Иллюзия правды – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Иллюзия правды

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
411 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1525
Администратор
Тема начата
 
7wE0lXJuyV4

Удивительно, но в серии постов про анемию не появился ни один ветеринар в комментариях. Анемия бывает не только у человека, но и у животных. А животные денег стоят, поэтому их научились лечить.
А диетология (не нутрициология) написана кровью. Как ПДД. И учить ее надо не по гламурным пособиям с “дефицитами“ и лабораторными анализами, а по работам врачей блокадного Ленинграда.
Сейчас пост-вставочка, об искажениях мышления. Он важен для того, чтобы люди смогли “детоксицировать“ сознание от гипножаб. Гипножаба - персонаж мультсериала Футурама. “Имя Гипножабы говорит само за себя — это жаба, довольно большая, и она фигачит гипнозом по слабообороняющемуся моску человеков“ (неолурк).
Еще у гипножабы есть желеобразные зрачки, с постоянно колеблющейся кромкой. Вместо таких зрачков в Инстаграмм есть заунывные высказывания об эстрогенодоминировании, желчеоттоке, вреде сахара (молочки, мяса и пр.). И желеобразные глаза гипножабы смотрят с любого аккаунта нутрициолога или оздоровителя человеков.
Из одного вопроса в телеграмм-чате: “Что это может быть: сибр, паразиты, эстрогендоминирование, нехватка ферментов, проблемы с желчеоттоком?“. Это весь набор причин, который передается гипножабой нутрициологии. Столько выдуманных слов, которые описывают выдуманную реальность. Плюс еще инсулнорезистентность, гликация коллагена и прочие страшилки, которые гуляют так, как у девочек в советском пионерском лагере тетрадки с наклейками и стишками. Почему люди, учившиеся в школе, не описывают свои проблемы на языке учебников? Зачем им нужно использовать слова, смысла у которы нет? 

 

Это эффект «иллюзорной правды». Мир слишком сложен и мы не можем иметь знания и мнения по любому вопросу. Но наша тревожность заставляет нас искать всему объяснения. А объяснения состоят из слов. И когда найдено слово (поставлен диагноз), сразу становится лучше. Находить знания самостоятельно слишком сложно, поэтому мы ориентируемся на чужие слова.
Если бы 30 лет назад кто-то сказал, что земля плоская, то он бы стал кандидатом на помещение в специализированное учреждение. Сейчас “мнение“ о плоской земле стало “модным”, как вирус. Так было “немодно“ болеть обычной простудой недавно и у всех был “модный вирус“.

 

Сколько раз надо услышать ложь, чтобы в нее поверить? Люди склонны воспринимать утверждения как более правдивые, если они сталкивались с ними раньше. Это называется эффектом иллюзорной правды. Этот эффект помогает объяснить то, почему реклама и пропаганда работают. Чем чаще люди
сталкиваются с утверждениями, тем более правдивыми они их оценивают.
Пытаясь понять, правда перед нами или нет, мы полагаемся на два критерия. Первый — что мы уже об этом знаем, второй — насколько знакомо
это звучит. Например, если вам скажут, что небо зелёное, вы ни за что не поверите. Вы ведь знаете, что оно голубое. Но если вы уже где-то слышали, что оно зелёное, вас одолеют сомнения, которые могут даже перевесить здравый смысл.

 

И чем больше раз вы это слышали, тем больше сомнений. Или земля плоская, или химтрейлы нас травят. Особенно удивляют люди, которые хотят
“разобраться с микроволновками". На предложения изучить спектр электромагнитных излучений, они отвечают, что физику вообще не знают, но подскажите исследования. Вот сейчас быстро ответьте: кто быстрее - леопард или гепард? Кто может толстеть, набирать жировую массу - гепард или леопард? На первый вопрос ответить легче, часто попадают утверждения о самом быстром животном. На второй сложнее.
В эксперименте 1977 года был обнаружен эффект иллюзорный правды.
Участников просили оценить ряд высказываний на истинность.

 

Через несколько недель или месяцев им снова давали такое задание, добавив в список новые фразы. Тут-то и проявлялся эффект мнимой правды. Люди чаще называли правдивым то, что слышали раньше. Когда мы слышим что-то во второй или третий раз, мозг быстрее на это реагирует. Мозг ошибочно приравнивает быстроту обработки к достоверности. Это значительно упрощает жизнь.
Не нужно ломать голову каждый раз, когда слышишь, что растениям для роста нужна вода или что небо голубое. Проблема в том, что этот принцип действует и с ложными утверждениями. Причём предыдущие знания не защищают от эффекта мнимой правды. Это доказала психолог Лиза Фазио. Она провела эксперимент с названиями одежды из разных культур. Участники читали такую фразу: «Сари — это национальный мужской костюм в Шотландии».

 

После второго прочтения даже тем, кто знал правильное название шотландской юбки, в голову стали закрадываться сомнения. Если в первый раз они оценивали фразу как «определённо ложная», то позже выбирали вариант «вероятно ложная». Да, они не поменяли мнение полностью, но начали сомневаться.
Ничего страшного не случится, если вы перепутаете килт и сари. Но эффект мнимой правды затрагивает и более серьёзные сферы: им пользуются в политике, рекламе и СМИ для пропаганды идей. Если по ТВ крутят ложную информацию о каком- то человеке, публика в неё поверит. Если покупателей со всех сторон окружает реклама какого-то продукта, продажи вырастут.
Повторённая информация кажется более правдоподобной.

 

Мы начинаем думать, что слышали ее из достоверного источника. А когда мы устали или нас отвлекает другая информация, мы подвержены этому ещё больше. Часто это неважно, какая разница, какое мыло или крем купит человек. Но хуже, когда повторяется мысль, следствие из которой может сильно навредить человеку. Например, много раз повторялось, что человек использует 10% своего мозга. Вывод, который можно сделать из этого: “небольшое повреждение мозга неопасно". И люди к небольшим сотрясениям мозга, когда врач настаивает на постельном режиме, склонны воспринимать как избыточную перестраховку.
Или возбуждение ненависти к 5G. За 2020 год было зарегистрировано 7 7 нападений на вышки сотовой связи в Великобритании и более 40 нападений на работников по ремонту сотовой связи.

 

“Иллюзии истины" могут возникать даже без повторения, потому что люди оценивают информацию, представленную легко читаемым шрифтом, или легко понятную речь как более правдивую. Отсюда такие красивые картинки и большой шрифт в сторис - заявление обрабатывается более свободно и, следовательно, воспринимается как более верное. Защититься от “иллюзорной истины“" довольно сложно. Просто потому, что у каждого своя жизнь и каждый является профессионалом в своей области. И людей давно приучили доверять “экспертам".

 

Только более глубокое обдумывание при обработке заявления может защитить человека от иллюзорных эффектов истины, основанных на повторении. Те участники экспериментов, которые активно участвовали в «проверке фактов», обнаружили снижение иллюзорного эффекта истины (и только, когда у них были необходимые знания для выполнения задачи).
Мы часто сталкиваемся с информацией, достоверность которой нам лично неизвестна. Хотя вера в то, что повторяющаяся информация является правдой, эволюционно эффективна в контексте, когда большая часть встречающейся информации верна. Но мы в другом мире - опасно верить в информацию, которую представляют “эксперты", дружно повторяющие методичку.

 

Большую часть своей истории люди жили в сообществах, где доверие было основой выживания. И жизнь поменялась лишь недавно (с точки зрения эволюции), мозг еще не привык и не поменял алгоритмы. Иногда последствия доверчивости могут быть не столь важными для выживания. Если верить в то, что микроволновка вредна, вы просто её не купите. А если верить в то, что сверху нас посыпают, то увеличится количество страха. А это приведет к повышению заболеваемости. И какая нам разница в том, что капибара является самым большим сумчатым животным? Или не является? А вот то, что на
основании гипножаб нутрициологов люди приведут свое питание к нормам блокадного Ленинграда, да еще и на фоне высочайшей тревожности, уже имеет значение.

 

 

#гипноз #нутрициология #эстрогенодоминирование #анемия #иллюзияправды #гипножаба #голод #тревожность #пропаганда

 
Размещено : 15.02.2023 19:53
Поделиться:
Прокрутить наверх