Стигмы дизэмбриогенеза и их значение. Что знали свахи? – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Стигмы дизэмбриогенеза и их значение. Что знали свахи?

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
43 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1569
Администратор
Тема начата
 
ECA36463 6C8D 4F00 85A2 8F7176E55BCB

Специалистами по стигмам дизэмбриогенеза или, как теперь политкорректно надо говорить, малым аномалиям развития, во все века были свахи. От правильного подбора пар зависит здоровье детей. Поэтому искусство подбора пар оттачивалось столетиями. Если у жениха и невесты стигмы одинаковые, скорее всего дети будут нездоровы. Список малых аномалий развития передавался из поколения в поколение. И дошел до середины 20 века. В 70-х годах бабушки еще умели рассматривать ноги и отмечать неправильности развития. Сейчас уже и бабушки “худеют“.

Выгибающиеся пальцы, избыточная худоба или полнота, узкий лоб, широко расставленные глаза, приросшие мочки ушей, огромный подбородок у женщины, тонкие слабые волосы, ямочка на подбородке (недавно увидела лицо с тремя ямочками на подбородке и с ямочками на щеках одновременно)… Список стигм дизэмбриогенеза сейчас известен далеко не всем врачам-терапевтам. И проводить диагностику по ним они давно разучились. Только и умеют вакцинировать здоровых и советовать “похудеть“.

 

 

Малые аномалии развития — это совсем небольшие отклонения, которые не сказываются на функциях органов и не сильно уродуют внешность. Например, приросшие мочки ушей (точнее недооформившиеся во время эмбриогенеза) часто не влияют на слух. А вот маленькое недоразвившееся ухо часто связано с нарушением слуха.

Когда совсем нет уха (анотия), то это связано и с полным отсутствием ушного канала. То есть, в любой стигме есть спектр. От приросшей мочки до полного отсутствия органа. И откуда-то свахе было известно, что если семья, где рождаются дети с нарушениями формирования уха, породнится с семьей, где такие же проблемы, то дети могут стать глухими.

 

 

Многие исследования сообщают о сочетании аномалий строения наружного уха с пороками среднего или внутреннего уха, что связано в том числе и с возникновением укачивания.

Наука — это не только двойной слепой плацебо-контролируемый эксперимент, это еще и метод наблюдения и лонгитюдный метод. В лонгитюдном исследовании изучается одна и та же группа людей в течение длительного времени. Если взять небольшое поселение, где все друг друга знают и помнят о нескольких поколениях, то отследить проблемы здоровья становится намного проще.

В медицинской литературе есть мнение, что каждый пятый ребенок имеет хотя бы одну малую аномалию развития (МАР). Это если смотреть невнимательно. Если смотреть внимательно, то у каждого человека есть набор МАР.

 

 

 

 

Потому что в реальном мире невозможно слепить идеального человека. Как женщине невозможно провести идеальную беременность. Правда жизни состоит в том, что количество МАР у новорожденных детей с каждым годом увеличивается. И “допекать их в печке“ уже некому. Эта крестьянская традиция “допекания детей“ тоже происходила из идеи о том, что дети рождаются недозрелыми. У кого-то есть шансы “допечься“ при хорошем уходе и питании. У кого-то будет прогрессировать ухудшение состояния. Сегодня день рождения английского философа и социолога Герберта Спенсера (1820—1903). «Сила ума не может исходить из дурно питаемого мозга».

 

 

 

Некоторые изолированные стигмы дизэмбриогенеза могут иметь или имеют негативные последствия для развития ребенка. Так, нарушения прикуса увеличивают риск развития раннего пародонтоза и способствуют неправильной нагрузке на челюстно-височные суставы; некоторые образования кожных покровов имеют риск малигнизации, а необычная форма шеи может провоцировать формирование остеохондроза в подростковом возрасте. Часто встречаются acимметрия или неправильная форма черепа, аномалии неба, микрогнатия (недозревший подбородок), прогнатия (избыточно выросший подбородок), аномалии ушных раковин.

 

 

Многочисленные клинические наблюдения показывают, что у детей с такими аномалиями развития часто отмечается уплощение основания черепа, нередко – сужение большого затылочного отверстия, недоразвитие решетчатых костей.

Это связано не только с наследственностью, но и с действием повреждающих факторов во время беременности. Эмбриотоксичные вещества, поступающие в организм плода, изменяют нормальный ход биологического развития, механику развития.

Особенности фетального кровообращения обусловливают прямое повреждающее действие потенциальных мутагенов и тератогенов на органы плода. В ранние сроки гестации (период эмбриогенеза) нарушается деление, дифференцировка, пролиферация клеток, эмбриональная индукция, органогенез и другие процессы формирования эмбриональных зачатков.

 

 

В более поздний период повреждающие факторы вызывают изменения в первично правильно сформированных тканях и органах.

Следствием этого служит появление различных дисгенезий костной системы, кожных покровов, внутренних органов. Поскольку сроки формирования некоторых анатомических структур совпадают по времени, есть микроаномалии, которые образуются одновременно. Так, например, дефекты глазных щелей, ушных раковин, пальцев рук и черепа чаще всего сочетаются с врожденной патологией почек. Также отмечена корреляция дисплазии кожи и скелетных нарушений с малыми аномалиями сердца.

 

 

 

Х.Г. Ходос (1984) в монографии «Малые аномалии развития и их клиническое значение» высказывал предположение, что так называемые дисгенезии возникают под влиянием тех же причин, что и грубые пороки развития, однако этиологический фактор обладает меньшей патогенностью или действует на плод в более благоприятном периоде его развития. Наибольшая чувствительность зародыша к отрицательным воздействиям факторов внешней среды отмечается в периоды бластогенеза и органогенеза, а с увеличением срока беременности развитие функциональных систем организма обеспечивает компенсаторные и приспособительные реакции.

 

 

 

Время формирования ушных раковин, глазных щелей, фаланг пальцев, костей черепа совпадает с периодом формирования почки, МАР этих анатомических структур могут указывать на врожденную патологию мочевыводящей системы. Так, при проведении полного нефрологического обследования детей, имеющих 5 и более стигм, заболевание почек обнаруживается у 39% детей. Наиболее часто встречающимися стигмами у детей с нефропатиями являются: гипертелоризм глаз и сосков молочных желез, высокое небо, аномалии прикуса, диспластичный рост зубов, аномальная форма ушных раковин, искривление мизинца, сандалевидная щель

Имеет значение стадия формирования определенного органа в момент патогенного влияния.

 

 

Зубочелюстной аппарат формируется в период с 5 недели внутриутробного развития, наибольшая чувствительность к патогенным факторам совпадает с периодом формирования плаценты, а центральная нервная система особенно чувствительна к отрицательным воздействиям в период миелинизации, т.е., с 7 месяца беременности и в первые несколько месяцев жизни. Подавляющее число беременных обращаются к врачу позднее 8–10-й недели беременности, в то время как 3–8-я недели гестации являются одним из критических этапов формирования плода. Это то время, когда женщине надо много отдыхать и хорошо питаться, а она часто еще не знает о наступившей беременности и работает как всегда. Отпуск надо давать в первые месяцы беременности.

 
Размещено : 27.04.2024 19:52
Поделиться:
Прокрутить наверх