Шаманизм как новая религия и “шаманская болезнь” как тип подростковой инициации. И “откуда я все это беру”? – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Шаманизм как новая религия и "шаманская болезнь" как тип подростковой инициации. И "откуда я все это беру"?

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
208 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1556
Администратор
Тема начата
 
mesenrealism image 2021 09 17 1

 

 
Откуда я все ЭТО беру?
Из старых учебников забытых авторов.
Забытых, потому что постоянно появляются новые авторитеты и новые трактовки.
Так инициация стала коммерциализированным праздником, сейчас блогеры предлагают ведовские, викканские и шаманские инициации направо и налево.

Подростковые проблемы рассматриваются педагогами и психологами без всякой связи с антропологией и культурологией.

Желание подростков самоизолироваться или бессмысленно тусоваться, принимать психоактивные вещества и грубить родителям рассматриваются как нарушения воспитания и психики, а не как процесс отсоединения от родителей и прорыв в самостоятельную жизнь.

Мир меняется, традиции меняются куда медленнее.

Вот и традиции обращаться за помощью к батюшкам и шаманам вернулись. Как пишет журнал «элит» Татлер. «В России, в отличие, например, от gender free Калифорнии, волшебные помощники разделились по гендеру целевой аудитории: девочки ходят к гадалкам, астрологам и прочим биоэнерготерапевтам, а мальчики — к шаманам. Потому что это по-пацански, в одной логической цепочке: дикие края, друзья-охотники, вертолеты, разговоры у костра, жесткая практическая магия. Лет двенадцать назад на праздниках у Михаила Прохорова уже шептались о людях из Бурятии, которые умеют делать прогнозы по бизнесу».
Мы видим прогресс смартфонов и не замечаем, что в мире людей никакого прогресса не наблюдается. Люди все так же ждут, что их проблемы будет решать «кто-то другой», надо только заплатить и попросить.

 
Сергей Ястржембский недавно снял фильм о шаманах. Похоже, что рекламный. Как-то вдруг забылось, что шаман обслуживает только «своих людей». И даже не сам шаман, а те, чьим проводником он является. Сейчас из шаманства сделали весьма успешный бизнес. «Ещё попробуйте спросить телефончик у Марка Гарбера - он, говорят, очень продвинут в этом направлении. У него свои шаманы, он все время ездит на Байкал и держит дома бубен, которым в разгар карантина размахивал на благотворительном зум-ужине фонда «друзья». Сюр какой-то, но это цитата из того же журнала Татпер (ноябрь 2020 года). Автор статьи утверждает, что шаманизм сегодня - практически официальная, бюрократически организованная религия. У Гвинет Пэлтроу был свой шаман, он заговаривал жадеитовые яйца для поддержания молодости женских органов. «В 90-е у уважаемых людей было две любовницы, сейчас - два шамана», - утверждает рупор элит.
 
До помощника президентов РФ изучением шаманов занимался Лев Яковлевич Штернберг - этнограф с математическим образованием. Он родился в Житомире, был студентом физико— математического факультета Петербургского университета, потом изучал юриспруденцию в Новороссийском университете. За активное участие в революционных кружках был арестован в 1886 году, в 25 лет. После З-летнего пребывания в одесской тюрьме был сослан на Сахалин. Там он тоже умудрился попасть в немилость и его сослали ещё дальше. Поскольку ни математика, ни физика нужны там не были, Штернберг увлёкся этнографией. да и был он народником, так что ему необходимо было изучать народ. Его статьи выходили в «Этнографическом обозрении». Императорская Санкт-Петербургская академия наук в 1897 году добилась возвращения его из ссылки и он стал штатным зтнографом в Музее антропологии. Но лишь в 1902 году он смог получить диплом и стал читать курсы по этнографии. Знания он получил не из книг, а из огромного опыта путешествий и правильно поставленного изучения этнографического материала.
 
Когда был образован Географический институт, то он стал деканом и профессором. В 1910 году он снова отправился в экспедицию на Амур и Сахалин для дополнительного исследования народностей. В результате он внёс значительный вклад в изучение первобытной религии. Он описал и систематизировал представления о сверхъестественных «хозяевах», «избранничестве», описал последовательное изменение верований. 1917 год встретил председателем Сибирской комиссии по составлению этнографической карты России. В 1921 году был арестован уже советской властью, но освобождён по требованию Максима Горького. Его брат Абрам прожил более спокойную жизнь и всего лишь был директором туберкулезного института в Санкт- Петербурге. Изучал компенсаторные способности организма при туберкулезе и создал основы советской фтизиатрии.
 
Все работы братьев содержат уникальную информацию, которую удобнее забыть, чем изучать. «Он обладал драгоценным для этнографа свойством относиться совершенно серьезно ко всем подробностям туземных обрядов и верований и, при случае, входить в них глубоко». Так про него сказал другой этнограф, одноклассник Чехова народник Владимир Богораз. Судьба у Богораза почти такая же - ссылка, изучение народов, с которыми жил. Стал директором основанного им Музея истории религии. В предыдущих двух постах были использованы материалы книги «Очерки сравнительной этнографии и культуры» 1887 года Михаила Игнатьевича Кулишера. Книгу можно найти на сайте Тверской епархии. Купишер в ссылке не был‚ он был адвокатом и издавал в Киеве одну из лучших провинциальных газет «Заря». С 1876 года печатал научные статьи в Европе, на его работы опирался исследователь истории культуры Эдуард Бернет Тэйлор, один из основателей этнологии и антропологии. Он написал вторую великую книгу (как «Золотая ветвь») - «Первобытная культура». и «Антропологию». Эти книги тоже есть на сайте Тверской епархии.
 
Идея избранничества — главная идея во всех религиозных системах, начиная о самых первобытных и кончая самыми высшими, монотеистическими. В основе самой ранней религиозной идеи, идеи удачи, счастья ‚лежит представление о чьем-то специальном покровительстве, чьем-то специальном расположении к избраннику. Идея эта коренится в основном миропонимании первобытного человека. С того времени, как человек стал верить в духов, то в их действиях он стал видеть причины своего успеха и неудач. Понятие „счастье" поэтому представляется ему совсем не в нашем смысле сцепления случайных благоприятных обстоятельств. Счастье представляется первобытному человеку в виде особого специального покровительствующего духа. даже на Украине ‚,доля", счастье человека, представляется в виде духа — двойника человека. Особая «шаманская болезнь» случается с подростком на этапе начало полового созревания или на протяжении пубертата. Редко - позже.
 
«Шаманская болезнь» не обязательно происходит только в шаманизме. Но в любой религии, где в человека должен вселиться дух—покровитель. Это особый вид психофизической патологии наблюдается в родах потомственных шаманов, даже если потомки шаманского рода полностью порывают с традицией. Как это было в СССР, когда к комсомольцу вдруг приходили духи и требовали исполнять предназначение. Избавиться от симптомов психической болезни бывшие атеисты могли только тогда, когда начинали выполнять то, что от них требуют. «Шаманская болезнь» обычно проявляется в приступах сонливости, головной боли, ночных кошмарах, слуховых, зрительных галлюцинациях и иных формах патологических состояний. Инициируемый начинает слышать голоса духов, зовущих его, видит странные и пугающие видения. После шаманской инициации и начала шаманской деятельности все эти симптомы навсегда проходят. То есть с точки зрения классической психиатрии человек видимо выздоравливает. Богораз пытался искать корни болезни в «арктической истерии» (мерячение). Это болезнь, связанная с недостатком света, холодом, дефицитом витаминов, изменённым электромагнитным полем.
 
Проблема только в том, что «арктическая история характерна только для особых мест на Земле, а вселение духа в шамана может случиться где угодно. В Мексике, например, такая «шаманская болезнь» есть. Весьма развитые шаманские традиции существуют в тропиках (например, в Индонезии), где никаких причин для повальной психопатологии нет. Переживания при «арктической истерии», как и обычного истерика и невротика, лишены религиозного содержания и религиозной составляющей. Мерячащие пациенты страдают от боли и замирания в сердце, спазмы в горле, позывы к рвоте. Припадки сопровождаются судорогами, галлюцинациями, и так называемым «блажением» - крик, смех, плач, «страстные позы ». Базовые носители шаманской традиции прекрасно отличают «шаманскую болезнь» от психопатологии. Среди суданских племен весьма распространена эпилепсия, однако эпилептики никогда не становятся шаманами. Шаман - это заболевший и исцелившийся, человек, который осознаёт своё состояние. Не всегда может контролировать и управлять, но откуда-то (?) приобретший знания психотехники.
 
Шаманизм в истоках не бизнес, (1 служение. Причем это обычно бескорыстное служение. Средства на свою жизнь шаман обычно добывал другим трудом, не имевшим никакого отношения к религии (охотой, рыболовством). То кровь животных, которую он пил при жертвоприношениях, считалось отданной духу. Страдания «избранного» очень похожи на пытки при инициации вступающих в половую зрелость. Чудовища «убивают» инициируемого - будущего шамана раздирают на куски "демоны болезни". Избранник выходит за пределы сущего мира, попадает в изоляцию, там тело режут на кусочки, которые отдают духам болезней, которые он будет позже лечить, потом он видит «обновление» своего тела. В реальной действительности человек лежит и иногда пьёт воду и еле дышит.
 
Обновление и вселение духа не обязательно сохраняет пол у избранника. изменение пола известно не только у чукчей, но и у единоплеменных им коряков и камчадалов. Особенно широко распространен этот институт в форме травестизма у эскимосов во всей Америке, как Северной, так и Южной. Фактов такое изобилие, что высказывается мнение, что «вряд ли институт этот отсутствовал хотя бы у одного какого-либо племени Северной Америки». «В присутствии духа личность шамана совершенно исчезала. На это время он сам становился тем сверхъестественным существом, которое его избрало. Поэтому шаман должен одеваться так ‚ как ему указывает дух, и когда дух пребывал в нем, шаман говорил языком этого  последнего». Завтра продолжение про Традиции изменения пола и проблемы современных людей с полом надо?
 
 
Размещено : 18.09.2021 13:07
Поделиться:
Прокрутить наверх