Магическое мышление и мысли о ребёнке. Часть 1
Полагаю, что весной надо больше постов о сохранении психического здоровья. Когда все традиционно пишут о том, «как подготовить тело к пляжу». На самом деле надо писать о том, как выжить в стрессе и авитаминозе. Никто же не верит в то, что поливитаминами мы спасаемся от авитаминоза?
Главный весенний авитаминоз — это авитаминоз витамина Д, который вырабатывается в нашем теле при воздействии солнца.
Было установлено, что как тревожный синдром, так и депрессия с одинаковой частотой встречались у лиц с алиментарным ожирением и нормальной массой тела, с нарушением метаболизма глюкозы и нормальным уровнем гликемии, с артериальной гипертензией и нормальным уровнем артериального давления, с дислипидемией и нормальным уровнем липидов сыворотки крови. Дефицит витамина D в отсутствие другой клинически значимой патологии, возможно, играет самостоятельную роль в формировании тревожно-депрессивных расстройств. «Тревожно-депрессивные расстройства у лиц с разным уровнем обеспеченности витамином D.» Авторы: Каронова Т.Л. и соавторы.
Effect of an vitamin D deficiency on depressive symptoms in child and adolescent psychiatric patients – a randomized controlled trial: study protocol. «Рецептор витамина D и ферменты, участвующие в метаболизме витамина D, экспрессируются в мозге. Благодаря своей плейотропной функции витамин D также участвует в сигнальных каскадах и нейробиологических процессах, которые могут влиять на психическое здоровье».
Ура! Кричат нутрициологи и «восполнители дефицитов», значит, надо купить витамин Д и пить его. Увы, не все так просто. Аптечным витамином Д можно разрушить почки, но не спастись от депрессии.
«Недостаточный уровень 25(OH)D может вызывать психические расстройства, а достижение/восстановление «оптимального уровня» может способствовать улучшению психического здоровья и потенциально стать вариантом лечения. Однако определение «оптимального уровня» 25(OH)D всё ещё обсуждается, поскольку все используемые в настоящее время пороговые значения связаны с нарушением состояния костной ткани (почек, примечание моё) и основаны на подавлении уровня ПТГ (паратгормон, примечание моё), при этом нет данных об «оптимальном уровне» для психического здоровья».
Приходится по старинке полагаться на солнце, облученную солнцем еду (картофель со сливочным маслом), поедание рыбы и утиного мяса.
«Депрессивные расстройства в детском и подростковом возрасте имеют разрушительные последствия и могут повлиять на всю оставшуюся жизнь. Вариантов лечения для этой возрастной группы мало и они дают лишь слабый или умеренный эффект. Разработка лекарств для лечения психических расстройств находится на низком уровне и в ближайшее время не стоит ожидать прорывов, особенно в отношении молодого населения. В связи с медицинскими показаниями и поиском щадящих, дополнительных вариантов на сцену выходят стратегии управления образом жизни, включающие физическую активность, более здоровое питание и стратегии приема витаминных добавок, которые должны быть научно и клинически изучены».
Этих стратегий сейчас нет, несмотря на уверения продавцов этих добавок. У всех есть жесткие ограничения и тяжелые последствия. Солнце, воздух и вода продолжают оставаться самой надежной рекомендацией.
В группе риска находятся не только дети и подростки, но и женщины — беременные и воспитывающие этих детей и подростков.
Тревожное расстройство у них связано со страхом навредить своему ребенку. Это распространенное явление.
Вы держите на руках новорожденного и тут в голову приходит мысль — а что, если бы вы выбросили ребенка из окна? Вы пугаетесь и думаете, не сходите ли вы с ума. Почти у всех молодых мам появляются такие навязчивые пугающие мысли.
Важно четко понимать, что нет никакой связи между навязчивыми идеями и реальным причинением вреда кому-либо.
Есть много объяснений того, почему у родителей появляются такие мысли.
Наиболее убедительной является гипотеза контроля — они настроены на внешние опасности, поэтому, возможно, для них естественно искать скрытые опасности и в себе. «А вдруг я не справлюсь».
Если родители не справляются с этими мыслями, то появляется обсессивно-компульсивное расстройство, которое удерживает многих родителей от обращения за помощью из-за страха быть признанными опасными для своего ребенка и потерять право опеки.
Хуже всего приходится тем людям, которые сохранили и возлюбили «магическое мышление».
Человек без него легко справляется с навязчивыми мыслями. Навязчивости ничего не говорят о человеке как о личности. Они, по сути, безвредны. Главное — научиться правильно их интерпретировать: «Это была безумная мысль, но это случайно».
Хуже, если человек научился верить в то, что «мысли создают реальность». А именно этому учат марафоны желаний. Люди возвращаются в архаику и верят в то, что мыслями они изменяют мир. И если они пожелали ребенку плохого, значит, оно сбудется. Новые коучи учат формулировать мысли так, чтобы они проявлялись в физической реальности. По сути, это та самая вера в то, что мысли материальны, если «думать их правильно» и достаточно усердно направлять энергию на осуществление своих желаний.
В конце 19 века в США возникло религиозное движение «Новое мышление» (New Thought), представители которого верили в философию «жизненной силы», визуализации, провозглашения желаний, «закон притяжения» и прочие вещи. Именно тогда же появилась «йога». Именно с «Нового мышления» начал зарождаться Нью Эйдж — так называют всю совокупность «новых религий»: эзотерических, синкретических, оккультных и прочих движений. Людям, которые серьезно относятся к тому, что мысли материализуются, присуще магическое мышление. Термин «магическое мышление» обозначает убеждение в том, что посредством магических действий или мыслительных процессов можно оказывать влияние на внешние события. Для того, чтобы справиться с навязчивыми мыслями, надо избавиться от магического мышления.
Детское магическое мышление — это нормально, это необходимый этап развития ребенка. Когда оно остается во взрослом возрасте — это психический инфантилизм. Обычно сочетается с инфантильной телесной конституцией. У женщин различают несколько типов конституции: пикнический (норма), астенический, инфантильный и промежуточный с мужчинами.
Много раз писала, повторяю. Женщины пикнического типа отличаются полной половой дифференциацией. Все основные функции женского организма — менструации, беременность, роды, лактация — протекают нормально. Под инфантилизмом понимают остановку развития организма на сравнительно ранней стадии. В зрелом возрасте отмечается юношеское телосложение, а также задержка общего развития (в том числе и когнитивного).
Магическое мышление характерно для психических расстройств. Магическое мышление появляется при психическом заболевании даже у тех людей, которые до болезни инфантилизмом не страдали.
Инфантильные родители упрекают ребенка не только за плохое поведение, но и за «плохие» мысли и чувства. Ребенку говорят, что «нельзя злиться». В результате ребенок не научается видеть разницу в чувствах, мыслях и поступках. Ребенок не может дифференцировать такие вещи, как: «Я могу злиться, но делать ничего плохого не буду, следовательно, вреда не нанесу». Или: «Я могу сгоряча пожелать кому-то зла, но это не означает, что в реальности это произойдет».
Ребенка надо учить различать мысль, чувство и действие.
Путаясь в своих мыслях и чувствах, человек начинает избегать их, опасаясь, что они приведут к неблагоприятным последствиям в реальности — к болезни, смерти. Так возникают навязчивости — упорные мысли и различные способы борьбы с ними. В результате появляется чувство вины и страх, от которых становится сложно избавиться. Но становится проще поверить очередному ведущему марафона желаний: «Надо лишь наиболее реалистично представить себе исполнение вашей заветной мечты».
Даже здоровые развитые люди пытаются справиться с тревогой, прибегая к магическим ритуалам. Используют магическое мышление, как некую психологическою защиту. Магическое и религиозное мышление активизируется тогда, когда мы попадаем в трудные ситуации. Но потом оно становится не нужно и про него забывают.
- 40 Форумы
- 1,880 Темы
- 2,159 Сообщений
- 4 В сети
- 416 Участники