Чем грозит дистанционное образование и почему люди не могут читать – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Чем грозит дистанционное образование и почему люди не могут читать

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
367 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1525
Администратор
Тема начата
 
130574169 3513689158744476 6651365160602348582 n

Американский педагог Гораций Манн (1796-1859) считается основателем понятия «средняя школа». Он назвал государственные школы «великое уравнение», место, где дети могут получить высококачественное образование независимо от семейных обстоятельств. Он очень уважал женщин (в отличие от героя вчерашнего поста Спенсера) и активно «феминизировал» среднее образование, настаивал на том, что женщины должны преподавать детям основы знаний. Выступал за отказ от телесных наказаний, это было вообще очень революционно. И старался выгнать религию из школы. Школа в его понимании должна быть исключительно светской. Это было для того времени совсем возмутительно.

Школа - это уравнитель всех в получении знаний. «Наши государственные школы не являются богословскими семинариями" и они "по закону лишены права насаждать особые и отличительные доктрины какой-либо одной религиозной конфессии среди нас". Манн верил, что образование может устранить или компенсировать любые биологические недостатки и социальное неравенство.
Ребенок, который может заниматься дистанционно на хорошем компьютере в отдельной комнате, будет учиться иначе, чем ребенок в углу дивана на старом смартфоне.

Из одного американского исследования: «Только одна из трех опрошенных нами семей сказала, что у них дома есть подходящее пространство, свободное от шума и отвлекающих факторов, для дистанционного обучения и выполнения домашних заданий».

Ребенок, который вырос среди книг и постоянно читающих родителей, с большей вероятностью сможет освоить чтение, чем ребенок из семьи, где
читать не любят. Как показывает современная американская статистика, дети с дислексией (не освоившие чтение и письмо) с большей вероятностью становятся асоциальными. Актеры с дислексией организовывают фонды помощи таким детям. Кира Найтли возглавляет Британский фонд
помощи детям. С трудом читают Орландо Блум и Киану Ривз_ Дислексия была у Маяковского. Знаки препинания и пересказ прочитанного ему
обеспечивал Осип Брик.

Манн знал о важности равного образования и заявлял: «Другие реформы являются исправительными; образование является превентивным», «люди, обреченные на невежество, порождают тиранов». Средства равного знания для всех - это то, что обеспечивает равную свободу, должны стать общим достоянием.

Советский Союз, когда хвалился, что - он самая читающая страна, был прав. Именно в способности к чтению могут соревноваться страны. Было ли
правдой то, то в союзе много читали? Сомневаюсь, потому что читать было нечего Утешает то, что в США все было еще хуже.

В 2015 году Джек Сильва, главный научный сотрудник государственных школ в штате Пенсильвания, обнаружил проблему: только 56%
третьеклассников в его округе получили хорошие оценки по государственному тесту чтения. Стандартным объяснением была бедность. Но когда
Сильва исследовал детей из богатых семей, то в них треть детей сталкивалась с проблемами чтения.

Гораций Манн выступал против идеи обучения детей тому, что буквы представляют собой звуки. Он называл буквы алфавита «бескровными, жуткими
призраками» и утверждал, что дети будут отвлекаться от понимания смысла того, что они читают, если они слишком сосредоточены на буквах.
Он считал, что детей нужно учить читать целые слова. Это как на кубиках была нарисована корова, буква К и написано «корова». Ребенок сопоставлял слово и образ.

«Когда мы хотим дать ребенку представление о новом животном, мы не представляем последовательно различные его части—глаз, ухо, нос, рот, тело или ногу; но мы представляем целое животное, как один предмет".

По другую сторону были люди, которые верили в акустику. Они предлагали учить детей, что слова состоят из частей и показывать им, как различные
буквы и сочетания букв соединяются с речевыми звуками в словах.

Мы рождены для того, чтобы разговаривать. Дети учатся говорить, когда с ними разговаривают. Это все, что требуется. Большинство детей научаются
говорить сами. Чтение - это совсем другое дело. Наш мозг не знает, как это сделать. Это потому, что люди изобрели письменность сравнительно недавно, всего несколько тысяч лет назад. Чтобы научиться читать, структуры нашего мозга, предназначенные для таких вещей, как распознавание объектов, должны быть перепрограммированы. И все-таки, чтобы стать читателем, ребенок должен понять, как слова, которые он слышит и умеет произносить, соединяются с буквами на странице.

Наши мозги гораздо больше похожи, чем отличаются друг от друга, и все дети должны научиться в основном одним и тем же вещам, чтобы
превратить свой нечитающий мозг в читающий мозг. 

Наиболее сложно детям с дислексией. Не все в образованных и богатых семьях обнаруживают трудности ребенка и могут нанять профессионального дефектолога. Дети с дислексией чувствуют себя подавленными, злыми и испуганными одновременно.

Игра словами позволяет выявить проблему. Скажи "тарелка".— Теперь скажи "тарелка", но не говори "л"/

Среди англоязычных детей число тех, кто испытывает явные затруднения с чтением, достигает 15%. У итальянцев и немцев дислексия встречается
реже — ученые связывают это с тем, что в итальянском и немецком меньше различий между написанием и звучанием слова.

А вот среди китайских детей дислексиков всего 2%. Вероятно, это связано с тем, что при начертании иероглифа штрих за штрихом задействованы иные зоны мозга, чем у европейцев. Есть версия, что система написания «один иероглиф — одна картинка — одно слово» вообще легче
воспринимается дислексикоми, во всяком случае, известны примеры, когда англоязычные дети- дислексики, изучавшие китайский язык, читали и
писали по—китайски без затруднений. 

Что указывает на проблему дислексии: ребенок поздно начал говорить, ребенок не может определить, с какой буквы начинается его имя,
имена мамы и папы, ребенок с трудом заучивает простейшие детские стишки (при этом у него нет проблем с памятью), ребенок с трудом распознает рифмы.

Фрагмент из книги Николая Носова «Приключений Незнайки и его друзей», где поэт Цветик учит его
сочинять стихи:

— Ну, скажи рифму на слово «палка».

— Селедка, — ответил Незнайка,

— Какая же это рифма: палка — селедка? Никакой
рифмы нет в этих словах.

— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково...

Сложности с планированием времени, неумение определить время на обычных (не цифровых) часах, головная боль при чтении — это неспецифические признаки дислексии.

Школа ДОЛЖНА учить детей читать, но традиционно принято, что учат дома. Да и школа до сих пор не очень умеет учить этому навыку.

Поскольку проблему остро осознали в США, а дистанционное образование эту проблему обострило сейчас, снова приходится всем
заниматься родителям.

«Я приветствую любого родителя, который будет стоять за всех детей. Это требует времени и энергии, но вы будете так же гордиться этим усилием, как и любым другим в вашей жизни», - сказала Мэри Ариаил, исследователь проблемы. «Это вопрос гражданских прав. Мы лишаем миллионы детей их будущего».

К сожалению, культура ютуба, подкастов и тик-тока окончательно разрушает навыки чтения и вокруг появляется все больше людей, для которых чтение сложно и «голова болит» от букв. А именно чтение делает человека тем, что отличает его от животного. Собака испытывает те же чувства, может рычанием и ворчанием высказаться по любому поводу. Вот только ее невозможно научить читать. А любого человека надо стараться учить. Профессиями будущего должны стать дефектология.

Гораций Манн был неправ в одном (учить надо акустике, а не восприятию слова), но прав во многом другом. Вот три его знаменитые цитаты. «Я умоляю вас хранить в своих сердцах эти мои прощальные слова: стыдитесь умирать, пока не одержите какую-нибудь победу для человечества». «Если бы какой—то идиот каждый день рассказывал вам одну и ту же историю на протяжении целого года, вы бы в конце концов поверили в нее». «Привычка подобна канату — мы вьём её день за днем, по одной пряди, и в конце концов у нас не хватает сил разорвать её».

 
Размещено : 21.01.2021 12:21
Поделиться:
Прокрутить наверх