Продолжение о внушении, моральной панике, голодании и паразитах. – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Продолжение о внушении, моральной панике, голодании и паразитах.

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
208 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1574
Администратор
Тема начата
 
AYAXrRDF Uk

Мы живем в мире знаков. И, похоже, мемов. Мемы как гены, они управляют поведением человека. Знаки определяются культурой. Язык, на котором мы общаемся, можно назвать самой очевидной знаковой системой, ведь эта система естественна. Однако вместе с ней есть и другие системы, например, языки программирования, математические языки, химические символы, язык жестов, всевозможные знаки отличия, знаки дорожного движения, азбука Морзе. Семиотика (также ее называют семиологией) – это междисциплинарная область исследований, изучающая знаки и знаковые системы, которые хранят и передают информацию. Есть медицинская семиотика. Это направление в медицине, в котором изучаются знаки и симптомы различных заболеваний. Медицинская семиотика — важная составная часть диагностики. Кроме того — обобщенное название симптомов болезни (чаще описывается словом симптоматика). Вот, например, из современных «интегративных»: «Кандидоз также вызывает глоссит и географический язык». Они вольно играют с символами. Впрочем, у них все знаки указывают либо на кандидоз, либо на паразитов. Географический язык — заболевание, не представляющее угрозы для общего состояния здоровья. Но почему бы не использовать его для запугивания?

 

Так формируется семиотический невроз. Человек начинает чувствовать паразитов и даже как бегают кандиды. Бывает и семиотическая слепота. Слепота невнимания (англ. Inattentional Blindness) - это психологическая неспособность обращать внимание на какой-либо объект, которая не относится к проблемам со зрением и носит исключительно психологический характер.
Что именно человек не способен увидеть определяется травмой или выбором. Например, мы видим отчаянную скелетоподобность худеющего, а он ее не видит. «Патологические отклонения в семиотизации фактов - от семиотических неврозов до семиотической слепоты (глухоты) - определяются извне». Человек не изолирован от групп с другими знаками и смыслами. И сам способен меняться.

 

А тут еще мемы, существование которых мы не замечаем. Это не просто смешные мемчики, которые бродят в интернете или вацап. Это целые программы, которые завладевают человеком. 
Многие помнят смешной мультик Капитошка. Мало кто знает о существовании капитоновщины. В 30-40 годах 17 века в Верхнем Поволжье активничал Капитон Даниловский. Он строил уморильни и учил последователей расставаться с земной жизнью путем длительных голодовок. 
Наверняка были те, кто прошел тот апокалиптический путь до конца. Мем капитоновщины оказался не очень стойким.
Слишком долго и слишком трудно. Или, напротив, зажил новой жизнью? Сколько сейчас людей, верующих в очистительное и духоподъемное действие голодовок? Но в 17 веке более стойким оказался мем самосожжения.

 

В православной традиции сожжение считалось бескровной смертью и к самоубийству не относилось, следовательно, не было и греха.
Можем ли мы относиться к раскольникам как к дурным людям? Нет, потому что у них были свои знаки - они хотели спасти свою душу и души тех, за кого чувствовали ответственность. Учитель искренне верил в то, что мир стал царством антихриста, огонь всех спасет и поставит у престола Господня.
Как и сейчас купающиеся во льдах и истово голодающие верят в то, что это спасет их от болезней и собирают последователей.
Постничество рассматривалось капитоновцами как духовный подвиг, умерщвление плоти, помогающее спасти душу. А тот, кто уморил себя до смерти, тот более остальных пострадал за  веру.

 

Склонными впадать в моральные паники являются те люди, которые поленезависимы, но максимально толерантны к нереалистическому опыту. 
Полезависимость и поленезависимость — когнитивные стили, выявленные Г. Уиткином в 1954 году, во время изучения им особенностей
ориентации в пространстве у лётчиков. Понятие отражает индивидуальные различия в доверии к зрительной и вестибулярной информации. Поленезависимость понимается, как возможность субъекта преодолевать влияние контекста, полезависимость же - как зависимость от него.
Иллюзия «гигантской руки» встречается довольно часто — её ощущали, согласно исследованию, 15 % опрошенных лётчиков.
Летчику кажется, что не он управляет самолетом, а гигантская рука.

 

Для того, чтобы справиться с иллюзией, надо во-первых понять, что это иллюзия. А во-вторых, преодолеть ее помогает управление штурвалом кончиками пальцев и даже коленями. 
Как ни странно, но поленезависимые люди с большей готовностью "находят новое" в угрозах окружающего мира. Если они много читают "духовной" и "осознанной" литературы. Есть еще и чисто физиологические особенности.
В зрительном восприятии для создания целостности происходит объединение информации, поступающей по параллельным путям зрительной системы. Магноцеллюлярный путь обеспечивает регистрацию движения объектов, восприятие пространственной глубины и определение пространственных отношений между объектами. Парвоцеллюлярный путь более медленный. Именно последний ответственен за распознание неявных угрожающих знаков.

 

Человек видит черного человека в шляпе ночью и прочие пугающие знаки.
Иосиф Зислин в книге "Очерки антропологической психиатрии" проводит различие моральной паники и бредового расстройства. При моральной панике люди получают конструктор новых смыслов извне, начитавшись какого-нибудь "директора паники".
При бредовом расстройстве человек идет по длинному пути - сначала появляются новые знаки, потом они обретают смысл и появляется озарение. Моральные паникеры делятся своими готовыми озарениями. Особенно хорошо это стало делать сейчас в эпоху соцсетей. Аналитики не успевают анализировать то, что пересылается в школьных группах вацап и вайбер. Моральная паника крайне редко переходит в массовый психоЗ.

 

Все-таки образование и смешение разных культур в обществе мешает принять одинаковые символы. Даже у Капитошек не получалось вовлечь всех. Но любая моральная паника может дать толчок психозу индивидуальному. Поэтому надо хорошо беречь голову.
"Журналисты «нагнетают страхи» вокруг ценностей здоровья и жизни: эпидемии гриппа, банкротства крупных предприятий и безработицы, используя такие «коммуникационные механизмы», как принцип запугивания, конструирование безвыходного положения, гиперболизация проблемы, представление проблемы с применением коннотации и стигматизации; а «для закрепления эффекта  моральной паники журналисты задействуют принцип убеждения, который усиливает влияние

 

на массовое сознание, путем оперирования цифровой информацией, наряду с использованием негативно оценочных слов и создания мультипликационной образности»". Противостоять сложно. Поэтому лучше выключить телевизор и не читать "оккультных" и апокалиптических сочинений.
Внушение есть всегда. Стоит одному человеку начать зевать, как зевают все вокруг. Вот сейчас и вам захотелось зевнуть - чувствуете движение рта? Все замечают, что люди, живущие вместе, становятся похожи. Подчиненные невольно копируют своего начальника. Кто кого копирует с собакой пока непонятно. Если кто-то начинает крутить в руках телефон, окружающие тоже могут начать это делать. Раньше экспериментировали со свертыванием газеты.

 

Если кто-то заподозрит у себя чесотку и начнёт чесаться, то окружающие тоже будут чесать голову (небольшой атавизм от обезьян в подарок). Всегда надо быть готовым к нападению паразитов. Поэтому внушение того, что у кого-то могут быть паразиты, крайне успешное - тоже привет от эволюции. Даже в самых жутких антигигиеничных средневековых условиях  паразиты были редкостью - природа нас снабдила противопаразитарным иммунитетом.
Кравков приводит пример Ф.Тома. «Если кто-  нибудь говорит нам, что у нас на шее сидит насекомое, мы легко убеждаемся, что это неправда, но тем не менее ощущаем зуд на указанном месте». Еще интереснее с едой. Продолжение завтра.

 

 #гипноз #внушение #знаки #невроз #мозг #конспирология #катастрофа #голодание #паразиты

 
Размещено : 09.02.2023 19:03
Поделиться:
Прокрутить наверх