Медь, иммунитет и остеопороз.
Дефицит меди развивается при избыточном потреблении препаратов цинка, индуцирующем чрезмерную продукцию металлотионеина в энтероцитах для связывания избытка цинка. Но медь легче цинка связывается с металлотионеином, в результате нарушается ее проникновение в кровь, связанная же медь теряется при слущивании эпителия. Рекомендуемая доза пищевого цинка для взрослых составляет 8-11 мг в день. Во время пандемии людям сказали пить больше цинка (непонятно зачем) и они послушно выполняли указания. Получили комплекс симптомов дефицита меди, уверовали в то, что «вирус ужасен».
Симптомы дефицита меди включают нейтропению, анемию (не чувствительную к препаратам железа), остеопороз, различные поражения костей и суставов, сниженную пигментацию кожи и волос (седина), неврологические симптомы и нарушения работы сердца.
Анемию можно долго лечить капельницами и таблетками, но совершенно безрезультатно, если принимать цинк «для профилактики». Дефицит меди может быть вызван использованием цинксодержащих фиксаторов зубных протезов — адгезивных кремов.
Есть случаи возникновения дефицита меди у людей с извращением вкуса, заглатывающих предметы из цинка (например, в большом количестве монеты, содержащие цинк). Цинк часто используется для профилактики или лечения простуды и синусита (воспаления носовых пазух, вызванного инфекцией), различных язв (цинковая паста), целиакии, нарушений памяти и акне. Цинк содержится во многих распространённых витаминных добавках.
Остеопороз тоже является следствием хронического дефицита меди. Откуда-то (видимо из тех же мест, что и совет принимать цинк) взялось следующее убеждение: «Коллаген надо с вит С принимать, чтобы усваивается. Значит вместе с его приёмом надо съедать какие-то фрукты- ягоды обязательно?».
Тут путаница абсолютная. Прием коллагена — это не синтез собственного коллагена. Хороший коллаген ферментативного гидролиза поставляет в организм сырье для синтеза собственных белков. Синтез происходит не в момент приема, а по потребности организма. Витамин С является кофактором синтеза собственного коллагена (не нужен для «усвоения»). И кофактором синтеза коллагена является и медь. Точнее медь — кофактор лизилоксидазы, фермента, отвечающего за сшивание коллагеновых и эластиновых волокон, что необходимо для синтеза коллагена. Поэтому разумнее, чтобы не забыть, принимать коллаген с омедненной водой. Проверить, необходимо ли вам принимать дополнительно медь, можно легко.
Если настоянная на чистой меди вода вам кажется вкусной, то вам нужно ее пить, кажется невкусной — прекращайте, не давитесь. Ионы меди являются важным кофактором синтеза костной матрицы.
Суточная норма меди для младенцев в возрасте 0–6 месяцев составляет 200 мкг, а для детей в возрасте 7–12 месяцев — 220 мкг. Суточная норма меди для детей в возрасте 1–3 лет составляет 340 мкг. Потребление меди детьми в возрасте 4–8 лет должно составлять 440 мкг/день; потребление меди детьми в возрасте 9–13 лет — 700 мкг/день; потребление меди взрослыми в возрасте 19–50 лет — 900 мкг/день. 1000 мкг/день во время беременности и 1300 мкг/день во время лактации. Потребность в меди возрастает во время беременности и лактации.
В 1968 обнаружили, что мыши с дефицитом меди, заражённые Salmonella typhimurium, умирали быстрее и жили меньше, чем мыши, заражённые только S. typhimurium из контрольной группы. Так что, прием цинка «для иммунитета» весьма плохая идея. Медь имеет решающее значение для функционирования иммунной системы. Метаболизм меди меняется во время воспаления, и уровень метаболизма меди в сыворотке крови повышается. Поэтому нельзя оценивать «дефициты» по анализам. Недостаток меди приводит к нарушению выработки энергии и влияет на работу иммунной системы. Дефицит меди приводит к изменению реакции белков острой фазы на вирусную инфекцию. Во время инфекции и воспаления концентрация меди в сыворотке крови повышается, как и активность церулоплазмина.
Эти изменения в метаболизме меди являются результатом опосредованного интерлейкином-1 увеличения синтеза и высвобождения церулоплазмина в печени, белка острой фазы.
Токсичность материалов из медного сплава для патогенов при «контактном уничтожении» может снизить передачу клинически значимых патогенов. Вывод, руки можно «мыть» диском из меди. В целом, медь способствует укреплению иммунитета двумя способами: 1) участвуя в развитии и дифференциации иммунных клеток, и 2) обеспечивая противогрибковые свойства изолирующего механизма металла в организме. Макрофаги борются с вторгшимися патогенами, мобилизуя ионы меди в организме для создания богатой медью среды.
Артрит, переломы и остеопороз — это тройка основных заболеваний в ортопедии. И медь играет важную роль в лечении этих трёх основных заболеваний. Содержание меди в организме человека составляет от 50 до 120 мг, и почти две трети меди содержится в мышцах и костях. Дефицит меди в организме связан с деформацией костей, повышенным риском остеопороза, нарушением синтеза меланина и иммунного ответа в период развития. При дефиците меди в сыворотке крови повышается частота инфекций, сердечно-сосудистых заболеваний, изменений в метаболизме холестерина и других нарушений обмена микроэлементов. У женщин в постменопаузе с остеопорозом уровень меди значительно ниже нормы.
Являясь ключевым кофактором лизиноксидазы, медь участвует в метаболизме костей и хрящей, обеспечивая сшивание коллагена. Исследования на животных показали, что дефицит меди может привести к снижению прочности костей и их потере, а в конечном итоге — к остеопорозу. Добавки с медью способны защитить суставной хрящ от истощения протеогликанов. Но избыток меди тоже опасен — высокий уровень меди в сыворотке крови, особенно у взрослых мужчин, может увеличить риск переломов. Омедненная вода безопаснее. При избытке меди вода становится невкусной. Раньше, когда люди готовили в медной посуде и пили воду из медного самовара, не наблюдалось дефицита меди. Но обращение с такой посудой требует знания правил ее использования.
Не цинк, а медь была нужна во время вирусных заболеваний, вызывающих цитокиновый шторм. Мезенхимальные стволовые клетки подавляют респираторный взрыв и замедляют спонтанный апоптоз покоящихся и активированных нейтрофилов. Мезенхимальные стволовые клетки играют важную роль в сохранении нейтрофилов в состоянии покоя и предотвращении респираторного взрыва. Респираторный взрыв (дыхательный взрыв, oxidative burst) — это быстрое высвобождение активных форм кислорода (АФК) из различных типов клеток. При чрезмерном накоплении АФК, пероксидов и окисленных продуктов происходит окислительный стресс, который может повреждать клетки и ткани.
Во время воспалительной реакции инфицированные и воспаленные ткани обычно находятся в состоянии гипоксии. Для того, чтобы убрать гипоксию и снизить воспаление нужна активация организма для восстановления микроциркуляции по закону Дастра-Мора. Для снижения температуры над воспаленными тканями используется аппликация медными дисками. Медь имеет высокую теплопроводность и отводит тепло от тела. Аппликации можно делать и в местах вывихов и переломов. Применение Cu-содержащих покрытий для ускорения заживления переломов и в антибактериальных исследованиях привлекает всё большее внимание. Но воз не сдвигается. Потому что это дешево и невыгодно.
- 40 Форумы
- 1,992 Темы
- 2,276 Сообщений
- 4 В сети
- 473 Участники