Мухоморы, Иван-чай, борщевик и способы возврата в бикамеральный разум для общения с Голосами – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Мухоморы, Иван-чай, борщевик и способы возврата в бикамеральный разум для общения с Голосами

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
914 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1549
Администратор
Тема начата
 
instasaver 0101338 1

 

Большинство людей, не читающие книги по антропологии и истории, представляют себе людей прошлого очень пасторально. Большая семья, детки по лавкам сидят и все о здоровье заботятся. Бабушки травяные полезные чаечки варят, мамы здоровую пищу готовят. Конечно, работают, в поле быстро рожают.
Вот только люди прошлых веков были совершенно на нас не похожи. Поколение - это 30 лет. И поколения уже друг друга не понимают. У Наринэ Абгарян давно вышла книга рассказов о Манюне. Сейчас выходит мини-сериал, который вызывает бурю возмущения. В нем показано, как недушевно относятся к детям, полный абьюз. Вот только для людей того поколения ясно: как сильно любят детей. И книга об этом. Сменились поколения, изменилось восприятие событий.
Так вот травки собирали не для «здоровья», а для уничтожения пробуждающегося сознания. Зачем оно нужно при условии тяжелого беспросветного труда? Ну и ещё травки отличные контрацептивы, а десятки детей по лавкам мало радовали. Благотворительных фондов ещё не было, государство не помогало, а на похороны и крестины священники много денег брали. Не случайно сейчас, когда стали сомневаться в безопасности гормональной контрацепции, стали изучать травки, которые традиционно использовали.
Многое из того, что люди делали раньше, совершенно непонятно современному человеку. Он берет внешнее и провозглашает «пользу для здоровья». Так случилось с кипреем, уринотерапией и мухоморами. Поскольку жителю города с телевизором сложно представить жизнь на Севере без телевизора, он не думает о том, что эти «полезности» использовались как телевизор.
 
Коренные обитатели Дальнего Востока и Сибири «страстно любят настой мухомора на урине. Чукчи и коряки предпочитают мухомор даже водке, потому что после опьянения от него не чувствуется головной боли. Мухомор растет по всему охотскому прибрежью. Чрезмерное употребление мухомора часто бывает причиною смерти. Торговля мухомором В Анадырске укоренилась давно. Главная торговля мухоморомъ находится в руках купца К...».
«Мухомор в действии подобен белладонне и опию, но более поражает нервы и спинной мозг. Врачи употребляли только нижнюю часть незрелого пенька. Порошок давали по 10 — 30 гран на приём — или тинктуру по 30— 40 капель 3 — 4 раза въ день, как лекарство от судорог, параличей, опухоли желез‚ кашля и падучей болезни. Простолюдины лечатся от ревматизма, натирают истлевшим мухомором пораженные части тела. Якуты, Чукчи, Остяки‚ Камчадалы и другие сибиряки употребляют мухомор для развеселения, ободрения или опьянения. Питье, приготовляемое для празднеств из мухомора и кипрея в умеренном количестве ободряет, а в большем — причиняет дрожание членов и веселый или тоскливый бред. 1-3 гриба сухие‚ съеденные или отвар их производят сперва веселость, потом сумасбродства с наклонностью прыгать, бегать, бить, падать, плакать, смеяться, плевать.
 
Пробужденные с отеком лица, тяжестью в голове и чувствуют себя разбитыми. Бедные люди пьют мочу опьянелых, как обладающую хмельным свойством в высокой степени». Все уже представили себе действо? Торгует мухоморами русский купец. Качественное сырье достаётся богатому, потом его мочу пьют бедные, у кого нет денег на мухоморы. Я, Линденау писал, что «мухомор у коряков - угощение богачей, бедные же довольствуются мочой последних; когда такой опьяневший от мухомора мочится, то к нему сбегаются многие и, выпив его мочи, пьянеют еще больше, чем сам наевшийся мухоморов» (Линденау, 1893).
А при чем тут Иван-чай? Мухоморы употребляются на кипрейном сусле. Во-первых, кипрей содержит кумарин, он блокирует выработку в печени витамина К и является антикоагулянтом. Кипрей обладает сильным седативным и мочегонным действием. Седация нужна для того, чтобы под грибочками человек не сильно активничал. Ну а мочегонность тоже уже понятно для чего. Приём кипрея в больших количествах нарушает репродуктивные возможности мужчин. Что тоже полезно, к огромным семьям раньше не стремились, 2-3 детей для разумных людей было достаточно. Ну и потом, кому нужны дети от шамана, увлекающегося галлюциногенами? Шаманов много не нужно.
 
У живущих на севере Камчатки коряков существует предание о том, как их легендарный предок-прародитель могучий шаман Кутхиняку «последним на земле создал мухомор, чтобы людям было жить веселее». Употребление мухомора на севере Дальнего Востока восходит к доисторической древности. Жившие более двух тысяч лет назад первобытные охотники Чукотки оставили многочисленные рисунки-«петроглифы», выбитые на скалах правого берега реки Пегтымель, впадающей в воды Северного Ледовитого океана.
«Люди-мухоморы из Пегтымеля не участвуют в сценах охоты. Их образы статичны и в большинстве случаев лишены динамики, однако в них неизменно присутствует монументальность. Они всегда крупнее остальных персонажей. В их позах прочитывается определённая величавость. Построение сцен с людьми-мухоморами таково, что эти изображения воспринимаются главными в композиции. На доминирующую роль «мухоморов» указывает также достаточно частое изображение рядом с ними обычных людей, которых они, «мухоморы», держат за руку...» — так описывают специалисты эти необычные рисунки.
 
Когда начался распад бикамерального разума, потребовались проводники голосов богов. Голоса уже не звучали в каждом отдельном черепе, требовались жрецы и даже изображения жрецов. У жрецов тоже с голосами было уже не очень. Зато множество растений и грибов росло рядом. Растения активными веществами отпугивают вредных насекомых. Но людям пригодились как стимулятор голосов. Поэтому человек, употребляющий мухоморы, и нарисован большим и накладывающим руки. В Сибири мухоморы употребляли только шаманы для ритуальных кампаний, но на дальнем Востоке гриб широко использовался и обычными людьми. Его употребляли как допинг при сильных нагрузках, и, прежде всего, как аналог алкоголя. Да, вторая задача алкоголя и прочих психостимупяторов - не «сознание пробуждать», а выполнять тяжёлую работу, для которой надо стать буквально роботом-автоматом. Мозг, работая, даже на внутренний диалог тратит много энергии. Вот эту работу мозга и требуется приглушить. Впрочем, так же работают вещества и у гипертревожных мужчин настоящего. И у тех, кто уже угробил своё тело «спортом» и мучается от постоянной боли.
 
Из воспоминаний 18 века, у камчатских аборигенов крепкий отвар из высушенных стеблей кипрея «своим цветом и вкусом похож на молодое пиво». В него добавляли мухомор или запивали им кусочки. «Пьяные как в огневой бредят, и представляются им различные видения, страшные или весёлые, в зависимости от разных темпераментов... Иные скачут, иные пляшут, иные плачут, и в великом ужасе находятся, иным щель большими дверьми и ложка воды морем кажутся...» Степан Петрович Крашенинников (1711—1755), путешественник, исследователь Камчатки, академик Петербургской Академии наук заметил, что в малых дозах мухомор работает как стимулятор: «Которые немного его употребляют, те чувствуют в себе чрезвычайную лёгкость, веселие, отвагу и бодрость, так как оказывают о турках, когда они опия наедаются». Он приводит пример допинга: «Один служивой камчатской всегда его едал, когда случалось ему далеко пешком идти, и он одним днём так далеко переходил, чтоб ему, не евши мухомора, и в два дни не перейти».
Владимир Богораз, научный сотрудник организованной американцами «Северо-Тихоокеанской экспедиции» позже, в 1899-1901 годах изучал быт аборигенов Чукотского полуострова. Именно он оставил самое подробное описание взаимоотношений чукчей и коряков с «духами-мухоморами».
 
«У коряков часто разжёвывает гриб женщина и даёт проглотить готовую жвачку своему мужу». Он тоже наблюдает питье мочи в чайных чашках. «Представьте себе человека, одурманенного мухомором, — описывает ученый-этнограф. — Он находится в таком состоянии, что может ещё осмысленно разговаривать с окружающими. Но вот он неожиданно бросается в сторону, падает на колени и восклицает: «О холмы, как вы поживаете, будьте здоровы». Затем вскакивает и, глядя на полную луну, спрашивает: «Луна, почему ты так быстро убываешь?» В ответ получает от духа приказ сделать один неприличный жест. Исполнив это, он внезапно приходит в нормальное состояние и смеётся над своими глупыми действиями...».
Третья стадия опьянения самая тяжёлая: «Человек находится в бессознательном отношении к окружающему, но ещё активен, ходит, кружится по земле, что-то бормочет и ломает то, что попадает ему под руку. В этом периоде наркоза духи водят его по разным мирам, показывают ему странные видения и умерших людей. Затем наступает тяжёлый сон, продолжающийся в течение нескольких часов. Во время этого она, спящего невозможно разбудить...»
 
По поверьям аборигенов Чукотки направления путешествий в потустороннем мире зависели от формы гриба. «Если мухоморы с острой шляпкой, то к верхним людям будешь в гости ходить, если плоские, то со зверями будешь общаться», — уже в конце ХХ века записали этнографы устные придания маленького народа чуванцев, потомков чукчей и юкагиров, ныне живущих в Анадырском районе Чукотки.
Владимир Богораз описал и настоящие мухоморные «запои», замечая, что на второй день после употребления опьянение наступает даже если съесть всего один гриб. «Таким способом закоренелые наркоманы поддерживают состояние опьянения день за днём», — рассказывает этнограф.
«Денщику господина подполковника Мерлина, — описывает Крашенинников в 18 веке, — пьяному от мухомора приказывал мухомор, чтоб он удавился, и оной бы без сумнения удавился, ежели бы людей на ту пору не прилучилось. Служивому Василью Пашкову велел мухомор у себя яйца раздавить, послушав его оный дни в три и умер. обретающемуся при мне толмачу Михаилу Лепнихину, которого мухомором напоили, велел мухомор брюхо у себя перерезать, но как того ему сделать не допустили, то приказывал ему мухомор, чтоб из дому он скрался и ушёл бы в лес, от чего его также удержали из избы вышедшего».
 
Крашенинников рассказывает о Василии Пашкове, чиновнике, руководившем острогом. Он неоднократно употреблял мухомор в качестве допинга — «едал мухомор умеренно, когда ему в дальней путь идти надлежало, и таким образом проходил он знатное расстояние без всякого устатку». Но перед смертью Пашков съел слишком много грибов (как писал Крашенинников, «для пьянства едят до десяти грибов»). Вероятно, «приказчик Большерецкого острога» Пашков объепся мухоморами со страху, так как к тому времени находился под следствием за незаконные поборы с местного населения.
Первые русские обитатели Дальнего Востока остались без алкоголя, которого требовали стрессы опасных походов и суровой природы. Мухомор привычным к водке людям не заменил водку. Приехавший в 1740 году на Камчатку сотрудник Петербургской академии наук Георг Стеллер писал, что казаки «пытались гнать водку из различных ягодных растений и даже из гнилой рыбы». Потом нашли вид борщевика, в котором оказалось много сахара. Борщевик сладкий похож на борщевик Сосновского,но отличается опушённым стеблем и листьями. Из этого вида борщевика также делали сахар: из 16 кг высушенных стеблей получалось 100 г сахара. Это к теме 0 том, что жители Севера были на кето-диете. У них были свои источники сахара.
 
Особенно сильное опьянение и жёсткое похмелье давала водка, приготовленная из стеблей борщевика с неочищенной ядовитой кожурой. Такую водку казаки прозвали «рака». «Упившийся оной получает в лицо синий цвет, во время сна много бредит, проснувшись, бывает скучен».
Странно, что ещё это исконно древнее «оздоровительное» средство не популярно и на Озоне не продаётся. Если все перемешать - кипрейный сусло, водку из борщевика и закусить мухоморчиком, можно выкинуть телевизор, мультики будут интереснее. Так и переживали долгое северные зимы в темноте, но не в скуке. Согласно традиционным воззрениям мухомор - это живое существо. От других грибов мухомор отличается своей красотой и большей близостью к человеку. Мухомор весел, добродушен, он любит подшучивать над «намухоморенными » людьми, заставляя их петь, танцевать, снимать с себя одежду, делать неприличные жесты. В трудных ситуациях мухомор помогает людям своим советом, предупреждает об опасности. Он может излечить от болезни, наказать за провинность и пр. продолжение завтра.
 
 
 
Размещено : 10.01.2022 13:27
Поделиться:
Прокрутить наверх