Что мы знаем о воспитании детей, о собственной конституции и темпераменте, о своих шансах справиться со стрессом Почему детей иногда лучше убирать от яжемамок. – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Что мы знаем о воспитании детей, о собственной конституции и темпераменте, о своих шансах справиться со стрессом Почему детей иногда лучше убирать от яжемамок.

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
308 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1553
Администратор
Тема начата
 
7BDB6AF0 1119 4406 87A6 4F3AFD49E17C

Очень настойчиво просят пересказать основное из книги про детские самоубийства. Конечно, лучше читать самостоятельно. Но пойду навстречу просьбам.

В этой книге автор пытается найти золотую середину в воспитании детей. Нельзя быть слишком мягким и слишком жёстким, надо
понимать, что все дети разные и ребенок с “лимфатической” конституцией не будет столь же стремительным как холерик. Поэтому родителям надо быть внимательными и изучать психологию.
Основы конституций и темпераментов были известны так давно, что вполне могут быть усвоены всеми.

“Если ребенок не привык с ранних лет быть послушным, то онъ становится капризным и своевольным. Всякая мелочь его раздражает и доводит до бешенства. Привыкнув видеть, что все его капризы исполняются, он делается требовательным, властным, деспотичным и въ один прекрасный день, наткнувшись на препятствие или на отказ, онъ способенъ на какое нибудь сумасбродное проявление бешенства или отчаяния. «Тотъ, кто никогда не встречал твёрдого сопротивления, самъ не будетъ твёрд в борьбе съ жизнью» (Сенека).

Это вполне подтверждается современными исследованиями. Складывается впечатление, что развитие ходит по кругу. "Низкий или умеренный уровень стресса может помочь людям развить стрессовую устойчивость и снизить риск развития психических расстройств, таких как депрессия и антиобщественное поведение". Стресс воспитывает и формирует, если он не является запредельным. Но и острый сложный стресс при правильном к нему отношении тоже может быть развивающим.

Стресс, связанный с подготовкой к экзамену, подготовкой к важному докладу, может привести к личностному росту. Например, отказ издателя может побудить автора переосмыслить свой стиль. Все уже привыкли к новому Эзопов языку в Инстаграм. Эзопов язык - иносказание, намеренно маскирующее мысль автора.

 

Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. Остаётся только разобраться, как мы относимся к тому, что приходится разговаривать рабским языком.

Стресс - это как огрубление кожи или утолщение костей от упражнений. Кожа и кости адаптируются к нагрузкам. Но грань между правильным количеством стресса и срывом адаптации очень тонкая. И её обязательно должен знать человек о себе. Чуть больше давления и кожа может треснуть.

Люди сейчас уже знают все о дефицитах. Вот традиционный набор слов, который используется для "рекомендаций" к любой проблеме. "Жкт, устранение дефицитов, метаболическая терапия, психосоматика, работа со стрессом, модификация образа жизни".

 

 

Какая работа со стрессом, какая психосоматика?

Это новые заклинания типа битья в бубен. Чтобы понять, на что способен человек, надо сначала определять тип конституции, тип темперамента, наследственные особенности, анализировать вес при рождении, первый год жизни, стресс при поступлении в школу, особенности полового созревания. До 90% людей не смогут ответить на вопросы о своём детстве. А на постсоветском пространстве и о семье тоже, слишком много их разрушено катастрофами. Помимо генетической и эпигенетической предрасположенности важнейшее влияние на то, как человек справляется со стрессом, оказывает наличие поддерживающего сообщества. Если человеку есть к кому обратиться за помощью, он чувствует, что его страдания не идут впустую, что за него есть кому постоять, то стресс переносится иначе.

 

Небольшой стресс может быть полезен для когнитивных функций, но продолжительные уровни высокого стресса могут быть невероятно разрушительными как физически, так и психически. В определенный момент стресс становится токсичным. Хронический стресс, такой как стресс, вызванный жизнью в условиях крайней нищеты или жестокого обращения, влияет на все: от иммунной системы до эмоциональной регуляции и работы мозга. Вопросы о том, как справиться с аутоиммунным заболеванием, тоже должны быть о том, какой уровень стресса накоплен, какая есть группа поддержки и как и когнитивно обрабатывается знание об этом.

“Губят еще родители детей своих и тем, что не приучают их слушаться и с раннего возраста не развивают в них уживчивость.

 

 

Ж. Ж. Руссо объявил, что ребёнок ничего не должен делать из повиновений, а только лишь в силу потребности; этот парадокс имею для детей самые прискорбные последствия. Ребёнок, не умеющий слушаться, гибнет не только нравственно, но и физически; заболевания, он не даст себя лечить, из каприза будет отказываться отъ лекарств или отъ режима, который могъ бы его спасти.»

Это еще одна проблема, которая может повышать депрессию у врачей. Как объяснить человеку то, что таблетка и операция, возможно лечат, но главное исцеление наступает только тогда, когда человек понимает важность изменения образа жизни. Нет ответа на вопрос о том, как оставаться здоровым и работать посменно, ночью. Нет ответа. И не будет.

 

Работать посменно приходится для получения опыта, выживания, но человек должен твёрдо понимать, что это разрушает здоровье. Мы живые существа, а все живое подчиняется биологическим ритмам. Если мы их ломаем, то расплачиваемся за это. Тот, кто знает биологию, не верит в глобалистские сказки о создании нового человека.

Более того, за два года людей убедили в том, что они вообще не должны болеть. Теперь любой чих становится трагедией.

Вот что пишут во множестве старых книг.

“Благодаря такому воспитанию встречаются дети, которые боятся всего: сквозного ветра, расстройства желудка, прыщика на лице. Они живут въ состоянии вечного страха, порождающего серьезный нервные болезни.

Впечатлительная мамаша, вечно брюзжащая над здоровьем своих ребят и не умеющая скрыть своего страха, приносят детям огромный вред, хотя, конечно, сами этого и не сознают; она считают себя хорошими матерями, а детей своих только портят. Въ таких случаях ребенку лучше расти подальше отъ родителей, хотя-бы даже въ пансионе.

 

Психическая зараза действует также, как и физическая; разговорами и примером своим родители могут передать детям как свою бодрость духа, так и свою трусость. Посмотрите, что происходит, когда ребенок падает: если слишком впечатлительная мать, пугливо вскрикнет бросится поднимать его с явными знаками беспокойства и проявлениями усиленной нежности, то он не успокоится, а начнет плакать и кричать еще громче.

Если, напротив, мать останется спокойной и скажет: «Ну, это ничего! Ты ведь совсем не ушибся» и затем сделает вид, что не обращает больше внимания на эту маленькую неприятность, ребенок перестает плакать.

Отрицая боль, чтобы сделать ее по возможности незаметной, такая мать, хотя и бессознательно, поступает как истинный философ, применяя на практике тонкое психологическое замечание Сенекки: «Не увеличивайте своей скорби словами своими и пусть тяжелое положение не станет еще более тяжелым от жалоб ваших».

 

Горе будет не так тяжко, если мы его не станем преувеличивать, а подбодримся, сказав себе: «Это ничего не значит или, по крайней мере, не так уж страшно; поборемся съ ним, а там ему и конец придет». Печаль становится легкой, если у нас хватает силы смотреть на нее легко.

Теперь родители не умеют, как въ старые времена, прежде всего развивать въ детях храбрость; ныне их больше учат благоразумию и притомъ такому, которое очень близко граничит съ робостью; из них делают людей малодушных, трусов. А страх крайне расслабляет и деморализует; он ведете даже к физическим заболеваниям".

 

"Не меньшая ошибка форсировать их развитие излишними занятиями, удовольствиями или развлечениями.

Слишкомъ рано начатое учение вызывает утомление мозга; ранние удовольствия истощают, развлечения — прельщают и вызывають скуку. «Для наших принцев» — писала г-жа де-Mamtenon — «не существует новых зрелищ, потому что они уже все видели въ детстве.

Пресыщение жизнью привито имъ съ колыбели».

 

Слабость въ воспитании не лучше, чем крайняя суровость. Сколько детей погибло из-за слабости своих родителей, особенно матерей!

Их неразумное потворство создаете тип ребенка-баловня, ребенка испорченного.

Постоянные разговоры о здоровье, о состоянии желудка, щупанье пульса, рассматривание языка делает детей изнеженными и трусливыми ипохондриками. Беспрестанные жалобы маменек на трудность уроков, на строгость учителей воспитывают в детях лень, недовольство, неспособность къ напряжению и приучают их уже въ свою очередь жаловаться на всех и на все".

И увеличивают стресс у настоящих врачей, которые искренне хотят помочь. Для “доказательных“ это не имеет значения, главное им протокол соблюдать.

 

#воспитание #ажемать #стресс #темперамент
#конституциятела

 
Размещено : 31.07.2022 17:42
Поделиться:
Прокрутить наверх