История активированного угля, ватно-марлевой повязки и противогаза – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

История активированного угля, ватно-марлевой повязки и противогаза

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
603 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1554
Администратор
Тема начата
 
mesenrealism image 2021 04 15

Нет проще лекарства, чем активированный уголь. Сейчас он перестал был популярным, а раньше с его помощью худели. Потом приходилось принимать витамины и лактобактерии, но, наверное, результат того стоил.

О пользе для здоровья древесного угля знали еще древние египтяне. С конца 18 века его стали принимать внутрь при отравлениях, изжогах и многих заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Потом появился активированный уголь и спас огромное количество жизней в Первую Мировую войну. Но после появления антибиотиков и сульфаниламидных препаратов популярность этого препарата снизилась. Сейчас, когда люди начинают осознавать, что антибиотиками увлекаться не стоит, надо снова вспоминать про безопасное средство. Здесь отвечу тем, кто в комментариях к предыдущему посту призывал запретить продажу антибиотиков без рецепта. Это ещё один способ «спасти» человечество. Проблема не в том, что принимает человек, это капля в море. Проблема в том, что антибиотики везде, включая все омолаживающие и увлажняющие кремики, упакованные во флаконы с фталатами. И почти во всей еде, произведённой крупными корпорациями. А в муке противогрибковые, потому что хорошей муки на всех не хватает. Но и из безопасного средства легко сделать опасное. Стоит написать на нем «детокс» и люди начнут его пить «для профилактики». У 20–30 % людей возникает рвота после приема активированного угля при отравлениях, это не универсальное средство (хотя для лечения отравления неплохое все равно). Также есть данные о том, что регулярный прием активированного угля вызывает хронические заболевания кишечника. По результатам одного из исследований 2014 года, у мужчины развился колит через 4 дня после того, как он начал принимать активированный уголь в качестве средства от усталости. Уголь не может сделать «детокс» тяжелых металлов и алкоголя. Активированный уголь, как объект неодушевленный и нейтральный во всех смыслах этого слова, не разбирает, что именно оседает в его порах — токсины или ценные для организма белки и ферменты. Это скоропомощное средство. Имеет смысл его порошок точечно на угри наносить.

Уголь адсорбирует на своей поверхности при нахождении в желудке множество молекул, что ему попадаются на пути. Он это делает так,как магнит притягивает к себе железные опилки. Явление адсорбции открыл академик Российской академии наук Т.Е. Ловиц в 1786 году. Уголь и был тем адсорбентом, на котором впервые было открыто явление адсорбции. Смешивая уголь с бурым раствором винной кислоты, Ловиц наблюдал ее осветление. Так начали очищать спирт. В 1808 году древесный уголь впервые применили во Франции для осветления сахарного сиропа. В 1830 году один аптекарь, проводя на себе опыт, принял внутрь грамм стрихнина и остался жив, потому что одновременно проглотил 15 граммов активированного угля, который адсорбировал этот сильный яд. Активированный уголь впервые использовал русский химик Н. Д. Зелинский для создания противогаза.

Уголь имеет пористую, губчатую структуру. Как губка для мытья посуды, в которой может поместиться много воды. Вот так и водо внутри нашего тела держится, только такую губку создают гликозоминогликоны — сложные углеводы, содержащие аминосахора и уроновые кислоты. Состарилась кухонная губка, перестала впитывать воду. Точно так же и тканях тела. Смысл вливать воду для тургора и гидратации тогда какой? Активированный уголь на 87—97 % состоит из углерода, также может содержать водород, кислород, азот, серу и другие вещества. По своему химическому составу активированный уголь сходен с графитом, материалом, используемым в обычных карандашах. Активированный уголь, алмаз, графит — это все различные формы углерода, практически не содержащие примесей.

Активный уголь имеет огромное количество пор и поэтому обладает очень большой поверхностью, вследствие чего обладает высокой адсорбцией (1 г активного угля, в зависимости от технологии изготовления имеет поверхность от 500 до 1500 м2). Именно высокий уровень пористости делает активированный уголь «активированным». Увеличение пористости активного угля происходит во время специальной обработки — активации, которая значительно увеличивает адсорбирующую поверхность. Некоторые вещества слабо адсорбируются на поверхности обычных активированных углей. К числу таких веществ относятся аммиак, диоксид серы, пары ртути, сероводород, формальдегид, хлор и цианистый водород. Для эффективного удаления таких веществ используются активированные угли, пропитанные специальными химическими реагентами.

Такие угли используются в специализированных областях применения воздухо- и водоочистки, в респираторах, для военных целей, в атомной промышленности. И вообще активированный уголь продолжает спасать человечество, только памятник ещё ему никто не поставил. 1 гр активированного угля обладает внутренней адсорбирующей поверхностью, равной 500—1000 квадратных метров. Активация водяным паром при подготовке угля увеличивает эту поверхность до 1500 квадратных метров. Первая Мировая война была бойней. На ней испытывали химическое оружие. Видов его было много — слезоточивое, нарывное, удушающее и летальное.

О наличии у немцев индивидуальных средств противохимической защиты французские контрразведчики узнали за несколько дней до первого газобаллонного нападения на французские войска у Ипра 22 апреля 1915 года. У немца—перебежчика нашли ничем не примечательный мешочек из прорезиненной ткани, внутри которого находился влажный тампон размером с ладонь. Первый войсковой германский противогаз представлял собой подушечку из ваты, пропитанную раствором гипосульфита натрия. Уже на третий день после газобаллонной атаки под Ипром тысячи французских и британских женщин шипи подобные «противогазы». Но на фронте выяснилось, что пользоваться ими невозможно. Солдат был вынужден прижимать «противогаз» рукой к носу, что мешало ему использовать оружие во время химической атаки противника. Во всех воюющих армиях начался бурный, но кратковременный период создания «носовых повязок»: тех же тампонов, но с завязочками на затылке. Вот тогда и возникла ватно-марлевая повязка. И надо разбираться с фотографиями - какие из 1915 года, времён химической войны, а какие времён «испанки».

Поскольку в таких масках находиться долго было невозможно, появились маски—рыльца (типа респираторы), шлемы. Перед лицом угрозы умереть всем сразу инженерная мысль работала. В русской армии пошли сначала по такому же пути. Но благодаря открытию профессором В. М. Горбенко (август 1915 г.) способности уротропина связывать фосген, у русских появилась пропитка, связывающая фосген почти в шесть раз эффективнее. Маска Прокофьева была сделана из 30 слоев, пропитанных противогазовой жидкостью (вода, глицерин, поташ, гипосульфит и уротропин) и имела форму рыльца с герметически вставленными очками в металлической оправе. Маска поглощала до 1 г фосгена, тогда как «шлем Р» - не более 0,059 г фосгена. В Германии изобрели «консервные банки», которые отдалили все эти пропитки от лица и позволяли лучше дышать. Назвали банку патроном и сделали его заменяемым Содержимое патрона состояло из зерен диатомита или пемзы диаметром 2—3 мм, пропитанных раствором поташа и покрытых тонким слоем древесного угля. Русских в Первую Мировую войну оказалось не так легко уничтожить, их всегда выручала способность к импровизации. Солдаты спасались от хлора, заворачивая голову в мокрую шинель, закрывая лицо рубашкой, смоченной мочой, зарываясь головой в мокрое сено или дыша через землю.

Рассказы о подобных «чудесных опасениях» приходили в письмах с фронта, и одно такое письмо попало к опальному профессору Н. Д. Зелинскому. В 1911 г. он был вынужден уйти из Московского университета. Его выгнали за поддержку протестов студентов. Благодаря сотрудничеству Зелинского с инженером— технологом с завода «Треугольник» М. И. Куммантом, разработавшим оригинальную резиновую маску для противогаза, к январю 1916 г. был создан эффективный противогаз, пригодный для использования в войсках (противогаз Зелинского-Кумманта). Но как известно смекалка, так и известна коррупция. Поэтому на фронт стали поставлять противогазы, разработанные в Горном институте, но менее эффективные, зато на них были красивые надписи про принцев. Лишь к сентябрю 1916 года в армию стал поступательных противогаз Зелинского с активированным углём.

«Недавно в одном англоязычном издании мне на глаза попался снимок нашего солдата времен Первой мировой войны в добротном противогазе Зелинского—Кумманта московского образца. Подпись под фотографией гласила: «Русский солдат в газовой маске примитивного типа». Короткая же память у этих господ! Будто бы уротропин, активированный уголь и натронная известь сами появились в их противогазах, заменивших колпаки, способные защитить разве что от мух, а маска Кумманта не была принята на вооружение русской армии еще тогда,когда союзники вешали на носы своих солдат зажимы». И.В. Супотницкий «От шлема «гипо» к защите Зелинского». Еще одна причина, по которой отказались от ведения химической войны - особенности атмосферы воздуха. Видимо, химтрейлы в другой атмосфере распыляют.

Зато химическую войну начали вести с помощью масок, обработанных хлором. Мир перевернулся, то, что раньше защищало, стало отравлять. Продолжение завтра. «Атмосферные условия имеют настолько важное значение при газобаллонных атаках, что от них зависит не только успешность нападения, но и самая возможность его. Так как облако отравляющих веществ движется ПО направлению ветра, нельзя производить атаку при ветре, дующем в направлении собственных позиций, и наоборот, нельзя ожидать атаки со стороны противника при ветре, дующем на него или параллельно его расположению. При скорости ветра свыше 6м/ с, даже при благоприятном направлении его, атака мало действительна, так как при такой скорости облако быстро рассеивается и не создает поэтому боевой концентрации. Температура и время суток также имеют значение. В жаркие дни, создающиеся от нагревания почвы, восходящие токи воздуха увлекают облако вверх. Днем, особенно летом, при солнце, ветер обычно неустойчив; ночью же направление и сила ветра делаются более постоянными, почему и выпуск газа днем менее вероятен, чем ночью. Небольшой дождь, благодаря способности влаги поглощать отравляющие вещества и осаждать их, уменьшает концентрацию облака. В сильный же дождь атака не дает почти никаких результатов».

 

 
Размещено : 15.04.2021 10:00
Поделиться:
Прокрутить наверх