной чувствительностью".
Откуда взялся этот типаж, существование которого было бы немыслимо в средние века?
Продолжение про экзамены, самоубийства и типы конституции тела завтра. А так же про то, что в 19 веке гидротерапию видели как спасителя от
детских бед. 

 

#внушение
#средневековье #экзальтированность
#психическоездоровье #психика

 
Размещено : 27.07.2022 19:51
Поделиться:
Прокрутить наверх