Как выглядит мозг в танце воды Почему у детей проблемы с речью и чтением – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Как выглядит мозг в танце воды Почему у детей проблемы с речью и чтением

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
477 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1549
Администратор
Тема начата
 
27C7287B 0C83 4278 A98C 312188D93540

Очень бы хотелось, чтобы больше людей узнали о чревовещании. Ведь был один талантливый артист, который мог создать у целого зала иллюзию, что голос идет из из двигающегося рта куклы, а с потолка или даже из фойе.

Учитывая то, насколько легковерными вдруг стали люди, это умение дает прохиндеям огромные возможности. Вот снова поверили в
возобновление эпидемии. Верят во все подряд.
Что случилось с людьми - непонятно.

Если до сих пор удивляются, разглядывая простые оптические иллюзии, то звуковыми обмануть проще некуда.

Многие вещи мы сейчас узнаём благодаря новой технике, которая позволяет заглянуть внутрь тела. Причём совершенно неинвазивно.

Жизнь - это танец воды. В живых тканях вода не находится в состоянии покоя, а постоянно движется.

Диффузионно-взвешенная МРТ уже много лет используется для оценки ишемической ткани головного мозга и церебральных инфарктов. В
головном мозге она позволяет оценивать свойства пучков волокон белого вещества.
Дифффузионная МРТ измеряет характеристики пространственной диффузии воды, что позволяет визуализировать нервные пути в головном мозге.
Иногда с помощью современных методов совершаются открытия того что было давно известно, но потом отброшено как суеверие.
Например, было убеждение, что новорождённые слышат все и нельзя говорить при них лишнего. И вообще надо тщательно следить за тем, что слышит младенец. Это было отброшено как суеверие - “ну что там он может слышать".

 

Новорождённый стал восприниматься как полешек, который надо замотать в тряпочку и положить. А если плачет, то пусть поплачет, нечего его баловать, все равно ничего не понимает.
Новые методы визуализации мозга показали, что новорождённые начинают настраиваться на восприятие окружающего мира в первые часы после рождения. Если детёныш оленя может сразу после рождения следовать за матерью - это ему нужно для выживания, - то человеку нужно умение слушать и говорить. И именно это умение начинает формироваться очень рано, еще до рождения.
Дети начинают изучать язык, слыша речь, даже когда они находятся в утробе матери, но не могут слышать детали, поскольку речь приглушена, как будто она идет из-под воды.

 

После небольшой тренировки МОЗГ новорождённых может различать гласные произносимые естественно от воспроизводимых в записи назад (неестественные звуки).
Использовали оптическую визуализацию, неинвазивную форму нейровизуализации, для измерения изменений в организме. Мозг просвечивают крошечными фонариками, свет попадает в тело, а часть отражается обратно, показывая то, насколько насыщена кислородом кровь.

Взрослые "сознательно" не могут различить эти звуки, лишь 30% могут после обучения их разобрать. Младенцы тоже не могли сразу. Но
после небольшой тренировки мозг новорождённых научился различать звуки естественной речи и неестественной. Два часа СНА (!) вызвало всплеск связности нейронов.

 

Вывод таков - ранние переживания имеют потенциально серьезные последствия для когнитивных функций. Миф о том, что мозг ребенка не отслеживает своё окружение оказался полностью разрушен.

То, что дети спят, не означает, что они не учатся. Необходимо тщательно отслеживать среду, в которой находятся дети. Что мы хотим от детей, если их с момента рождения уносят на взвешивания, в общие палаты, где они слышат незнакомые голоса, теряют знакомые шумы, к которым они привыкли в утробе матери.
Новорождённый может выделять и голос отца, потому что он привык к нему. И, видимо, голоса персонажей сериала, который смотрела мать?
Все же видели настороженный взгляд новорождённого? Зрение еще плохое, но слух уже достаточно развит у доношенного ребенка.

 

Человеческий детеныш обладает удивительной чувствительностью к языковой информации с самого момента рождения. И он продолжает
совершенствоваться даже тогда, когда он спит.
Доношенные новорожденные способны различать звуки речи и неречевые звуки на следующий день после рождения. И даже в этом раннем возрасте можно наблюдать специализацию определенных областей лобной и височной долей левого полушария мозга.

Слуховой аппарат работает уже в последнем триместре беременности, и в мозге последовательно развиваются речевые области.
Поэтому младенцы учатся различать первые звуки речи еще в утробе матери. Большую роль в этом играет естественная фильтрация звуков
речи через амниотическую жидкость и сквозь фоновые шумы тела матери.

 

 

Таким образом, последние несколько недель перед рождением очень важны для первых фаз развития речи ребенка и влияют на его
дальнейшее овладение речью.
В отличие от доношенных детей, многие дети, рожденные недоношенными, не могут различать речевые и неречевые звуки. У них оказываются еще недостаточно созревшими области мозга, ответственные за речь.
Им просто не хватает той тренировки, которая происходит в решающие последние несколько недель перед рождением в естественной среде материнского тела, чтобы помочь им распознавать и обрабатывать отфильтрованные звуки речи. Эти результаты также подчеркивают важность акустической среды в отделениях для недоношенных детей и обычных новорожденных в больницах.

 

Там пока они слышат раздражённый мат нянечек и грохот катающихся тележек. Недоношенные дети, родившиеся в начале третьего триместра беременности, скорее всего, будут испытывать задержки в развитии слуховой коры, области мозга, необходимой для слуха и понимания звука. Такие задержки связаны с нарушениями речи и языка в возрасте 2 лет. И, возможно, такие же проблемы у детей, которые в первые дни после своего рождения столкнулись с непереносимым шумом, с которым мозг справлялся с трудом. Так что же делать? Не знаю. Везёт тем, кто может оплатить отдельные палаты и не спускать своего ребенка с рук, обеспечивая ему минимум непонятных шумов. Для недоношенного младенца важен душ Алексеева - это тот самый шум воды, через который необходимо с ним много разговаривать.

 

Впрочем, ежедневное купание ребенка и льющаяся вода в сочетании с привычным голосом матери тоже позволяют снять стресс у родившихся вовремя.

Ультразвуковые исследования показывают, например, что, начиная как минимум с 25-й недели беременности, дети будут моргать или двигаться в ответ на звуки. Многие исследования показывают, что новорожденные предпочитают слушать звуки, такие как музыка или речь, которые они слышали в утробе матери, а не незнакомые звуки. Дети в третьем триместре беременности слышат, обучаются и создают
воспоминания. Нам важнее развитый мозг, а не способность бежать стремглав за матерью (как у
оленя). Поэтому мозг начинает учиться очень рано.

 

Это очередной пост о мозге, впрочем, как и предыдущие, не вызвавшие особого интереса. Про
воду же интереснее узнавать - сколько в граммах пить, а не про то, как она себя ведёт в мозге. По мере того, как структуры мозга растут и созревают, диффузия воды в сером и белом веществе также изменяется по определенным закономерностям, что позволяет отслеживать, как развивается ткань и с какой скоростью.

К 26 неделе беременности первичная слуховая кора находилась на гораздо более продвинутой стадии развития, чем непервичная слуховая кора.
Первичная слуховая кора находится в верхней височной извилине височной доли и простирается в латеральную борозду и поперечную височную
извилину. Окончательная обработка звука затем выполняется теменной и лобной долями коры головного мозга человека.

 

 

Между 26 и примерно 40 неделями основная слуховая кора у недоношенных новорожденных быстро созревает, частично догоняя первичную слуховую кору. Обе области оказались менее развитыми в 40 недель у недоношенных детей, чем у доношенных детей.

Несомненно, что есть связь между задержкой развития основной (лобной) слуховой коры в младенчестве и задержкой речи у детей в возрасте 2 лет. Нарушения в этой части мозга в результате преждевременных родов могут приводить к речевым и языковым проблемам.
Дети, рождённые в самой "читающейся стране", быстро научаются читать, но очень плохо понимают написанное.

Продолжение про мозговой кровоток и проблемы с чтением завтра.

#чтение #речь #недоношенный #мозг #слух

 
Размещено : 14.07.2022 18:17
Поделиться:
Прокрутить наверх