Умение плавать как основа жизненного успеха
Концепция акватическая - происхождения человека от некоей «водной обезьяны» - могла появиться только в середине 20 века, когда плавание стало уже довольно популярным. В 19 веке плавать умели немногие. Популяризация плавания как полезной физической активности среди гражданского населения началась в конце 19 века. В середине 17 века Петр I, создав регулярную армию и флот, включил плавание в программу подготовки офицеров армии и флота, в боевую подготовку солдат и матросов. Плавание было включено в число учебных дисциплин Морской академии, открытой в 1719 году. Плавание вводится как предмет, обязательный для изучения, в Морском кадетском корпусе, основанном в 1752 году. К началу 19 века предпринимаются первые попытки создания школ плавания. В 1803 году такая школа открывается в Санкт-Петербурге. В 1834 году около Летнего сада открывается общедоступная школа плавания, которой руководит прибывший из Швеции магистр искусства плавания Густав Муар де Паули, издавший свою книгу – фактически учебник («Руководство к плаванию с показанием пользы этого искусства в войне»).
Но до сих пор слишком много людей не хотят или не могут учиться плаванию.
Плавание должно стать обязательным для каждого человека.
У Красного Креста есть рекомендации по безопасности. Люди всех возрастов должны иметь возможность: шагнуть или прыгнуть в воду. Уверенно держаться на воде, плавая любым из стилей.
Плавание как самостоятельная деятельность доступна ребенку с 4 лет, но приучать к воде необходимо как можно раньше. Разумеется, занятия до года (или до момента, когда ребенок может управлять движениями своей головы) необходимо только с проверенным тренером. Самостоятельное обучение «плаванию в ванне» недопустимо. Так и душ Алексеева родители могут использовать с 1 года. Если есть потребность в более раннем применении (заболевания), то требуется обучение и/или патронаж на курсах Елены Нури.
Занятия грудничковым плаванием приучат ребенка находиться в бассейне и привыкать к воде.
К 4 годам почти все дети готовы к занятиям, которые помогают им обрести уверенность и навыки безопасности на воде. Они научатся держаться на воде и находить место выхода из воды. К 5 или 6 годам большинство детей могут освоить базовые стили плавания.
Особенно важно обучение плаванию детям с особенностями. Дети с расстройством аутистического спектра гораздо чаще тонут или получают травмы, связанные с водой, чем их сверстники. По некоторым оценкам утопление является первым среди причин случайной смерти у людей с РАС.
Риски для детей с синдромом Дауна и другими нарушениями развития также могут быть высокими, поэтому обучение плаванию в специальных группах должно быть обязательным.
Плавание крайне полезно для детей с особыми потребностями. По мере того, как они приобретают навыки и уверенность в движении в воде, ( https://medicalxpress.com/tags/water/) они могут достичь лучшей координации, равновесия, мышечного тонуса и навыков снятия стресса. Как давно известно, стресс «смывается» водой. Все эти наговоры на воду, обливания водой прекрасно используются в народной магии.
Грудничковое плавание - это в первую очередь адаптация к воде, умение испытывать комфорт в воде и способность погружаться под воду и задерживать дыхание.
Затем развивается способность сохранять равновесие в воде, удерживаться на плаву и двигаться в воде.
Но обучение плаванию не может полностью защитить ребенка от утопления. За ребенком надо всегда следить, когда он находится у воды и отпускать ребенка одного плавать можно только после того, как он усвоил большинство правил, включая выход из отбойного течения. И никогда не оставляйте маленьких детей одних в ванной, говорят эксперты.
Младенцы, которых рано приучают к воде, и дети, которые занимаются плаванием в раннем возрасте, достигают широкого спектра основных двигательных навыков раньше. Многие из этих навыков помогают маленьким детям перейти в формальные условия обучения, такие как дошкольное учреждение или школа.
Исследования также выявили существенные различия между группой людей, умеющих плавать, и группой лиц, не умеющих плавать, независимо от социально-экономического положения.
Помимо более быстрого развития двигательных навыков, дети также показали значительно лучшие результаты в визуально-моторных навыках, таких как резка бумаги, раскрашивание и рисование линий и фигур, а также во многих математических задачах. Иногда родители отдают своих детей на уроки плавания в раннем возрасте, а затем забирают их, не позволив им получить минимальные навыки, из-за разочарования стоимостью занятий и кажущимся медленным прогрессом.
Но зато потом ведут в «спорт», рассчитывая получить ребенка с хорошей физической формой.
Обучение плаванию не только потенциально спасает жизнь: оно также обеспечивает тренировку всего тела, которая способствует здоровью сердечно-сосудистой системы и легких. В странах с высоким уровнем дохода большинство детей учатся плавать.
Существует заблуждение о том, что нельзя плавать сразу после еды. Миф повторяют часто, ссылаясь на то, что кровь будет поступать в полные желудки, а не в мышцы. На самом деле, после еды у людей все еще много крови поступает в мышцы. Важно пить воду перед плаванием, особенно в солнечные дни.
Мы потеем, когда находимся в воде. Вода бассейна, в которой люди много тренируются, больше загрязнена органическими веществами, поступающими из мочи и пота.
Дети в возрасте 11–12 лет должны уметь: непрерывно плыть 50 м любым стилем или на спине; держаться на воде в течение двух минут; бросать спасательное плавсредство напарнику на расстояние пяти метров; плавать полностью одетым (для имитации случайного падения в воду).
Как определить то, что человеку стало плохо в воде и он может утонуть. Голова запрокинута назад, рот открыт. Голова опущена вниз, рот на уровне воды. Пытается перевернуться на спину. Дышит часто или затрудненно. Волосы на лбу или глазах. Глаза стеклянные и пустые, не могут сфокусироваться или закрыты.
- 40 Форумы
- 18.1 тыс Темы
- 18.4 тыс Сообщений
- 2 В сети
- 354 Участники