Счастливая курица или слова, которые мы используем, формируют реальность – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Счастливая курица или слова, которые мы используем, формируют реальность

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
303 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1549
Администратор
Тема начата
 
mesenrealism image 15 06 2021 (10)

 

 
Счастлива ли ваша собака? Или лошадь? Те животные, которых человек приручил для собственного удобства, долгие века служили человеку, получая свою небольшую выгоду. Кролика удалось одомашнить, зайца не удалось.

Физиолог и географ Джаред Дайамонд выделил шесть критериев, которым должно соответствовать животное, которое можно одомашнить. Это умеренный аппетит и способность добывать пищу вблизи человеческого жилья, быстрое взросление, способность размножаться в неволе, покладистый характер, умение не поддаваться панике, признавать авторитет человека.

В Африке в 19 и 20 веках европейские колонизаторы столкнулись с с тем, что им не на чем ездить. Их лошади гибли от множества заболеваний, а привезти новых животных из Европы было сложно. Тогда осваивающие новые территории обратили внимание на зебру, близкого родственника лошадей и ослов. Эти животные широко распространены на африканских равнинах и не восприимчивы к некоторым заболеваниям. Однако все попытки одомашнить зебру провалились. Зебры очень пугливые и агрессивные животные. Детоубийство является обычным поведением во многих группах млекопитающих. Новый альфа-самец зебры (как лев) убивает детенышей предыдущего самца, поскольку он заинтересован в выживании только своих детей. Смерть детей прежнего вожака повышает шансы на выживание его детей. Зебры такое неплохо практикуют. Примерно 40% детёнышей съедают чернохвостые милые луговые собачки. Кушают детей родственниц самки, которые так кормятся во время кормления своих детей. У ещё более милых сурикатов альфа-самки убивают потомство других самок. Шимпанзе убивают детей по малопонятным причинам.

 
Понятно, что одомашнить таких животных экономически невыгодно. Готовность поклевать кровь ближнего своего отмечается у кур. Для того, чтобы сохранить поголовье, курам отрезают клювы, добавляют больше белковой пищи. В 1964 году защитница животных Рут Харрисон опубликовала книгу под названием «Животные- машины», это вызвало общественный резонанс и подстегнуло новый виток «этического» вегетарианства. Немедленно появились последователи. Питер Сингер утверждал, что интересы животных следует учитывать, они могут испытывать страдания. Страдания по поводу невозможности съесть детеныша члена стаи тоже следует учитывать? Он популяризировал в книге термин «спесисизм », который был придуман Ричардом Д. Райдером для описания эксплуатации животных.
 
Райдер заявил, что «после Дарвина ученые согласились с отсутствием «магической» существенной разницы между людьми и другими животными, говоря биологически. Почему тогда мы проводим почти полное моральное различие? Если все организмы находятся в одном физическом континууме, то мы также должны быть в одном и том же моральном континууме». Эти группы защитников животных подняли такой шум, что вынудили общество принять «Пять свобод». Животные должны иметь: Свободу от голода и жажды Свободу от дискомфорта Свободу от боли, травм или болезней Свободу выражать нормальное поведение Свободу от страха и страданий
 
Пять свобод используются как способ оценки благополучия животных во всем мире, но их критикуют за то, что они сосредоточены на ограничении страданий, а не на создании благоприятных условий для жизни животных. Британский совет по защите сельскохозяйственных животных пересмотрел эти стандарты в 2009 году и задал новый вопрос, который изменил наше представление о благополучии животных. Есть ли у этого животного «жизнь, которой стоит жить?» теперь необходимо оценивать.  Есть ли счастье и смысл жизни у животного. Причём счастье и смысл жизни решили искать у цыплят. Я не шучу. «Те, кто изучает давно одомашненных животных с выразительными особенностями, имеют преимущество. Мы знаем, что собаки более счастливы, когда они виляют хвостом. Мы знаем, что крысы смеются, когда их пощекотали, и мы знаем, какое выражение морды мышей, крыс, кроликов, лошадей и овец, когда они не страдают. Но у нас пока нет маркера «счастья» для цыплят - и он нам нужен».
 
И некоторые исследователи всерьёз проводят анализ «счастливого состояние» курицы. Приравнивание животных к человеку как к находящемуся в одном «физическом континууме» неплохо. 0 точки зрения животного. А с точки зрения человека это привело к введению ветеринарных паспортов. Если человек =животное, то и животное =человек? Если нет никакой разницы и можно говорить о счастье курицы, то можно говорить и о безопасности стада? Терминологический экран-набор символов который становится своего рода экраном или сеткой понимания‚ через которую мир приобретает для нас смысл. Это понятие ввёл Кеннет Берк‚ Язык‚ полагает Берк, непросто «отражает» реальность; он также помогает выбрать реальность, а также отклонить реальность. То, какие слова мы используем для описания, это не просто слова, это формирование реальности.
 
Берк утверждает: «Мы должны использовать терминологические экраны, поскольку мы не можем ничего сказать без использования терминов; какие бы термины мы ни использовали, они обязательно составляют соответствующий экран; и любой такой экран обязательно направляет внимание на одну область, а не на другую». Сегодня средства массовой информации изменили терминологические экраны, они заставляют нас видеть ситуации определенным образом. Когда коневладельцы говорят о «счастливой» лошади, они видят это «счастье» так, как они считают нужным. Если конник сторонник свободного выгула, то он будет видеть счастье в табунном содержании, закрывая глаза на проблемы с иерархией. Если конник считает, что счастье «в работе», то он будет лошадь тренировать. Вот для цыплят определили счастье как «игру с едой». И решили, что это объективно.
 
Когда человек говорит 0 поле, большинство людей, исходя из своих личных убеждений, обычно думают о мужчине или женщине. Однако некоторые могут подумать об интерсекс-людях. Если кто-то скажет, что думает о мужчинах, женщинах И интерсексах, Об ЭТОМ человеке МОЖНО многое узнать. третьи признают гендер отличным от биологического пола и говорят, что думают о мужчине, женщине и других полах. В общем сейчас стало все очень сложно. И, похоже, дальше будет ещё сложнее. другой пример возникает в споре об абортах. Сторонники аборта, скорее всего, будут использовать слово «плод», но защитники жизни будут использовать слово «ребенок». Тут действительно настоящий терминологический экран. Использование слова «младенец» по сравнению с «плодом» по-разному определяет реальность и побуждает людей действовать определенным образом (драматическим) исключительно на основе выбора термина, который может быть бессознательным.
 
Реальность на самом деле создана для нас только с помощью наших систем терминов. Поэтому понятно, что люди, считающие себя христианами и усвоившие систему символов этой религии, живут в реальности, отличной от реальности практикующих буддистов, евреев или мусульман. То же самое верно и для людей, которые верят в принципы свободного рыночного капитализма или социализма, фрейдистского психоанализа или юнгианской глубинной психологии, а также в мистицизм или материализм. Или какой-нибудь конспирологии. Каждая система убеждений имеет свой собственный словарь терминов для описания того, как устроен мир и что означают вещи, таким образом представляя своим приверженцам конкретную реальность. Эти термины услужливо поставляют СМИ и соцсети, когда нужно создавать новые реальности и побуждать определенное поведение.
 
«Границы моего языка означают пределы моего мира».—Людвиг Випенштейн
Распространено мнение‚ что язык-это средство общения; это позволяет нам извлекать и передавать информацию о мире. Похоже, что особые языковые способности отличает людей от других животных. Люди используют язык для смыслов и счастья. Поиски счастья у животных убивают человеческое значение языка. Поиски единого языка сужают возможности человеческого. Вписьмеот26января1881года‚напечатанномв Календаре Вейдемана, предназначенном для русских высших учебных заведений‚ Теодор Моммзен говорить: „Верю в спасительную силу изучения чужого языка‚ причем эта сила кроется по моему мнению, в глубочайших тайниках нашей природы.
 
Уметь выразить мысль на двух языках (не только перевести, но и думать по законам каждого из двух языков) значит вполне овладеть мыслью. Разумеется, гениальный человек обойдется и одним языком; люди же не гениальные‚— а для них-то именно и надлежит устраивать школы‚— выражают обыкновенно свои мысли в заимствованных формах, и приучить их хотя бы несколько к самостоятельному (оригинальному) мышлению можно только при помощи чудодейственной силы изучения языка». «Способность не только мыслить, но и выражать свои мысли словом, есть главное из тех драгоценных даров, данных человеку, которым человек наиболее отличается от прочих земных тварей. Без этой способности немыслимо было бы как существование человеческого общежития, так и развитие самосознания отдельного человека».
#язык #этология #психология #счастье #защитаживотных #гуманность #терминология
 
Размещено : 15.06.2021 13:06
Поделиться:
Прокрутить наверх