Соединительнотканная рефлексия и память. Почему перестал помогать совет « больше физической активности»?
21 век принес ряд разочарований. Самым заметным оказалось разочарование в медицине в целом и в «профилактике» для достижения стадного «иммунитета» в частности. Уровень доверия к медицине упал внезапно и заметно.
Уровень доверия к спорту падает не так заметно. Пока еще повторяется излюбленная мантра про «саркопению» и «спорт это здоровье». Но нарастает вал статей про то, что не все так просто.
В конце 20 века вообще произошла глобальная подмена понятий. Физическая культура как обучение базовым физическим навыкам сменилась «спортивной специализацией». То есть, родители решают то, каким спортом будет заниматься ребенок и отдают его тренеру.
Гуляние по спортивным секциям, когда ребенок по месяцу занимается фехтованием, потом стрельбой, затем внезапно биатлоном, попутно продолжая посещать бассейн, стало невозможным.
Тренерам нужны медали и они из ребенка будут выжимать все возможное. И у ребенка не остается времени на то, чтобы находиться на «свободном выгуле», получать положенные травмы, падая с деревьев.
И в результате появляется парадокс. Девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, не проходят элементарный тест на статическое равновесие. Дети получают постоянные одинаковые травмы, а не разнообразные.
Постепенно в медицину проникает понимание того, что память есть у каждой ткани. Память жировой ткани мешает похудеть при помощи «меньше кушать и больше двигаться». Не работает этот метод в долгосрочной перспективе.
И есть память мышечной ткани. Если человек в периоде роста и развития много и разнообразно двигался, то он создал не мышцы, а мышечную память. Тело тренированного человека быстрее восстанавливает показатели силы и объем мышц после перерыва в занятиях, чем нетренированного. Это и есть мышечная память. В исследовании Strength and skeletal muscle adaptations in heavy-resistance-trained women after detraining and retraining группа женщин занималась 20 недель, а затем отдыхала 30-32 недели. За это время сила мышц значительно снизилась, но восстановилась не за 20, а всего за шесть недель тренировок. «Некоторые адаптации (площадь волокон и максимальная динамическая сила) могут сохраняться в течение длительного периода во время снятия нагрузки и могут способствовать быстрому возвращению к форме».
Интересно, почему мышечная память никого не удивляет, а память жировой ткани с трудом втискивается в понимание?
Самом главным носителем памяти, который отвечает за формирование «мышечной» и «жировой памяти», является соединительная ткань. Она же отвечает и за формирование памяти, ответственной за восстановление после травм.
Цитата А.А. Алексеева. «За счет чего живет человек? Каждую секунду его соединительная ткань на основе собственной памяти и рефлексии реагирует на миллиарды внутренних и внешних стрессов, определяя способность живого существа адаптироваться (перестраиваться) к метеоколебаниям, лунным циклам, к кислородному голоданию, неприятному
разговору, физической травме, голоданию и тысячам других факторов благоприятного и неблагоприятного воздействия. При этом соединительная ткань всеми доступными ей средствами (клеточными гормонами, изменением вязкости жидкостей, усилением потока крови, выбросом электролитов и др.) включает и "приучает" к нужному темпу работы нервную, эндокринную, кожную и другие ткани не только местно возле очага инфекции, например, но и органно, системно, общеорганизменно. При этом соединительная ткань меняет свои физико-химические — температура, переход из жидкости в гель — и энергетические свойства». Соединительная ткань самая «древняя» в организме. Элементарная память есть и у амебы, память это вообще основа живого.
И за общеорганизменную память отвечает именно соединительная ткань. О чем предпочитают не вспоминать. Потому что соединительная ткань долгое время была чем-то «неблагородным», чернью в организме.
Понятие «чернь» весьма распространено в медицине, но не в биологии. Вот характерный комментарий из Директ. «Чаще всего подобные инциденты происходят в операционных и во время обходов больниц. Часто именно старшие врачи учат с помощью унижения. Это говорит о том, что люди, пережившие унижение, могут впоследствии сами совершить его, поскольку считают это нормальной частью медицинской культуры. А унижать пациентов вообще можно беспроблемно».
«Я работала в НИИ, у нас был смешанный коллектив, медики и биологи. Моим руководителем была дама-медик, патологоанатом. Как-то сестра-хозяйка вынесла в коридор самовар, который обычно ставили на праздники на общий стол, и поставила кипятиться (розетки были в коридоре). Мой руководитель, увидев это, сказала: "Ишь, чернь из директорского самовара пьет!". Этим страдали практически все медики... И никто из биологов».
Дети, которые ведут более активный образ жизни, как правило, остаются активными на протяжении всей своей жизни, даже во взрослом возрасте. Но физическая активность не равна «спорту». Хотите помочь ребенку — дайте ему свободу выбора, блуждать по секциям — это совершенно нормально. Ненормально, когда ребенок занимается одним видом активности.
Если ребенок не хочет никакой активности, это не говорит о том, что он плохой и ленивый. Это говорит о том, что у него нет энергии. А энергии нет потому, что его соединительная ткань не может обеспечить физико-химическую и энергетическую поддержку. За физико-химическую (гель-золь переходы) отвечает коллаген и межклеточное основное вещество. Если коллаген слишком слабый (косичка не заплетена и волосы выбиваются из нее) или слишком жесткий (косичка заплетена так, что глаза на затылок лезут), то этот коллаген становится не работоспособным. Если основное вещество слишком жидкое или слишком густое (почему-то обычно врачи и пациенты думают только о крови), то питательные вещества не будут эффективно поступать в клетку и нарушится энергетическое обеспечение.
Один из тестов на физическое развитие — это прыжки в длину с места. Это фактически проверка пружин в организме.
Если ребенок не хочет двигаться, значит, у него не сформировались эти «пружины». И дело совсем не в развитии мышц и ожирении. Есть люди с «лишним весом» и высокой прыгучестью.
Отсылки на «раньше» не работают. Раньше не было такого количества детей с дисплазией соединительной ткани. В классе был один ребенок с ожирением, несколько дылд (крайне высокого роста), а остальные дети были в середине нормального распределения. Сейчас средне нормального ребенка не встретить.
Люди с ослабленными связками (диспластики) имеют определенные преимущества.
Например, они обычно гораздо более гибкие и часто становятся танцорами (или йогами, что модно сейчас) из-за гиперподвижности. И этому безумно радуются, совершенно не думая о том, что такие же связки, которые помогают сделать шпагат, поддерживают внутренние органы. И они тоже легко растягиваются, приводя к птозам почек, матки, кишечника.
Для стабилизации при суставной гипермобильности тело тратит больше энергии. И поэтому появляются люди, которые могут много есть не толстея. Эти люди тратят энергию просто на вертикализацию. Жизнь у них энергетически «дороже». Странно, но многие им завидуют. И это потому, что мы пока не можем увидеть то, как страдают внутренние органы, которые подвешены на тонких слабых связках.
Люди с ослаблением связок более подвержены развитию хронических травм из-за физических травм. Их суставы легко «выскакивают», но быстро «вправляются». Постепенно суставы из-за хронических вывихов разрушаются и в среднем возрасте приходит Боль.
В Австрии изучали более 3500 учеников спортивных школ, на протяжении почти 20 лет. В этих спортивных школах дети получают больше уроков физкультуры в неделю, чем в обычных школах.
Для оценки физической подготовки дети в возрасте около 10 лет участвовали в тестах, включающих спринт, прыжки, броски набивного мяча, измерение времени реакции и скорости движения, восьмиминутный бег на выносливость и бег на ловкость.
Несмотря на то, что программа школы не менялась, производительность неуклонно снижалась. Спад был особенно выражен в силовых показателях. Индекс массы тела (ИМТ) у детей также увеличился. Даже после корректировки изменений ИМТ, а также возраста и пола, снижение физической формы оставалось очевидным.
Угадайте, что назвали причиной.
Разумеется, снижение физической активности. У детей, обучающихся в спортивных школах. Secular trends of physical fitness in Austrian children attending sports schools: An analysis of repeated cross-sections from 2006 to 2023.
Продолжение завтра.
- 40 Форумы
- 1,779 Темы
- 2,056 Сообщений
- 3 В сети
- 352 Участники