Пост про то, как мы слышим свой голос и о том, как мы слышим голоса, которых нет – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Пост про то, как мы слышим свой голос и о том, как мы слышим голоса, которых нет

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
236 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1562
Администратор
Тема начата
 
fRbTRwlEl0g

В моём опросе в сторис 88% ответили, что были удивлены, услышав запись собственного голоса.
Когда людей приглашают выступать на радио, некоторые, услышав себя, теряют равновесие и сильно реагируют.
И это испытание собственным голосом в записи действительно создаёт сильный дискомфорт. Наш образ себя связан в том числе с голосом, который мы слышим. А, оказывается, другие люди слышат нас совершенно не так.
Звук аудиозаписи передаётся в мозг не так, как звук произносимого.
При прослушивании записи звук голоса проходит по воздуху и попадает в уши. Это воздушная проводимость. При воздушной проводимости звука человек способен воспринимать звуки в очень широком диапазоне — от 16 до 20 000 колебаний в секунду.
Костная проводимость звука осуществляется через кости черепа. Звуковые колебания хорошо проводятся костями черепа, передаются сразу на перилимфу верхнего и нижнего ходов улитки внутреннего уха, а затем — на эндолимфу среднего хода.
Когда мы говорим, звук голоса идёт через костную ткань. Только часть звука передается через воздушную проводимость. Когда вы слышите свой собственный голос, это сумма воздушной и костной проводимости, а внутренняя костная проводимость усиливает низкие частоты. Поэтому мы «знаем» свой голос как насыщенный и низкий. А в записи слышим визгливый и высокий. И это, разумеется, сильно раздражает.

 

Голос является частью самоидентификации, после прослушивания записи, человек понимает, что другие люди слышат совершенно другое.
Если долго слушать свой собственный голос в записи, то он станет восприниматься красивым, он просто другой, не лучше и не хуже. Просто у человека есть привычка воспринимать только один свой голос, который чаще слышишь. Это довольно важное упражнение для того, чтобы научиться принимать себя. Если после упражнений все равно голос в записи звучит ужасно, то это указание на то, что человек глобально сам себя не принимает. Так что,
если голос в вашей голове осуждает голос, исходящий из записывающего устройства, возможно, это ваш внутренний критик слишком остро реагирует — и вы слишком строго судите себя.
Часть нашего представления о себе основана на том, что мы знаем, как мы звучим, когда говорим. Это определяет контроль собственных действий. «Я видел результат, поэтому я знаю, что совершил действие; мой голос был услышан, поэтому я знаю, что говорю».

 

Людям с шизофренией может быть сложно определить свой голос, когда они говорят, у них постоянно возникают сомнения в реальности. Люди со слуховыми галлюцинациями тоже путаются в реальности, когда они слышат Голоса. Профессор Хироши Имамидзу из Высшей школы гуманитарных и социологических наук Токийского университета и его команда наняли здоровых добровольцев в Японии. Испытуемые произносили простые звуки, а затем реагировали на воспроизведение их голосов в разных условиях — обычном, с повышенной тональностью, с пониженной тональностью и после
различных временных задержек.
Слушание собственного голоса повышает самоконтроль за речью. Было установлено, что чем позже человек слышал свой голос в записи, тем с меньшей вероятностью он его опознавал. Если высота голоса начинала расти, то человек переставал узнавать собственный голос.
Есть еще проблема Голосов, которые могут слышать люди. Наверное, любой может вспомнить, как вечером, при усталости, в тихой комнате слышали голос, который окликает или что-то говорит.

 

Относятся ли все слуховые галлюцинации к психическим расстройствам или это то, что может происходить с вполне здоровым психически человеком.
Слышание голосов часто рассматривается как характерный симптом шизофрении, но это также распространено среди людей с другими диагнозами,
включая биполярное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство. И даже у людей с хронической усталостью. Значительное число людей без проблем с психическим здоровьем также слышат голоса. Это вызывает беспокойство, без понимания того, что происходит, беспокойство может переходить в ужас, люди замыкаются и боятся рассказывать об этом.
Слышание голосов подрывает психологическое благополучие. Но иногда улучшает его. Большинство слышащих голоса с проблемами психического здоровья считали их неприятными. Но у людей, желающих найти какое-то доказательство загробной жизни, галлюцинированный голос умершего, который говорил «Я все еще здесь», являлся доказательством имеющихся верований человека.

 

Тут ещё Алису скоро с голосами умерших сделают, таковы современные решения.
Многие известные писатели утверждали, что не они создают сюжеты, а персонажи из произведений голосами управляют писателем и создают диалоги. Эти диалоги как будто звучат в голове писателя.
Был проведён опрос на Эдинбургском международном книжном фестивале в 2014 и 2018 годах. У писателей спрашивали, как они воспринимают своих персонажей. Более 60% из 181 участника сказали, что слышали голоса своих персонажей. И столько же сказали, что их персонажи иногда действовали по собственной воле.

 

Некоторые авторы даже говорили, что могут вступать в диалог со своими персонажами и что их персонажи иногда «возражали» и спорили с ними. Эти писатели часто прямо заявляли, что все эти переживания были воображаемыми. Но писатели также говорили о том, что они были «удивлены» тем, что говорили и делали их персонажи, иногда даже смеялись над шутками, которые рассказывали их персонажи.
Тут можно дать простое объяснение: писатели - они особенные, люди с живым воображением.
Но внутренняя речь есть у людей. Внутренняя речь - это монолог или диалог, который ведёт большинство людей, когда думает. Внутренняя речь не у всех одинакова. Например, некоторые люди большую часть времени осознают, что слышат свою внутреннюю речь, а некоторые вообще почти не осознают этого.

 

Люди также могут осознавать наличие голосов «других людей» в своей внутренней речи — например, слышать голос одного из родителей, который дает им совет или критику. А могут не осознавать.
Раньше новостные программы на телевидении велись особым языком, мало кто мог говорить как диктор. Все, что было сказано, нуждалось в обработке. Например, диктор говорил, что зерна добыто очень много. Внутренняя речь слышащего отвечала - «ага, только хлеб невкусный» или «снова хомяки в порт поедут, все дороги забьют». Сейчас дикторы говорят формулировками, которые похожи на цитаты из фильмов. Они воспринимаются целиком и просто повторяются, не задумываясь и не включая внутренний диалог.

 

Поэтому так много стало раздражающих людей, которые говорят «твёрдые мнения», недавно услышанные в телевизоре.
Голос из телевизора становится частью внутренней речи. Точно так же мы можем представить себе, что слышим голоса других людей (например, мамы), мы можем представить как кто-то, кого мы знаем, отреагирует на новости, которые мы собираемся им сообщить. И можем услышать его голос, как Писатель слышит голоса своих персонажей. 
Но кто знает, в какой степени мы понимаем, что на самом деле контролируем эти воображаемые версии реальных людей. Предположение, что друг или член семьи с большей вероятностью что-то скажет, обычно не является результатом обдумывания.

 

Обычно это происходит мгновенно и интуитивно, тогда, когда мы хорошо знаем этого человека.
Получается, что, у большинства из нас на самом деле есть независимые и активные «персонажи», и мы слышим их голоса — просто эти персонажи
имеют ту же личность, что и люди, которых мы знаем в реальном мире. И к этим людям относятся соловьевы и прочие телевизионные персонажи.
Как говорили писатели в опросе, голоса, которые они слышали, были похожи на то, как можно услышать голос мамы при разглядывании платья - «оно же плохо будет гладиться». Это непроизвольно, но не навязчиво. Так что, возможно, дело не столько в том, как у писателей возникают голоса персонажей. Вопрос в том, почему деятельность вымышленных персонажей становится влиятельна.

 

Есть начальные этапы, когда писатель сознательно определяет, что делают и говорят персонажи. Однако, после какого-то момента более близкое знакомство писателя с персонажами дает такое же непосредственное и интуитивное ощущение того, что они сделают или скажут, которое похоже на представление реакций реальных людей.
Если реальный человек может сделать что-то, что непредсказуемо, то персонажи делают то, что определяет автор, они не меняются, не
закрываются «реальными версиями». 
И тут возникает вопрос - в какой степени контроль за своими мыслями является реальным, а в какой навязанным. Почему на какие-то вопросы люди отвечают одинаковыми словами, которые вчера услышали в телевизоре.
Продолжение завтра.

 
Размещено : 10.07.2022 16:41
Поделиться:
Прокрутить наверх