Что на самом деле «старит кожу»?Сахар и мифы о нем. Часть 2 – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Что на самом деле «старит кожу»?Сахар и мифы о нем. Часть 2

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
95 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1574
Администратор
Тема начата
 

 

Молочные продукты - основа выживания многих народов и источник ценного белка, сейчас стали называть презрительно “молочкой“. Углеводы - “углями“. Сахар и хлеб - “ядом“. Так постепенно воспитали ненависть к еде. Действительно, ведь от еды все болезни и ожирение. 

Поклонники кето считают, что от углей один вред. Вегетарианцы проклинают мясо. Некоторые настолько ненавидят еду как таковую, что с отвращением согласны есть только один раз в день. 

Недавнее исследование, в котором участвовали тысячи взрослых американцев в течение 25 лет, показало, что люди, которые получали от 50 до 55% общей энергии из углеводов, имели самый низкий уровень смертности, в то время как те, кто получал более 70% или менее 40%, имели самый высокий уровень смертности. Это понять довольно сложно, особенно человеку, который использует слово “угли“. 

Некоторые согласны признавать “правильные“ и “неправильные“ углеводы. Им даже верят. Верующие едят “сложные“ углеводы, а сахар не едят. И тщательно выискивают упоминания сахара на этикетках. Сахарозаменители и фруктово-крахмальные сиропы их не пугают. Как не пугают растительные масла и всяческие орешки. 

Внимание. Пост сложный. Выводы для тех, кто читать не хочет. Не запрещайте детям сахар. Сахар защищает от стресса. Гликирование белков и коллагена связано с повреждением ПНЖК. 

 

 

В 1975 году животных кормили в целом сбалансированной диетой, но с отсутствием витамина D и добавлением либо увеличенного количества сахара, либо крахмала. Оказалось, что кости у тех, кто находился на крахмальной диете, не могли нормально развиваться: как и стоило предполагать при дефиците витамина Д - кальций в сыворотке крови был низким. Однако кости тех, кто находился на диете с сахаром, развивались правильно и не имели признаков дефицита кальция, хотя они и не были такими тяжелыми, как у тех, кто также получал достаточное количество витамина D. Это исследование 1975 года показало, что знаменитый диетический акцент на «сложных углеводах», то есть крахмалах, внес важный вклад в распространенность остеопороза, а также ожирения и других дегенеративных состояний.

Позже к этой “великой диетической истине“ добавилась еще одна - у всех дефицит витамина Д. Но вместо того, чтобы рекомендовать загар и сливочное масло, стали “назначать“ прием высоких доз витамина Д. Избыточное количество синтетического витамина Д усугубляет дефицит магния. 

 

 

Магний превращает витамин Д в его активную форму в организме. Но в процессах естественного синтеза. Витамин D₃ образуется в эпидермисе кожи под воздействием ультрафиолетовых лучей из провитамина D₃ (7-дегидрохолестерина). Провитамин D₃ превращается в холекальциферол путём тепловой изомеризации (за счёт тепла тела). В эпидермисе холекальциферол связывается с витамин-D-связывающим белком и в таком виде поступает в кровь и переносится в печень. Для синтеза и усвоения витамина Д требуются липиды и белки. Конечно, весьма привлекательна идея просто накачать организм витамином Д, но она нерабочая. 

Витамин Д естественного синтеза и витамин К предотвращают диабет. Витамин К — группа липофильных (жирорастворимых) и гидрофобных витаминов, необходимых для синтеза белков. 

Разумеется, весьма удобно просто накачать организм субстанциями из баночек. Но опять увы. 

Как ни странно, но биохакеры и нутрициологи, адепты всяческих баночек и таблеточек, ненавидят глицин и ополчаются на него. Это и «фуфломицин», и в «мозг он не проникает».

 

 

 Даже если опустить тот факт, что глицин это каждая третья аминокислота в коллагене (а вся эта братия сейчас коллагеном озабочена), то глицин еще и защищает белки от окислительного повреждения.

Глицин должен поступать в организм в составе еды - он содержится в не самых лучших кусках мяса - с жилками, например. Стейк вкусен, но гуляш из обрезков мяса полезнее. Люди раньше ели все части тела, а не только вырезку. И глицина получали достаточно. 

На картине Ван Гога “Едоки картофеля“ изображены бедные люди. Их рацион состоял из картофеля, кофе и ветчины раз в неделю. Был ли у них диабет? Вряд ли, тела довольно упитанные. Кофейник весьма стильный.

 

 

Употребление кофе, возможно, защищает от развития диабета. Содержащиеся в нем ниацин и магний являются богатым источником антиоксидантов и помогают поддерживать нормальную работу щитовидной железы и синтеза прогестерона.

 

 

Хотя антиоксиданты могут защитить от диабета, не все, что продается как «антиоксиданты», безопасно. Многие растительные «антиоксиданты» обладают эстрогенным действием - фитоэстрогены растения вырабатывают не для “смягчения менопаузы у женщин“, а для собственной защиты. Больше эстрогена у травоядных - больше у них болезней. Сотни растительных продуктов могут снизить уровень сахара в крови, но многие из них просто токсичны.

 

Когда сахар или крахмал превращается в жир, жиры будут либо насыщенными, либо мононенасыщенными. Когда сахар недоступен в рационе, накопленный гликоген обеспечит некоторое количество глюкозы (обычно на несколько часов, вплоть до дня), но по мере его истощения белок будет метаболизироваться с образованием сахара. Если употреблять белок без углеводов, он будет стимулировать секрецию инсулина, снижая уровень сахара в крови и активируя реакцию на стресс, что приводит к повышению секреции адреналина, кортизола, гормона роста, пролактина и других стрессовых гормонов. 

 

 

Адреналин мобилизует гликоген из печени и (наряду с другими гормонами) мобилизует жирные кислоты, главным образом, из жировых клеток. 

Кортизол активирует преобразование белка в аминокислоты, а затем в жир и сахар для использования в качестве энергии. 

Если в рационе недостаточно белка для поддержания жизненно важных органов, особенно сердца, легких и мозга, они снабжаются белком из скелетных мышц. Из-за аминокислотного состава мышечных белков их разрушение стимулирует образование дополнительного кортизола для ускорения перемещения аминокислот из менее важных тканей в более важные.

Диабетическое состояние во многом похоже одновременно на стресс, воспаление и старение, например, хроническим повышением уровня свободных жирных кислот и различных медиаторов воспаления, таких как фактор некроза опухоли.

 

 

Диагноз диабет ставится тогда, когда проблемой является избыток кортизола. Гормоны традиционно не измеряются перед диагностикой диабета/инсулинорезистентности и назначением инсулина или других веществ для снижения уровня сахара в крови. “Диагноз“ инсулинорезистентность ставится по абсолютно выдуманным симптомам типа сосудистых звездочек, усталости и прочего. Это Ганс Селье называл просто болезнью от стресса. 

Простое употребление сахара сдерживает систему гормонов стресса, поэтому в состоянии острого стресса нет ничего лучше сладкого чая или шоколадки. Но как же сахарное повреждение белков, особенно коллагена? Это же пугает больше диабета как такового.

 

 

Название «гликирование» указывает на добавление групп сахаров к белкам, что происходит, например, при диабете и пожилом возрасте. Согласно прямолинейной логике, все это происходит “от сахара“. Но при проверке в контролируемом эксперименте перекисное окисление липидов полиненасыщенных жирных кислот приводит к повреждению белков примерно в 23 раза быстрее, чем простое сахара. А окисление жиров, а не глюкозы, означает, что белки не будут иметь столько защитного углекислого газа.

Продукты перекисного окисления липидов (акролеин, глиоксаль и другие высокореактивные альдегиды) повреждают митохондрии, снижая способность окислять сахар, вырабатывать энергию и защитный углекислый газ.

Рыбий жир, который крайне нестабилен в присутствии кислорода и таких металлов, как железо, очень быстро производит некоторые из этих опасных продуктов. А так любят назначать железо и омегу-3. Потом сахар во всем виноват. Продукты перекидного окисления липидов также производят полиненасыщенные «незаменимые жирные кислоты» и их продукты, арахидоновая кислота и прочие простагландиноподобные вещества.

 

 

 

Простое создание у животных «дефицита» ненасыщенных растительных масел (что позволяет им синтезировать собственные полиненасыщенные жиры, которые очень стабильны) защищает их от «аутоиммунного» диабета и от множества других «иммунологических» проблем.

Дефицит «незаменимых жирных кислот» увеличивает окисление глюкозы, поскольку в целом увеличивает скорость метаболизма. И повышает температуру тела до нормальных значений (37 градусов Цельсия).

Насыщенные жиры (сало, говяжий жир, сливочное масло) улучшают реакцию секреции инсулина на глюкозу.

Основная часть возрастного повреждения тканей, определенного как «конечные продукты гликирования», возникает в результате разложения полиненасыщенных жиров, а не сахаров. Люди, которые нашли в себе смелость отказаться от растительных масел обнаруживают результат. А те, кто отказался от сахара, лишь увеличивают аккумулированный стресс в организме.

 

 
Размещено : 14.12.2023 21:28
Поделиться:
Прокрутить наверх