Рита Леви-Монтальчини. У души возраста нет. Великолепной можно быть и в 103 года – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Рита Леви-Монтальчини. У души возраста нет. Великолепной можно быть и в 103 года

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
129 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1553
Администратор
Тема начата
 

 

CVLf7fuwdmU

Пока идет выставка, у меня нет времени писать новые посты. Поэтому я повторяю старые и любимые. Рита Леви-Монтальчини родилась в 1909 году в богатой и образованной еврейской семье. Ее Отец - инженер-электрик, а мать - художница. В Рите проявились и научность, и художественность. 

В год рождения Риты писательница Сельма Лагерлеф получила Нобелевскую премию «за высокий идеализм, живое воображение и духовное восприятие, характерные для ее произведений». Это первая женщина-писательница с нобелевкой. 

История про мальчика Нильса, путешествующего на гусе, - одно из ее знаменитых произведений, заказанное Национальной ассоциацией учителей. Деньги за Нобелевскую премию по литературе, полученную в 1909 году, Сельма в начале второй мировой войны отправила Финляндии в помощь. Финляндия спустя время деньги ей вернула. 

Рита восхищалась Сельмой, ее борьбой за право женщин голосовать, политической активностью. Смерть няни Джованни, умершей от рака желудка, переключила мысли Риты на другую стезю помощи людям - она выбрала медицину. Отец попытался сопротивляться, но хорошие родители обычно знают своих детей. Он уступил и дочь закончила Туринский университет.

 

 

И снова сделала выбор - не врач, а научная работа. Леви-Монтальчини потеряла должность ассистента на кафедре анатомии после того, как в 1938 году был принят закон, запрещающий евреям занимать университетские должности. Во время Второй мировой войны она устроила лабораторию в своей спальне и изучала рост нервных волокон в куриных эмбрионах. Когда немцы оккупировали Италию в 1943 году, ее семья бежала на юг, где их спрятали друзья- неевреи. В своем тайнике она устроила лабораторию и когда находила яйца с эмбрионами, продолжала работу. Когда стало возможно, она работала врачом, забыв про исследования. Но врачом ей быть не понравилось, она слишком сочувствовала людям.

 

Свои исследования «в спальне» она опубликовала сразу после войны. Эти исследования пытались дать ответ на вопрос - восстанавливаются ли нервы? Общепринятым тогда было мнение, что нервы НЕ восстанавливаются. Оно до сих пор устойчиво так, что в специальном лексиконе школьных учительниц можно встретить эту фразу - «нервы не восстанавливаются».
Виктор Хамбургер пригласил Риту в США. Именно там, в лаборатории Вашингтонского университета, где было оборудование, а не швейные иглы вместо инструментов, в 1952 году, она сделала свою самую важную работу - выделила фактор роста нервов (NGF). Нервы, растущие подобно ореолу вокруг опухолевых клеток, были удивительными.

 

Описывая увиденное, Монтальчини сказала: «Как ручейки воды, непрерывно текущие по каменному ложу». Поиск неизвестного науке вещества продолжался долго. Впоследствии вспоминая о том времени, она шутила, что это был «один из самых интенсивных периодов в жизни, когда моменты энтузиазма и отчаяния чередовались с регулярностью биологического цикла». Помогло появление выходца из России Стенли Коэна, биохимика, который дополнил ее анатомические знания. За это открытие им Нобелевскую премию дали только в 1986 году, так долго научный мир привыкал к изменениям. Свою нобелевскую лекцию Монтальчини назвала в стиле Дюма: «Фактор роста нервной ткани: З5 лет спустя». 
Открытие фактора роста нервной ткани оказалось «удивительным примером того, как опытный исследователь может создать концепцию из кажущегося хаоса».

 

Уровень этого исследования до сих пор не осознан. Эндокринологи продолжают убеждать, что «миром правят гормоны», а не какие-то нейропептиды. Гормон прост и понятен. Из него можно сделать лекарство. Пептид сложен и лекарство получается сомнительное. Что делают гормоны? Вызывают временную метаболическую реакцию. А тут, оказывается, есть еще какие-то вещества, да еще и синтезируемые соединительной тканью.
А в 1990-х годах Рита Леви-Монтальчини снова потрясла научный мир. Фактор роста нервов производят тучные клетки. Тучные клетки какой- то там «упаковочной» соединительной ткани влияют на высшую ткань организма? Возмущению ученых не было предела. И следующий шаг - открытие эндоканнабиоидной системы.

 

Рита никогда не была замужем и не имела детей. Она рассуждала так, у успешного мужчины может быть жена. Мужем успешной женщины может быть только успешный мужчина, но количество успеха будет оценивать именно он. И если женщина станет чуть успешнее, то браку конец.
Несмотря на надежды отца на то, что его дочери будут вести спокойную жизнь в качестве жен и матерей, Рита описывала себя как лишенную материнского чувства и привязанности к детям и считала себя непригодной для семейной жизни в интервью 2006 года она сказала: «Моя жизнь обогатилась прекрасными человеческими отношениями, работой и увлечениями. Я никогда не чувствовала себя одинокой».

 

Одно из увлечений досталось от матери- художницы. Рита сама создавала себе одежду и до смерти одевалась стильно и красиво. В 2001 году стала пожизненным сенатором Итальянской республики. Имела левые взгляды, постоянно критиковалась правыми за разбазаривание средств на обучение африканских женщин «науке». Созданный ею центр исследований не очень окупался, что вызывало дополнительное раздражение правых мужчин. Некоторые называли ее «старой шлюхой». В 2003 году она подавала в суд на одного такого. Умерла в 103 года в 2012 году.

 

В интервью, данном по поводу своего 100-летия, Рита Леви-Монтальчини призналась: «Зрение и слух у меня ослабели, но мозг в полном порядке. Я
уверена, что мои интеллектуальные возможности сейчас больше, чем они были в молодости, если учесть весь накопленный мой опыт. Секрет жизни - постоянно думать. И перестать думать о себе». Секрет, может быть, был еще в том, что она экспериментировала с изучаемыми ею веществами. Фактор роста нервов NGF она капала в глаза. Оказалась замешанной в скандале с нейропротектором Кронасиалом, вера в безопасность пептидов ее подвела.

 

Советский союз тоже в эти годы активно экспериментировал с пепетидами и другими биологически активными веществами. Из того, что осталось ценного от эпохи взрывного роста исследований - семакс, капли в нос. Есть слабая концентрация и убойная. В теории должно работать, на практике - кому как повезет. Препарат чувствителен к температуре хранения, что ограничивает его перемещения и сроки годности. Какой именно (хорошо хранившийся или плохо) вы купите в аптеке - лотерея. Воздействие на нос без семакса, просто соленой водой, тоже повышает концентрацию и сообразительность. Так же как и нюхательный табак раньше.

 

Пока доказано только одно: лучший фактор роста - это собственный фактор роста. В 2005 году итальянские исследователи обнаружили, что фактор роста нервов увеличивается у влюбленных людей. И снижается через год при установлении прочных отношений. Рита Леви- Монтальчини была влюблена в жизнь, в свою работу и постоянно открывала что-то новое. Она жила для открытий, а не для продолжения жизни, как современные биохакеры. «Тело может умереть, а вот послания, которые мы отправляем при жизни, остаются навсегда. Мое послание — верьте в истинные ценности».

 

 

#мозг #пептиды #здоровье #долголетие #тучныеклетки #соединительнаяткань #стимуляторы #семакс #соль

 
Размещено : 10.12.2022 19:36
Поделиться:
Прокрутить наверх