Детская агрессия – когда норма, а когда фенотиписеский признак ДСТ – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Детская агрессия - когда норма, а когда фенотиписеский признак ДСТ

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
345 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1573
Администратор
Тема начата
 
A6C4605F 4F9E 4306 AA56 187E9F8B46ED

Завтра или послезавтра будет пост про то, сколько пить воды. И он гарантировано соберет тонны лайков и репостов. Потому что это то, что людей действительно сейчас волнует. Что съесть и выпить, чтобы быть здоровым. Можно написать кучу постов о том, что для здоровья и долгой жизни важно психическое здоровье, но все это пройдет мимо. Потому что нет “протокола“.
А про сознание и психику интересуются единицы.
Проблема социализации детей с особенностями развития, требующая огромного внимания и общественного обсуждения, тоже мало интересует людей. Есть два полярных мнения. Первое - бедняжки должны жить в обычной среде, и они смогут жить “как все“. И второе - все дети должны учиться для того, чтобы обеспечить себе развитие и будущее, а социализацией детей с ДСТ по нервному типу должны заниматься хорошо обученные профессионалы. К таким профессионалам не относятся одноклассники и даже обычные школьные учителя. Вероятно, истина лежит где-то посередине.
Но нужно твердо понимать, что дети дошкольного возраста являются наиболее физически агрессивной возрастной группой. К счастью, им не хватает координации движений и физической силы для того, чтобы нанести ущерб. Но забить слабого сверстника они вполне могут.
“Требуется больше мужества, нежели принято думать, чтобы назвать себя своим настоящим именем“, - Дени Дидро. Люди боятся называть вещи своими именами и придумывают себе некий розовый мир, в котором все слащаво.
Люди перестали читать народные сказки. Раньше ребенок должен был вникать в то, что происходит в огромном социуме вокруг него - семьи были большими не только в крестьянских домах, но и в дворянских усадьбах. В них жило еще больше людей - приживалки, родственники, дворовые люди.
Для ребенка с рождения важно человеческое лицо - его он выделяет из всех фигур мира.

 

А в лице важны эмоции, по которым ребенок сразу начинает выстраивать картину мира. Сейчас ребенок на 14 этаже видит всего несколько человек, поведение которых достаточно типично. А потом он смотрит мультфильмы, в которых вместо лиц маски - лица не изменяются, меняются только слова.
Откровенно враждебное отношение детей к окружающему миру постепенно уменьшается с  возрастом. Но выделяется группа детей, которые позднее могут отличаться эмоциональной тупостью и девиантным поведением. Именно таким детям надо много-много читать и надо разбирать с ними происходящее в книгах и фильмах - учить различать эмоции. Слепота к негативным эмоциям других людей приводит к отсутствию чувства вины за причинение вреда другим людям. 

 

Плохая способность обнаруживать негативные эмоции других людей закрепляется на возрастной стадии дошкольников. В школу должен идти тот ребенок, который УЖЕ снизил свою возрастную агрессивность. Тут довольно сложно понять, что шизо- и циклотимия являются фенотипическими признаками дисплазии соединительной ткани. Это недоразвитие или неправильное формирование соединительнотканного обеспечения центральной нервной системы.
Другими признаками являются дефекты речи, позднее начало речи, нервная анорексия, вегето- сосудистая дистония, гемикрания (головная боль,
локализующаяся преимущественно в одной части головы). Неспособность оценить последствия своих действий тоже является фенотипическим признаком нарушений развития.

 

 

Увы, но одноклассники, даже те, которым мама говорит, как себя “правильно“ вести с особенными детьми, никак не смогут никак справиться с “социализацией". Тут тоже требуется соединительнотканная терапия, включающая и изменение питания, и препараты, и физическую реабилитацию. Но родители продолжают уповать на то, что само пройдет и социум воспитает. Но если в классе несколько таких недозревших до школы детей? Образовательный процесс будет полностью парализован. Есть два типа агрессии.
Холодно-расчетливая агрессия — это когда для достижения желаемого результата используется сила. Например, ребенок просто бьет сверстника,
чтобы забрать его конфету. Это ближе к шизотипии.

 

Горячая реактивная агрессия предполагает причинение вреда другим в ответ на «провокацию». Дети, проявляющие реактивную агрессию, как правило, более «вспыльчивы». Они обладают повышенной эмоциональностью, неконтролируемым гневом и всегда склонны предполагать враждебные намерения
окружающих. Фактически, это остановка на стадии дошкольника. Если реактивный агрессор случайно столкнулся с прохожим, он с большой
вероятностью решит, что это было сделано намеренно, и ударит его в отместку. Необходимо объяснять своим детям то, что люди могут быть ТАКИМИ. И если реактивный агрессор набросился, то это чаще говорит о проблемах того агрессора, а не о том, что окружающие (включая вашего ребенка) "плохие". В последующем, когда развивается интеллект,

 

подобные реактивные агрессоры могут рационализировать и придумывать объяснения своего поведения в стиле “сами виноваты". Хотя эти типы агрессии кажутся противоположными, человек, который в одной ситуации является холодно-расчетливым агрессором, в другой может оказаться агрессором с горячей реакцией. Детям показывали изображения лиц, которые выражали разную интенсивность печали, гнева, страха и счастья в случайном порядке. Их попросили определить, какая эмоция была выражена или не присутствовала вовсе. Слепота к чужому гневу, страху и печали была постоянно
связана с использованием холодной расчетливой агрессии. Другими словами, дети, которым трудно понять, что они кого-то расстраивают, с большей вероятностью причинят вред другим, чтобы получить то, что они хотят.

 

Холодно-расчетливая агрессия была связана с нечувствительностью к гневу. Для таких людей сердитое выражение окружающих выглядит как отсутствие эмоции. Поскольку соединительнотканная дисплазия - это прежде всего недостаток энергии для роста и развития, снижается и граница социальной чувствительности к социальным угрозам. И часто такие люди в потенциально опасных ситуациях сохраняют спокойствие. Чем вызывают уважение окружающих, не понимающих, с чем это связано.
Но зато такие люди могут работать в таких условиях, где люди с социальной чувствительностью работать не смогут (санитары в психиатрических больницах). Очевидно же, что тут должна быть иная социализация? Бесчувственные дети более бесстрашны и менее сдерживаемы наказаниями, они слепы не только к эмоциям, но и к угрозам.

 

 

А, значит, обычный школьный учитель тут бессилен. Дети с преимущественной горячей реактивной агрессий постоянно нуждаются в вознаграждении. Они испытывают меньше счастья, но более счастливы от любого социального поглаживания. Если от первого типа агрессии защититься достаточно сложно, то
защищаться от реактивного проще, его просто нужно похвалить. Они способны увидеть счастье и там, где его нет. Это сложно понять. Проблемы с определением валентности эмоции (перепутывание отрицательных эмоций с положительными) также могут быть причиной социальных ошибок, которые приводят к конфликту. Это объясняет, почему шутки могут быть поняты как агрессия.

 

 

Выход только в том, что детей с фенотипическими признаками соединительнотканной дисплазии необходимо специально учить распознавать эмоции. Если пропущен этап развития, его требуется пройти искусственно. Нет, школьный товарищ в этом не поможет. Нужная специальная коррекционная работа. Улучшение распознавания эмоций уменьшает поведенческие проблемы и повышает понимание чувств других людей.
И это еще не все. Все исследования, которые изучают детскую агрессию, показывают, что без устранения системных причин не будет никакого прогресса. Главная системная причина - это бедность. Недоедающий ребенок не усваивает школьную программу и не обеспечен ресурсом для развития личности. И второе, самое важное - обеспечение благополучия семьи.

 

 

Для реабилитации часто требуется забирать ребенка из патологической семьи и по принципу бабы Яги кормить этого ребенка, восполняя белково-энергетический дефицит, давать ему высыпаться в чистой постели и просто играть. Ребенок, живущий в сильном психологическом стрессе, лишен возможности свободно играть. Вот и усаживаются потом все за компьютерные игры.
Понятно, что и аутичные дети агрессивны. И тут снова за социализацию отвечают родители, которые сами находятся в психотравмирующей ситуации и не имеют ресурса на помощь. Им тоже надо дать поесть, поспать и отвлечься. И получить полный комплекс соединительнотканной терапии.
Я так понимаю, что психическое здоровье критично мало интересует людей, поэтому тема будет прервана. Или еще завтра один пост про автоматизмы и сознание?

 

 

 
Размещено : 17.05.2023 21:54
Поделиться:
Прокрутить наверх