Продолжение про выносливость, социальную апатию как специально создаваемую и почему мат должен оставаться табуированным – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Продолжение про выносливость, социальную апатию как специально создаваемую и почему мат должен оставаться табуированным

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
634 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1547
Администратор
Тема начата
 

 

4y4pktFflxQ

Во вчерашнем посте было ТРИ темы. Первая про повышение психофизиологической устойчивости перед стрессами. Чем активнее позиция человека, тем выше вероятность того, что он сможет восстановиться и лучше противостоять новым невзгодам. Конспирологи сейчас активно разгоняют такие темы, которые приводят к тому, что люди начинают пассивно реагировать на все. Девизом стало “нас опыляют“. То есть люди - это пассивный объект, на который оказывается воздействие. Но даже в жёстких условиях локдаунов были способы справиться с давлением. Напоминаю про мужчину 95 лет, который купил поводок и ходил с ним гулять. Когда его останавливали, он заявлял, что собачка убежала и он ее ищет. Чем сильнее давление, тем больше нестандартных решений может создать человек.
Понятно, что сейчас выстраивается новый тип управления, в котором больше не требуются высокообразованные люди, способные на выход из сложных ситуаций.

 

В 1975 году появился принципиально важный доклад - «Кризис демократии», написанный С. Хантингтоном, Мишелем Крозье и Дзёдзи Ватануки по заказу «Трехсторонней комиссии».  По итогам анализа была сделана рекомендация создавать социальную апатию. Вместо грамотных сообществ должны появиться “эксперты".
«Во многих случаях необходимость в экспертном знании, превосходстве в положении и ранге (seniority), опыте и особых способностях могут перевешивать притязания демократии как способа конституирования власти».
Люди не должны избыточно интересоваться миром, должны быть в состоянии устойчивого гипометаболизма и выучены верить экспертам.

Инстаграмм тоже стал "экспертным". Люди перестали верить себе и опыту своих предков.
Они готовы спрашивать у "батюшек" и совершенно незнакомых людей в интернете о том, как им построить свою жизнь. Даже о том, что им есть или не есть. Ещё одним способом умерить активность людей и способность противостояния стрессам стал перевод обсценной лексики в нормативную. Обсценная лексика - это табуированная. Ее использование должно быть вызовом, а не нормой.
Такая лексика - это мощный фермент для мозга. Кстати о ферментах, на них в комментариях отреагировал только один человек. Сейчас все увлеклись другим, забывая о том, что составляет жизнь. Без белковых ферментов жизни быть не может.

Продолжение про мат, именно это сильно взволновало комментаторов. Я в принципе никогда не использую матерные слова, что сильно портит жизнь моим близким людям. Они-то нормальные.
Но у меня большой выбор слов и мне обсценная лексика совершенно не требуется для выражения возмущения.
Ругань - это катарсис, высвобождение сильных эмоций. Если табуированные слова затираются в обыденном общении, то они перестают выполнять
свою функцию. Поэтому почти все культуры запрещали использование подобных слов. Запрет делал их еще более значимыми. Для носителей более чем одного языка катарсис почти всегда сильнее, когда они ругаются на своем родном языке, чем на любом другом языке, изученном впоследствии.

Ругательства вызывают эмоции. Эмоции можно измерить по вегетативным реакциям - повышенное потоотделение, учащение пульса. Так ругательства переключают человека на режим «бей или беги».
Ругательства локализованы в других областях мозга, не в тех где обычно располагаются речевые области. Ругань активизирует лимбическую систему, включая миндалевидное тело. Это области, близкие к инструктивным и трудно подавляемые сознанием. Способность ругаться сохраняется и у тех людей, кто перенёс повреждение головного мозга в результате которого не может разговаривать. И если человек использует мат для повседневного общения, то он теряет более специализированные области речи.

Такие же нейропсихологические исследования показывают, что обсценная лексика мешает мышлению. Потому так и внедряют мат в обыденность. И люди радостно это принимают. Причём не от портовых грузчиков (до их уровня мало кто дотягивает), а от людей, считающих себя московскими и питерскими интеллигентами. И если у них другие речевые области довольно неплохо развиты, то у менее образованных людей из-за использования матерных слов нарушаются процессы когнитивной обработки.
Когда мы слышим бранное слово на незнакомом языке, оно кажется таким же, как и любое другое слово — в звучании самого слова нет ничего особенно оскорбительного для всех. 
Так что сила не в самих словах.

Равным образом оно не присуще ни значениям слов, ни звукам: ни эвфемизмы, ни близкие по звучанию слова не оказывают на нас столь глубокого воздействия. Одно из объяснений состоит в том, что «аверсивное обусловливание» — использование наказания для предотвращения продолжительной ругани — обычно происходит в детстве. Именно запрет устанавливает внутреннюю связь между просто словом и эмоцией. 
Ругательства могут демонстрировать тот же паттерн памяти, что и музыкальный - мы лучше помним и любим песни, которые слушали в подростковом возрасте. Как и музыка, ругань, возможно, приобретает новое значение в подростковом возрасте.

Это становится важным способом отреагировать на сильные эмоции, которые мы склонны испытывать в это время, и действием, которое свидетельствует о независимости от родителей и связи с друзьями. Возможно, что мат теряет свою силу, когда он становится более социально приемлемым и, таким образом, утратит свою оскорбительность.
Некоторые исследования показали, что участники эксперимента могли дольше отжиматься, увеличили рискованное поведение. На примере надувания воздушного шара - надували его сильнее, ругаясь.
Использование мата в шутках способно сплачивать группу и повышать ее выносливость.
Комедианты давно знают о связи между смехом и уместным бранным словом. Обсценная лексика позволяет людям идти чуть дальше. 

Но только если она не обесценена повседневным использованием. Измеряли болевой порог у 92 участников, которые держали руки в ледяной ванне. Болевой порог измерялся тем, сколько времени подопытным потребовалось, чтобы начать чувствовать боль, а их переносимость боли определялась тем, как долго они могли держать руки в ледяной воде. Традиционные ругательства повышали толерантность к боли на 33%. Так что их можно считать болеутоляющими. 
Так же были проведены эксперименты, которые показали, что ругательства уменьшают и социальный стресс.
Социальные стрессоры, такие как неприятие и принижение со стороны значимых и важных людей, не только причиняют психологическую боль, но и повышают чувствительность людей к физической боли.

И социальная, и физическая боль биологически связаны. Теория наложения боли предсказывает, что все, что влияет на физическую боль, должно
иметь аналогичные эффекты при социальной боли.
Мат является табу, это также является частью ее катарсической целительной силы. Мат каждый день или в слегка раздражающих ситуациях может ослабить силу ненормативной лексики, когда она будет очень нужна, поэтому надо беречь культурное табу.
Если мат изменяет вегетативные реакции - увеличивает потоотделение, частоту сердечны сокращение, то вегетативные проблемы могут так же отражаться в поведении - вызывать панические атаки. А непреодолимое желание ругаться матом может свидетельствовать о поражении головного мозга.

#стресс #выносливость #боль #апатия #здоровье #паническаяатака

 
Размещено : 21.10.2022 16:22
Поделиться:
Прокрутить наверх