Банник и галлюцинации у психически здоровых людей – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Банник и галлюцинации у психически здоровых людей

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
297 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1554
Администратор
Тема начата
 
7F359500 0058 4FD2 853F EE0B885CC99C

Есть три уровня развития человеческого мышления. Первый магический. Люди поклоняются камню или еще какому-нибудь предмету. Приблизительно такой уровень демонстрируют те, кто считает, что “баня лечит“. Вот прямо сама лечит, стоит туда только войти, уже и лечит. Более высокий уровень развития мышления у тех, кто спрашивает - а как лечит та или иная баня, а как найти хорошего “батюшку“ -банщика. То есть вера в то, что все надо сделать каким-то особым магическим образом. Третий уровень начинается тогда, когда человек начинает разбираться в законах физики и физиологии.
Дело не в бане - дело в том, что согласно закону Дастра-Мора при температурных и механических воздействиях на тело перераспределяются большие объёмы крови. Кровь “привлекается“ в подкожное депо и уходит из мест застоя, а возвращаясь, может попасть в места ишемии. И тут надо разбираться не с тем, “какая баня“, а с тем, каков человек - какая у него кожа, резервы адаптации и развитость микроциркуляторного русла.
Поскольку любая баня - это серьезное температурное воздействие, необходимо строго отслеживать время воздействия. К сожалению, благодаря особо одаренным банным деятелям, рвущимся к рекордам, найти человеческую баню, где можно отдыхать с удовольствием, довольно сложно.

 

 

Раньше люди понимали опасность бань и создали представления о "банниках"- существах, живущих в банях. Представления о таких духах есть у множества народов. Подобно домовому, банный дух тоже привязан к своему месту. Но если дом представлял собой защиту от вредоносных потусторонних сил, то баня считалась место пограничным и опасным. И детей в них рожали не потому, что “баня лечит“, а потому, что верили, что ребенок появляется из потустороннего мира. Баня была своеобразным антиподом избы, местом нечистым, обиталищем бесов. В тот день, когда ходили в баню, никогда не посещали церковь. Баня выполняла различные магические функции. 
Неоднозначное отношение к бане — месту, где смывали (оставляли) грязь и болезни, стирали, пряли, трепали лен, рожали детей, гадали — распространялось и на ее мифического хозяина.

 

В бане лечили людей знахари-костоправы, используя как рациональные народные средства и методы (массаж, компрессы, ингаляции, растирания и т.п.), так и всевозможные магические действия, занимались любовной магией. У коми считалось обязательным посещение бани перед началом любых важных
хозяйственных работ или перед отправлением в дорогу. Баня была одновременно местом концентрации сакральной нечистоты и избавления от нее — очищения. Воду, которой снимали порчу, выливают за баню, там нечистое место, нечистая сила прячется.
У коми-ижемцев гурэнька (банный дух) считалась злобной и опасной, не только пугающей, но и умертвляющей людей, даже людоедом. Чаще всего ее представляли в антропоморфном облике — женщины или старухи, нередко безобразной внешности.

 

Отличительными внешними признаками в описаниях облика гурэньки были маленький рост («размером с куклу», «небольшая, как полено»,
«сама маленькая, под лавкой помещается», «прячется за веником»), юркость («сильно шустрая», «мелькнула быстро, не успели разглядеть»), а также наличие густой растительности на теле («мохнатая», «волосатая», «все тело шерстью покрыто»).
Банных духов считали невидимками или способными становиться невидимыми. Их присутствие определяли по звукам и мокрым следам босых ног. Банники могли менять свой облик и появляться в образе собаки, кошки, лягушки, жабы, принимать вид банного веника, полена, уголька или камня с каменки. Вот из народных верований. "В бане черную кошку видели, это она, банная бабушка, в кошку превращается.

 

Зашла в баню, а там огромная жаба сидит на полке и моется. Это хозяйка бани была, ее нельзя тревожить, выгонять, а то кто-нибудь умрет.
Мылось в бане, хотела веник взять, похлестаться, а он, веник-то, как побежит от меня! Прямо так раз, и под лавку ушмыгнул. Стало в бане как-то прохладно, захотела жара поддать, взяла полено, чтобы в печку кинуть, а оно запищало и вырвалось из рук. Зашла в баню, а там собака черная.
Увидела меня и исчезла, будто растворилась. Убежать никак не могла, я в дверях стояла".
Поскольку банный дух такой опасный, были правила пользования баней. Ночью туда нельзя было ходить, в бане нельзя мыться третьим. Второй еще не вышел, а третий зашел, чтобы между вторым и третьим человеком баня не пустовала. В третий заход в баню приходит мыться нечистая сила. 

 

 

У карел банная хозяйка обычно представлялась женщиной в белом, топящей баню, во многих сюжетах несказочной устной прозы подчеркивался ее позитивный настрой по отношению к людям; но в исключительных случаях, если нарушить связанные с посещением бани табу, она могла наслать болезни и даже смерть. Суровостью нрава отличались севернорусские мифические обитатели бани:
обдериха — «женщина с широко расставленными глазами, длинными распущенными волосами и большими зубами», получившая свое наименование от того, что могла содрать кожу с человека. "Живет в бане банная старуха, очень вредная. Когда идешь в баню, нужно у нее разрешения спрашивать, а если без разрешения мыться пойдешь, можно и не вернуться живым'". Когда кто-то в бане угорел, говорили, что дух “задрал“.

 

Страх перед банными духами понятен и объясним реальной опасностью, которая представляла собой посещение жаркой, плохо освещенной бани — здесь можно задохнуться, угореть, получить тепловой удар или серьезную травму, поскользнувшись и т.п. Но все потенциальные опасности посещения бани люди традиционно объясняли злобным нравом банного духа.
Помимо очевидных банных опасностей (угореть, тепловой удар, ожог) есть и неочевидные. Увидеть галлюцинации в плохо вентилируемой бане вполне реально. Здесь важно понимать, что галлюцинации могут быть и у совершенно психически здорового человека. Они могут появляться на фоне высокой температуры. А в бане температура тела может достигать 40 градусов. На фоне инфекционной болезни, а ведь баней многие “выгоняют“ болезнь. И в плохо содержащихся банях при высоком уровне поражения плесенью.
Органический галлюциноз - это психотическое отклонение, которое диагностируется при искаженном восприятии реальности. Причина развития патологии - сбой в работе головного мозга.

 

Характерная черта заболевания - устойчивые и постоянные галлюцинации, проявляющиеся в периоды бодрствования при ясном сознании. Человек вполне
критически воспринимает все галлюцинаторные звуки и образы, но все равно их видит. Женщины получают органический галлюцинатоз в 3-4 раза чаще, чем мужчины. Люди обычно замыкаются, становятся тревожными и мнительными. Сейчас для них появились новые каналы для совладания с этими переживаниями.
Это ресурсы конспирологов. Когда там обмениваются мнениями о том, кто катаются шары по потолку, появляются ночью черные фигуры или время изменяет свой ход, то люди получают явное облегчение. К психиатрам они не пойдут, а объяснить, что происходящее сними вполне нормально, некому. Поэтому люди пытаются скрыть свои переживания. Раньше к их услугам был целы параллельный мир, где были домовые и банные.
При появлении подобных галлюцинаций и точной уверенности в том, что нет воздействия плесени, стоит заподозрить заболевания сердца и сосудов. Клиническая картина галлюциноза наблюдается у людей с сердечной недостаточностью и декомпенсацией пороков сердца.

 

Причиной развития патологии является гипоксия тканей мозга. Иногда расстройство проявляется в результате сенсорной депривации. Диагностируется у слепых и глухих людей. А так же у людей на самоизоляции. Люди боятся рассказывать близким о том, что они переживают, потому что уверены - эти симптомы признак только психической патологии.
Но наиболее вероятной причиной является воздействие черной плесени. Понятно же что в банях этой плесени особенно много (влажность, плохая вентиляция). Черная плесень выделяет опасные для людей токсины, которые приводят к таким неприятным последствиям, как воспаления на коже, тошнота, головные боли.
Микроскопические споры грибка легко проникают в легкие и вызывают заболевания дыхательной системы. А еще этот вид плесени может вызывать депрессию и даже зрительные и слуховые галлюцинации.
Воздействие на здоровье людей, проживающих в сырых помещениях, оказывают не только споры/клетки грибов, но и клеточные фрагменты. Значительное количество иммунологически активных частиц имеют размеры существенно меньшие, чем споры, выделяющиеся с поверхностей, загрязненных грибами.

 

Очень маленькие частички (0,3 мкм) количественно превышали число спор более чем в 320 раз. Проблема распознавания таких частиц состоит в том, что мелкие и очень мелкие клеточные фрагменты невозможно обнаружить традиционными методами исследовании образцов биоаэрозолей. Эти вещества ответственны за характерный запах плесени, «затхлости» и «сырости», который появляется в пораженных плесенью помещениях, и впоследствии почти не поддается устранению, впитываясь в стройматериалы, конструкции, а также одежду, мебель и предметы интерьера. Присутствие летучих органических компонентов, вырабатываемых плесневыми грибами, тесно связывают с широко известным «синдромом больного здания».
Некоторые виды рода Aspergillus вырабатывают до 16 микотоксинов одновременно. Всего, по некоторым подсчетам, различные виды плесневых грибов вырабатывают до 300 микотоксинов, в том числе обладающих канцерогенным, иммунотоксическим, нейротоксическим, мутагенным и тератогенным
действием. Вот и причина появления банных духов. 

#галлюцинации #баня #плесень #конспирология #гипоксия #мозг

 
Размещено : 30.12.2022 20:04
Поделиться:
Прокрутить наверх