Определение здоровья, существует ли “жизненная сила” с духовностью и что является традиционной терапией – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Определение здоровья, существует ли "жизненная сила" с духовностью и что является традиционной терапией

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
144 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1563
Администратор
Тема начата
 
download (19)

20 век был веком преклонения перед наукой. И сформировал поколения людей, верящих в науку. Но наука бывает разной. Сколько самоуважения появляется в инженере, который построил красивый и надежный мост. Постоял под ним во время проверок. Но стихии могут разрушить мост и никакое инженерное искусство не в состоянии противостоять катаклизмам.

Намного сложнее профессия врача. Это постоянно работа с неопределенностью. У каждого врача есть свое “кладбище за спиной“. И это кладбище гнетет и ужасает тем, что увеличивается постоянно. Стихия постоянно вмешивается в работу врача, он идет по полю полной неопределенности.

Когда у врача сдают нервы, то ему очень хочется уйти из профессии совсем или уйти в милые “духовные“ практики. Например, кинезиологию, ароматерапию и еще что-нибудь. В них кладбище отодвигается подальше, к другому врачу.

Все современные течения “духовности“ начались давно. Эдуард Карпентер - британский поэт и мистик. В 1880-х годах Карпентер рекламировал индуистский мистицизм и индийскую философию. Можно сказать, что создавали миф о “духовности“ Индии и ее “философии“ именно такие восторженные и запутавшиеся в реальности европейские “поэты“.

В 1890 году Карпентер (это не тот, что описал идеомоторный акт, другой) отправился на Цейлон и в Индию и провел время с индуистским учителем Гнани. В 1890-х годах Карпентер писал статьи против дискриминации сексуальной ориентации, написал «Промежуточный пол».

Но именно у Карпентера есть пронзительно точное описание понятия здоровья.

 

“Особенность нашего современнаго понятiя «здоровье», кажется, въ томъ, что у насъ оно чисто отрицательное. Мы такъ напуганы постоянной близостью болѣзни, ея опасности такъ велики, ея нападения такъ внезапны, что мы привыкли смотрѣть на здоровье лишь какъ на отсутствiе болѣзни. Какъ одинокiй шпон, пробирающийся ночью среди неприятельскаго лагеря видит враговъ вокругъ огней и дрожит всякий разъ, какъ подъ его ногой хрустнетъ вѣтка.

Также и путникъ чрезъ эту жизнь, съ подкрѣпляющимъ средством въ одной рукѣ и пузырькомъ лекарства въ другой, долженъ пробираться своей дорогой, полный страха, какъ бы не разбудить спящие легiоны смерти, трижды благословенный, если всякими средствами, уклоняясь то вправо, то влѣво, думая только о своей личной безопасности, онъ пройдем мимо, неоткрытый врагами..."

 

Прежнее понимание: есть человек, вполне сильный и по факту существования здоровый. И есть внешние силы - они могут помогать или мешать активности человека. Но не могут ни создать, ни уничтожить его. Был ли здоров Кант? Здоров ли ребенок-инвалид? Ведь это их жизнь, пусть и ограниченная в чем-то, но жизнь. Если думать о здоровье только как о полном отсутствии опасностей и совершенной красоте, то жизнь исчезает.

Это рассуждение не Эдуарда Карпентера. Поэты и мистики тем хороши, что они могут точно словами отразить происходящее в обществе.

Толпы бегающих по врачам и “оздоровителям” ипохондриков показывают правоту высказывания Карпентера. Люди перестали жить, люди возжелали стать идеальными. И не ДЛЯ того, чтобы строить мосты или писать книги, как Кант, а для того, чтобы успокоиться.

 

Что делать с этими людьми, медицина не знает. И если в 20 веке всех ипохондриков отправляли к психиатрам, то в 21 веке решили отправить к предкам. В документе «Этические принципы традиционной медицины коренных народов для руководства западными психоделическими исследованиями и практикой» постановили, что необходимо вернуться к истокам. Не только к мухоморчикам, но и другим, более мощным грибочкам.

Нужна “мудрость коренных народов“. То есть давайте более мощные успокоительные людям продавать, авось, они угомонятся. Психоделики криминализированы во многих странах. Но сейчас собираются пересматривать и это. Люди готовы, очереди за мухоморчиками стоят.

В последнее время на Западе эти традиционные препараты стали использовать для лечения депрессии, беспокойства, зависимости и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), создав растущую многомиллиардную индустрию. И она уже не свернется.

Это третий кит: первый - Фарма, второй - Парафарма и третий - Грибы и “священные" растения.

 

По скромным оценкам в настоящее время только в США около 30 миллионов человек употребляют психоделики. Проводятся “доказательные" исследования пользы грибочков. Но тут внезапно появился протест коренных народов. Они требуют участия в испытаниях препаратов и напоминают, что священные растения и грибы предназначены не для лечения ипохондриков, а для познания тайн мира.

«Западное рекреационное использование наших духовных лекарств не имеет ничего общего с размышлениями о разуме или духе. Это не священный акт.

Западная точка зрения говорит, что психоделики проявляют человеческий разум, но эти лекарства действуют не только на человеческий разум, они раскрывают Дух, самый оживляющий принцип Жизни».

Психоделическая индустрия потенциально может стать многомиллиардной индустрией. Но коренные народы, которые все это “придумали“, требуют теперь компенсации за то, что западные люди эксплуатируют их духовность.

 

«Коренные народы» - это всего 6% населения мира и 30% из них крайне бедные люди. Похоже, придумали способ, как поддержать уже не жителей Индии, а индейцев.

Новое психоделическое движение не должно стать очередной колониальной добычей ресурсов, а необходимо признать вклад древних народов в общемировую духовность. Вопрос, почему подобная духовность приводит к крайней бедности, даже не ставится.

Но самой древней и всеобщей оздоровительной практикой был массаж. Массаж не принадлежит никакой культуре. Происхождение слова неизвестно. Массаж по-арабски - нежно надавливать, по-гречески - трогать или водить рукой. Римляне применяли массаж после боев, в Индии и Китае он описан в самых ранних источниках.

 

В Греции со времен Гиппократа на массаж смотрели как на средство, помогающее во многих болезнях. Сухое сильное растирание усиливает напряжение тканей, растирание, производимое нежно и мягко, расслабляет ткани. Это еще правило Гиппократа. Греческие и арабские источники сообщали о том, что массаж убирает отеки и уплотнения в тканях (триггерные точки).

Христианство "запретило" массаж, расценив его как остаток язычества. Только в 17-18 веках стали появляться работы, возвращающие массаж в медицину. Позже в Швеции появилась мануальная терапия, ставшая официальной физиотерапией. В 1854 году шведское слово «Rörelselära» было преобразовано в новый международный термин и понятие «кинезиология», предложенный шведским профессором и главным преподавателем GCl в Стокгольме Карлом Августом Георгием.

 

Традиционная кинезиология, созданная в Швеции, представляла собой метод, основанный на способности влиять на патологии и нейрофизиологию внутренних органов посредством нескольких сотен различных специальных медицинских мышечных упражнений. В 1887 году Швеция была первой страной в мире, утвердившей одобренную правительством медицинскую лицензию для физиотерапевтов («медицинская гимнастика»).

Самое первое задокументированное мануальное тестирование мышц было проведено известным шведским физиотерапевтом и кинезиологом Генрихом Келлгреном, который основал несколько клиник и институтов в Швеции, Германии и Англии. И нет, это НЕ мышечный тест, это именно изучение работы скелетных мышц. Не познание мира с помощью мышц, как с помощью священных психоделических растений.

 

То, во что выродилась сейчас кинезиология, - это синтез мухоморчиков и гипноза. Но звучит красиво и люди ведутся - это холистическая немедикаментозная система оказания человеку физической, психической и духовной помощи с помощью специфического мануально-вербально-

невербального общения. Это общение основано на поддержании постоянной мышечной связи между корректором и корректируемым с помощью неосознанно контролируемого с обеих взаимодействующих сторон и взаимно изменяемого динамического мышечного тонуса.

Мышечный тонус при этом является индикатором как осознанного, так и неосознаваемого эмоционального состояния корректируемого. Ну очень же удобно? И коренные народы не протестуют и можно помогать всем, достаточно их в этом убедить.

 

"Если пацiентъ говоритъ вамъ, что онъ не чувствуетъ никакого облегчения, вы можете увѣрить его, что часто необходимо еще нѣкоторое время, чтобы дождаться результатовъ, и что по истечении весьма немногихъ часовъ онъ будетъ, по всей вѣроятности, чувствовать себя гораздо лучше".

Натуропатия основана на “витализме" - веры в том, что живые существа обладают “жизненной силой и духовностью". Все идеи натуропатии основаны на идее восстановления этой энергии. Массаж - это восстановление физического тела.

Мы имеем тела, которые обладают определенными физическими характеристиками - коллоидные структуры, в которых протекают гель-золь переходы, влияющие на состояние микроциркуляции крови и лимфы. Это и есть традиционная медицина, всеобщая и никому не принадлежащая.

 

 

#духовность #массаж

 
Размещено : 07.05.2023 20:54
Поделиться:
Прокрутить наверх