Продолжение про Нюрнбергский процесс. Кто кого судил и что потеряли в процессе – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Продолжение про Нюрнбергский процесс. Кто кого судил и что потеряли в процессе

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
231 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1555
Администратор
Тема начата
 
instasaver 015231833 1

 

 
До и во время ранней нацистской эры Германия была самой развитой страной. Она была первой в мире по эпидемиологии, профилактической медицине, политике в области общественного здравоохранения, программам скрининга, законам о гигиене труда, компенсациям за определенные заболевания и информированному согласию на медицинские процедуры.
Немецкое медицинское образование стало образцом системы для всего мира. К 1930-м годам немцы получили половину Нобелевских премий, присужденных к тому времени.
Законодательство об участии людей в медицинских экспериментах было намного более жестким, чем то, которое провозгласил Нюрнбергский процесс.
Как все произошло? Как нормальные, образованные здравомыслящие люди стали принимать участие в убийствах?
В социальной психологии есть термин ситуационизм. Он используется тогда, когда люди желают «как все», самостоятельно не задумываясь о том, что правильно, а что неправильно. То есть возвращаются на раннюю стадию - бессознательную. Когда голоса или фараоны говорили, что делать, а люди покорно исполняли.
Знаменитые эксперименты с послушанием, проведенные Стэнли Милгрэмом в 1960-х годах, показали, что, когда испытуемым дает указание сделать это человек, которого они считают авторитетной фигурой, нормальные люди добровольно причиняют сильную боль другим людям. Эти эксперименты продемонстрировали, что при правильном сочетании давления с авторитетом, каждый может совершить морально отвратительные поступки. После серии сторис об этом эксперименте со мной в Директ многие спорили, доказывая, что именно они точно бы так не сделали. Да, есть исключения. Не все поддаются давлению авторитета. Как и не все врачи в Германии стали преступниками. Были те, кто сумел уехать. Были и те, что попадали в концлагерь и там по мере сил помогали другим людям. Их имена остались в истории.
 
Медицина как профессия содержит в себе зачатки зла, и даже некоторые из самых гуманных медицинских действий находятся всего в нескольких шагах от настоящего зла. Но когда была расплата за это? Стал ли Нюрнбергский процесс предупреждением? Нюрнбергский процесс по делу врачей был первым в череде 12 процессов и проходил с 9 декабря 1946 года по 20 августа 1947 года. Всего год на подготовку, не мало ли? Официально он назывался «США против Карла Бранша». Карп Брандт - личный врач Гитлера. То есть процесс был не над врачами как таковыми и их преступлениями. Это сильно меняет представление о нем и объясняет то, что участвовали в процессе судьями те, кто совершал аналогичные преступления (Дональд Камерон). Брандт отказался от услуг адвоката и предпочёл защищаться самостоятельно. Его повесили по приговору суда. Он успел сказать вот эти слова: «Не стыдно идти на эту плаху. Это всего лишь политическая месть. Я служил своему отечеству, как и многие до меня...»
 
Всего в медицинских преступлениях были обвинены 20 врачей концентрационных лагерей, а также один юрист и двое чиновников. Из 23 обвиняемых 7 были приговорены к смертной казни, 5 к пожизненному заключению, 4 к различным тюремным срокам и 7 были оправданы. Об этом позже. Что было в Германии и что потеряли. Электронный микроскоп, немецкое изобретение, использовался для документирования асбестоза и его связи с раком легких. Закон о труде требовал компенсации работникам с заболеваниями, связанными с асбестом. Большое эпидемиологическое исследование выявило связь между раком и курением, а нацистская партия стала первой политической организацией, запретившей курение в общественных местах. В 1892 году случился скандал по поводу эксперимента, в ходе которого проституток и сирот преднамеренно заражали сифилисом для проверки новых методов лечения этой болезни. Немецкая общественность была крайне возмущена и это привело к появлению директивы прусского министра по религиозным, образовательным и медицинским вопросам в 1900 году.
 
Вероятно, это был первый документ об этике экспериментов на людях, в котором особо признавалась необходимость:
защиты несовершеннолетних и недееспособных;
объяснения возможных неблагоприятных последствий исследования;
требования однозначного согласия;
выполнения эксперимента только директором медицинского института или другим врачом под его непосредственным руководством;
ведения медицинской документации, в которой в письменной форме отражается, как были выполнены требования для проведения экспериментов на людях.
Правила информированного согласия на новые медицинские процедуры были изложены в Германии в 1931 году рейхсминистром внутренних дел за 2 года до прихода Гитлера к власти. Ещё одной причиной общественного скандала стала смерть 75 детей, вызванная экспериментальным противотуберкулёзным уколом. который ввели педиатры в Любеке. Во многих отношениях эти руководящие принципы более обширны, чем либо Нюрнбергский кодекс, либо более поздняя Хельсинкская декларация.
 
Ответственность за эксперимент несёт не какой—то врач, которого можно уволить, а все руководство медицинским учреждением. Все неблагоприятные последствия должны быть изложены. То есть участник эксперимента должен чувствовать себя настоящим героем, а не подопытным кроликом. Эксперименты в детдомах и домах престарелых, местах, где люди не могут себя никак защитить, недопустимы. Вся медицинская документация должна быть абсолютно доступно, о не публиковаться спустя 75 лет небольшими порциями. То есть получается, что пресловутый «Нюрнберг» не стал шагом вперёд, он стал шагом назад. И если начинать бороться, то не за него, а за те правила, которые были разрушены. Удивительно то, что законы 1931 года продолжали действовать на протяжении всей нацистской эпохи. Просто из людей постепенно исключались евреи, цыгане, славяне, проститутки, преступники, бродяги, политические заключённые, гомосексуалисты, психически больные, умственно отсталые, физически уродливые, ‹: так же те, кто выступал против нацистского режима.
 
Главными авторами Нюрнбергского кодекса были Лео Александер и Эндрю Айви, оба они были медицинскими экспертами на Нюрнбергском процессе. Они опирались на произведения Гиппократа (ок. 460 г. до н. э. — ок. 370 г. до н. э.), Персиваля (1803 г.), Бомонта (1833 г.) и Бернара (1865 г.). Но почему не на вполне логичные и довольно жесткие требования немецкого законодательства? Только Гиппократа интересовали отношения между врачом и пациентом. Персиваль занимался инновационной терапией, и первый Этический кодекс Американской медицинской ассоциации 1847 года был основан на работе 11999593115. Бомонт занимался нетерапевтическими экспериментами, а Бернар фокусировался на научных методах и терапевтических исследованиях. Кроме того, и Бомонт, и Бернар обеспокоены приемлемым экспериментальным риском, но только Бомонт упоминал добровольное согласие как необходимое для экспериментов на людях. Лео Александр был одним из главных сторонников электросудорожный терапии и инсулинотерапии. Он так же придерживался концепции евгеники и именно его деятельность привела к тому, что суд над врачами прошел в лайт-формате.
 
Эндрю Айви был знаменит тем, что тестировал в-а-кц-ну от малярии на заключённых. Когда Айви давал показания на Медицинском процессе в Нюрнберге 1946 года в отношении нацистских военных преступников, он ввел суд в заблуждение относительно Зелёного доклада. Айви, «совесть науки», был обвинён в мошенничестве, но удачно увернулся. Ещё раз. На Нюрнбергском процессе американские врачи судили немецких. В результате появился всех устраивающий документ, фактически одобряющий проведение экспериментов. Александер и Айви были знакомы по крайней мере с частью довоенной немецкой литературы по этике экспериментов на людях; Александер специально процитировал раннюю немецкую книгу по этике экспериментов на людях: Der Arzt im Recht [Ebermuyen 1930]. Но это никак на результат не повлияло. Большинство нацистских врачей, совершивших медицинские злодеяния, так и не предстали перед судом, а в эпоху после Второй мировой войны продолжили свою профессиональную жизнь.
 
В 1946 г. США разработали свои собственные этические стандарты для исследований специально для поддержки Нюрнбергского судебного преследования. На самом деле эти этические нормы были напечатаны в спешке после того, как в ходе судебного разбирательства были представлены вступительные аргументы обвинения. Кодекс считался «необходимым для варваров, а не для порядочных людей». События, произошедшие в Соединенных Штатах, послужили моделями для многих ранних нацистских программ во время их прихода к власти и для оправдания некоторых из их уже осуществляемых программ. К ним относятся стерилизация определенных групп людей, эксплуатация и жестокое обращение с заключенными для медицинских экспериментов, начиная с 1906 года (и продолжавшиеся до 1972 года), а также хорошо задокументированная дискриминация чернокожих. Немецкая литература того периода, в том числе «Архив расовой гигиены и социальной биологии», совершенно ясно дает понять, что нацисты восхищались достижениями Соединенных Штатов. США были первой страной в мире, которая провела обязательную стерилизацию для определенных категорий людей.
 
Законы о стерилизации были разработаны врачами и поддержаны Верховным судом в 1927 г. Эти законы все еще действовали в 19 штатах в 1985 г. Основными объектами для стерилизации были люди с умственной отсталостью, психическими заболеваниями, эпилепсией, слепотой. глухотой, физическими уродствами, а также коренные американцы и преступники в тюрьмах. Американские заключенные обходились дешево, они были доступны, их можно было принудить. В 1906 году американский врач Ричард П. Стронг заразил заключенных, приговоренных к смерти, сывороткой от холеры в тюрьме Билибид в Маниле. 13 смертей в конечном итоге были приписаны бутылке с сывороткой от бубонной чумы, «подставленной по ошибке». Позже Стронг стал профессором тропической медицины в Гарвардском университете. Через 6 лет его эксперименты с авитаминозом также привели к смертям, а выживших по иронии судьбы «награждали» сигаретами. В 1915 году доктор Джозеф Гольденбергер, исследователь Службы общественного здравоохранения, вызвал пеллагру у здоровых заключенных из Миссисипи, которые «записались» на эксперимент.
 
В 1918 году доктор Л. Л. Стэнли, врач-резидент государственной тюрьмы Сан-Квентин в Калифорнии, пересадил яички недавно казненных заключенных пожилым и «лишенным жизненной силы» мужчинам.
К лету 1942 г. заключенные были вовлечены в опасные медицинские эксперименты, включая инъекции крови крупного рогатого скота в качестве нового источника плазмы;
исследования атропина;
эксперименты с сонной болезнью, лихорадкой Денге;
заражение гонореей и газовой гангреной.
Примеры «жизни, которой не стоит жить» также появлялись в американской литературе, хотя и не получили широкого распространения. Эта идея была поддержана Каррелем [1935], франко-американским лауреатом Нобелевской премии‚ который настойчиво предлагал, чтобы лица, являющиеся преступниками или психически больными, «гуманно и экономно уничтожались в небольших учреждениях для эвтаназии, снабженных надлежащими газами». Продолжение надо? Или уже хватит?
 
 
 
Размещено : 16.01.2022 00:01
Поделиться:
Прокрутить наверх