Еще о истории вегетарианства, политические и этнические основы. – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Еще о истории вегетарианства, политические и этнические основы.

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
381 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1562
Администратор
Тема начата
 
instagram 2021 03 03 0334
 
 
Я хотела писать про Толстого и Кропоткина. Но они такие скучные по сравнению с истинными идеологами вегетарианства. Первых все знают, а лучших представителей движения против мяса - мало кто. Подозреваю, что и сами вегетарианцы их не знают.
Политизация вегетарианства и идеи уничтожения животных ради их спасения начались не сейчас. Они не меняются уже 200 лет. Единственное изменение - часть вегетарианцев под предводительством новых кумиров, изменила своим изначальным идеологам и стала выбирать вакцинацию, а не активаксерство.
Почему-то все темы вегетарианцев крутятся вокруг коров. Даже вакцинация происходит от латинского слова «vacca» - «корова».
Я тут не про историю вакцинации (все рассуждения по ее поводу - в чате телеграм), а про вегетарианцев, которые сразу же включились в борьбу с прививками.
Когда прививки только появились, правительства внезапно уверовали и выпустили распоряжение - прививать всех. Вакцинация против оспы стала обязательной для детей в Англии в 1853 году. Сразу же по всей Англии начали появляться группы, выступающие против принудительной вакцинации. К середине 1860-х годов они объединились в более структурированное движение под руководством Ричарда Батлера Гиббса, известного вегетарианца.
Вакцинация до Шотландии докатилась в 1864 году, там лидерами антиваксерского движения стали священники, но к ним тут же присоединились вегетарианцы. Последних возмущало то, что лимфу коров вводят человеку. Картинки они рисовали точно такие же как сейчас рисуют те, кто против ГМО - люди превращались в коров.
 
Английская и шотландская группы объединили свои усилия. Тогда еще в поколениях хорошо питавшиеся вегетарианцы были не задохликами, а мощной силой. В 1866 году Ричард Батлер Гиббс основал Лигу борцов с обязательными прививками. Через 10 лет было открыто более 100 отделений (по официальным оценкам). Гиббс убеждал сограждан протестовать против прививок: «Так остановите же руку прививающего. Примкните к нашей яростной войне против процедуры, которая сеет столько болезней и смертей. Пусть Британия попирает ногой это чудовищное, смертельно опасное вмешательство в законы природы, пусть сокрушит его навсегда!».
 
Демонстрация 1885 в Пестере до сих пор остается одной из самых известных демонстраций против прививок: около 100 000 антипрививочников несли агит-плокоты, о возглавлял шествие детский гроб и изображение Дженнера. Активисты утверждали, что вакцина Дженнера превращает здорового ребенка в «безмозглую золотушную обезьяну, ужасного урода с гниющей кожей, нездоровую пародию на человека». И они добились успеха. Освобождение от обязательной вакцинации было разрешено в Англии с 1898 года. 
 
Движение вегетарианцев, почуяв несомненный успех, расширяло свои ряды. и включило в него всех, кто бился С несправедливостью жизни. ‹ Вегетаріанизмъ представлять собой общественное явление, которое периодически то усиливается, то ослабевает, а временами как бы совершенно исчезает. И, прослеживая эти волнообразная движения вегетарианизма, мы убеждаемся въ томъ, что вершины его воли всегда совпали с такими временами, когда общественная мысль было подавлено, когда идейная стремления заменялись грубым и прямолинейным материализмом». Так писал о вегетарианстве Эрисман. И он прав, начало вакцинаторской кампании и было тем самым грубым и прямолинейным вмешательством в жизнь людей. И пробудило ранее невиданные общественные движения. Я вчера в комментариях заблокировала нескольких людей, которые пришли «защищать идеи», но только потому, что используемые аргументы родом оттуда — из середина 19 века к сожалению, ничего нового и свежего не появилось.
 
Просто некоторое забылось и снова всплывает на поверхность общественного сознания. И это касается не только уничтожения коров, это уже все знают. А ещё - уничтожения собак и кошек. Ведь их надо кормить мясом. Но собак, возможно, сохранят. Потому что сейчас, в отличие от кровожадного 19 века, гуманисты придумывают вегетарианский корм для собак. Вот с кошками сложнее, эти звери отказываются есть хлеб и хотят мяса. Кошек придется уничтожать, так считают современные борцы за этику. Я ничего не придумываю, хотелось бы, что бы это оказалось фантазиями. Эту идею уничтожения плотоядных домашних животных вегетарианцы вместе с представителями ЛГБТ с 19 века обсуждают. Почему они так любят крыс, непонятно. Доктор А.И. Бургер в 1892 году выпустил книгу «Мясная пища с точки зрения вегетарианца», в ней он мечтает о том, что всех мясоедов в прекрасном будущем будут кормить жареными крысами, а не барашками. Может быть, в этом смысл уничтожения кошек?
 
Была такая прекрасная женщина Шарлотта Перкинс Гилман. Работа ее жизни была сосредоточена на концепции того, что она называла «Матерью мира» — бескорыстной, заботливой духовной женщины, которая любит, защищает и учит весь человеческий род. Тут уже проницательным людям, сведущим в психологии, понятно, что ее мать закончила свои дни в психиатрической клинике, сама она родила девочку, свалилась в послеродовую депрессию, бросила мужа и даже, что совсем редкость для тех времён, развелась с ним. Он женился на ее бывшей любовнице, она им отдала дочь и занялась созданием утопии «Херланд». Это прекрасное общество женщин, которые размножаются партеногенетически, рожая только дочерей, воспитываемых совместно: каждый ребенок считается ребенком всех. Из романа. Проникшие в Херланд мужчины 06 утопичных женщинах: «Никогда и нигде раньше я не видел женщин именно такого качества. Рыночные торговки сильные, но это сила грубая и тяжелая. Они были просто спортивными — легкими и мощными. Профессора колледжей, учителя, писатели — многие женщины демонстрировали схожий интеллект, но часто имели напряженный нервный вид, в то время как эти были спокойны, как коровы, при всем своем очевидном интеллекте». Так описывают утопичных женщин проникнувшие в прекрасные мир мужчины. И снова коровы!
 
Прекрасные женщины—матери уничтожили всех собак из—за жестокости, связанной с забоем других животных для пропитания. Надо заметить, что в романе есть кошки, женщины в 19 веке помнили про крыс и кошек сохранили. «Отцы» кошек - коты, содержались в отдельном домике и к ним раз в год кошек отправляли для размножения. Интересно, Шарлотта реальных кошек видела? Это сейчас и им войну объявили. Женщины были потрясены идеей отделить коров от телят. И поэтому они уничтожили коров. Им противно любое вмешательство в естественные процессы материнства, поэтому детей воспитывают все. Но не всем дают партеногенезировать. У них положительная евгеника — размножаются только лучшие из общества. Этот роман был бы и сейчас популярен, но там про людей чёрной расы было плохо написано, она их за людей не считала. Сначала Шарлотта издало его в малоизвестном журнале. Роман был возрожден в конце 1970—х годов Энн Дж. Лейн. Она его издала и провозгласила заново открытой феминистской классикой.
Сюжет там, конечно, есть (и он воспроизводится в разного рода фильмах) трое мужчин проникают в прекрасное женское общество, где женщины похожи на мужчин, носят брюки и короткие стрижки. Женщины заставляют мужчин отрастить волосы, носить сковывоющую одежду, пытаются  вернуться к традиционному размножению. Что не удивляет, так это то, что все идеологи вегетарианства становились еще и идеологами социализма и идей ЛГБТ. Часть из них посещала СССР и создавала Лиги поддержки страны советов. Активно жертвовало на голодающих, что так же похвально. Веганство часто признавалось идеалом, в том числе социалистом конца века, активистом гуманитарных кампаний и новатором в защиту прав животных Генри Солтом. Он попал под влияние идей Льва Толстого и анархо—коммунизма Петра Кропоткина и эволюционных теорий Альфреда Рассела Уоллеса, последние провозглашали важность сотрудничества, а не конкуренции в природе, Солт сформулировал вегетарианско—левые взгляды. Утверждая, что все формы угнетения взаимосвязаны, лечить требовал не один конкретный симптом, а коренную «болезнь» - этику общества. Еще раз подчеркиваю, что вегетарианцы США, Англии, Германии восхищались СССР и даже пробовали открывать там вегетарианские столовые. В Германии вообще завёлся самый известный вегетарианец, но он собак любил.
 
«Мы примуса не держим. Зачем? Мы ходим обедать в вегетарианскую столовую, хотя я против вегетарианской столовой. Но когда мыс Колей поженились, он мечтал о том, как мы вместе будем ходить в вегетарианку. Ну вот мы и ходим. Я очень люблю мясо. А там котлеты из лапши». «Золотой телёнок». Распространение вегетарианской диеты постоянно воспринимается как новое и прогрессивное явление. Память о прошлом как будто стирается (избыток фолиевой кислоты?). Но растительные диеты имеют глубокие исторические корни и давнюю связь с левыми политиками. Сострадание положили в основу новой морали. Из сострадания надо надеть маски и сесть дома, из сострадания надо перестать размножаться (как вариант много размножаться), из сострадания надо делать прививки (новая мораль). Наука уже не нужна, этика главнее. Наука считает, что коровы позволяют сохранять экологическое равновесие, а маски мешают дышать, значит, надо отменить науку. «Лугопастбищные угодья поглощают СО2 из атмосферы по мере роста травы и улавливают его в почве в виде органического вещества; чем больше его щиплет и топчет домашний скот, тем больше СО2 уходит из атмосферы».
 
Аргументы Вегетариансто не меняются, им не нужна наука: «Вегетарианство — это диета будущего. Это столь же верно, как и то, что мясоедение принадлежит прошлому. В этом столь привычном и одновременно столь разительном контрасте — овощная лавка по соседству с мясной - жизнь преподносит нам неоценимый урок. С одной стороны мы можем видеть варварство и дикость в действии — обезглавленные туши, застывшие в жутковатом подобии живых существ, суставы, куски окровавленной плоти, внутренние органы с их тошнотворным запахом, пронзительный визг ножовки, рассекающей кость, глухие удары топора — весь этот несмолкаемый вопль протеста против ужасов мясоедения. И в пику этому пугающему зрелищу, тут же рядом можно видеть богатство россыпей золотых фруктов, достойное пера поэта, — пищи, абсолютно соответствующей физическому строению и врождённым инстинктам человека, пищи, способной с лихвой удовлетворить все мыслимые потребности человеческого организма». Тогда еще очень мало знали о биохимии растений. Сейчас знают больше, но наивная вера вегетарианцев в то, что растения только мечтают быть сожранными, никуда не делась. Так же как и вера в то, что люди с изменившимся метаболизмом будут умными и сильными как в утопии Шарлотты Перкинс Гипман.
 
Размещено : 03.03.2021 13:57
Поделиться:
Прокрутить наверх