Как люди теряют сочувствие – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Как люди теряют сочувствие

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
162 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1955
Администратор
Тема начата
 
03643F0C C276 4EFC B2A6 CFFCEF38B52F

Главный вопрос в комментариях под предыдущем постом - а стоит ли доверять бабушкам. Они такие же продукты телевизора, как и все остальные. Посыл поста был в том, что надо готовиться к тому, чтобы самим стать мудрыми бабушками.

Антрополог Маргарет Мид создала простое представление о развитии культурных традиций. Она выделила всего три типа. Постфигуративная, где младшее поколение перенимает опыт у старших. Кофигуративная, в которой дети и взрослые учатся не только у старших, но и у сверстников. И префигуративная, в которой не только дети учатся у родителей, но и родителям приходится учиться у своих детей. 

Все почему-то стали уверены, что сейчас именно такая. Молодые быстрее осваивают Интернет и новые профессии. А старики вообще уже ни на что не годны. На дворе культ молодости и связанный с ней дикий страх старения. Чем выше страх, тем больше кортизола. Чем больше кортизола, тем выше риск патологического ожирения. Сначала надо создать страх и боль, а потом продавать оземпик, БАД и диеты. 

Еще недавно было время технических революций, люди боялись электричества, но теперь ноют, если его на час отключили. Сейчас боятся конденсационных следов, микроволновок и 5g (хотя вроде с этим поспокойнее стало). Фантики меняются быстро, человек меняется медленно. 

Вот описание постфигуративной культуры. 

«Прошлое взрослых оказывается будущим каждого нового поколения; прожитое ими – это схема будущего для их детей».

 

 

 

Повторяющийся из поколения в поколение круговорот одних и тех же жизненных процессов и дел создает ощущение вневременности. Вся система постфигуративной культуры существует всегда «здесь и сейчас». Лишь небольшая часть норм культуры осознается. Неосознанность, автоматичность, отсутствие сомнений – ключевые условия, обеспечивающие долговременное стабильное существование постфигуративной культуры. Люди управляются образцами и Голосами. Необходимость в сознании отсутствует. Но появляется ли она в условиях меняющегося общества? Люди учатся жить друг у друга, перенимая найденные сверстниками пути к успеху и избегая сделанных ими ошибок. 

 

 

Те, чей опыт оказывается наиболее удачным, становятся образцами для других представителей своего поколения. Но люди просто повторяют слова и действия. Кандидоз от сладкого. Микроволновки убивают радиацией. Солнце канцероген. Достаточно повторить и появляется иллюзия знания и уверенности в правильности пути к спасению. Можно добавлять в нарратив утверждений. Растительные масла полезны, животные жиры вредны. Или наоборот, растительные масла вредны, животные жиры полезны. Нет необходимости вникать в физиологию. Конфликт поколений строился даже на маслах. Авторитетные эксперты уверяли прогрессивных молодых людей, что бабушки хотят их отравить, потому что вырастет холестерин от сливочного масла и яиц и все умрут от болезней сердца.

 

 

 

И какой это прогресс? Люди просто слушали новый голос телевизора. 

Появление интернета якобы подстегнуло развитие префигуративной культуры. 

«В Индии, Пакистане или в новых государствах Африки дети также становятся экспертами по вопросам нового образа жизни, и родители теряют свое право на оценку и руководство их поведением». Префигуративная культура – это культура еще более интенсивных и быстрых трансформаций, чем кофигуративная. «Дети стоят сегодня перед лицом будущего, которое настолько неизвестно, что им нельзя управлять так, как мы это пытаемся делать сегодня, осуществляя изменения в одном поколении с помощью кофигурации в рамках устойчивой, контролируемой старшими культуры, несущей в себе много постфигуративных элементов».

 

 

«Решающее значение в ней приобретет духовный потенциал молодого поколения, у которого образуется общность опыта, которого не было и не будет у старших».

Маргарет Мид называли «прижизненным классиком», внесшим выдающийся вклад в понимание человеческой культуры и проблем социализации.

«В транспорте кто самый злой, вредный и ворчливый? А кто создает нездоровую обстановку в поликлинике рано утром? Кто костерит молодежь на чем свет стоит? Лично я за советом не к маме и даме в возрасте иду, а к молодым.

У них мозг посвежее, нетривиальный подход к проблеме, ну и общаться приятнее. Все то, что было актуально в их времена, уже устарело очень мощно в наши дни. Мир стремительно меняется». 

 

 

 

Меняется. Только быстрее всего меняются моральные нормы. Переизбыток и крайность онлайн-контента приводят к тому, что эволюционные моральные установки людей постоянно чрезмерно активизируются. Это, в свою очередь, увеличивает производство и распространение пугающего контента в сети, еще больше подпитывая морально насыщенную среду. Людей делают виноватыми и в том, что они не соответствуют критериям «красоты», и в том, что они не сочувствуют очередным жертвами трагедий. Люди выживали всегда в небольших общинах, где сочувствие и наказание за нарушение было нормировано. И лишних сил на это люди не затрачивали. Естественно испытывать сострадание и сочувствие к жертвам. 

 

 

 

Сочувствие побуждает к действию: общины, члены которых могут сочувствовать и сострадать другим, с большей вероятностью будут заботиться друг о друге и об уязвимом потомстве, увеличивая шансы на выживание. 

Люди более склонны сопереживать членам своей группы по сравнению с членами чужой группы и менее склонны испытывать сопереживание к более отдаленным социальным связям. И это правильно - сострадание эмоционально затратно. Сопереживание является дорогостоящим когнитивным ресурсом, и люди хотят приберечь его для тех, кто сможет помочь им позже, например, для членов своей группы. Но телевизор и интернет бесконечно бомбардируют людей требованиями помочь ребенку или жертвам терактов или аварий. 

 

 

 

Людей подвергают требованиям сверхнормальных уровней сочувствия и сопереживания. Ты спас бабушку? Ты помог голодающим детям Африки? 

Когда люди перегружены просьбами о сочувствии, им легче обвинять жертву, чем проявлять сочувствие. «Мы вас туда не посылали, часто слышали «афганцы»». «И нечего в такое время ходить по концертным залам». 

Исследования также подтверждают то, что люди с меньшей вероятностью будут испытывать сострадание и с большей вероятностью будут возлагать вину на жертв, когда сталкиваются со сверхнормальными количествами страданий, которые типичны для онлайн-взаимодействия.

 

 

 

Люди реагируют с большей эмпатией на одну жертву, чем на группу жертв. Они становятся бесчувственными к чрезмерным страданиям и не масштабируют свою эмпатию линейно с числом жертв. Когда жертв много, а не несколько, люди мотивированы отстраниться от конфликта и не действовать. Человек просто не мыслит в таком масштабе помощи. Когда люди неоднократно подвергаются воздействию одной и той же информации о моральном проступке, они позже сообщают, что этот проступок кажется им менее неэтичным, чем новый проступок. Так происходит привыкание к ужасам. Экономика внимания, на которой построен Интернет, структурирована для формирования сверхнормальных стимулов. 

 

 

Онлайн-среда принадлежит и регулируется рядом технологических компаний, чья основная прибыль поступает от рекламы. Ее не «продвинутые дети» создают, а продавцы реальных продуктов от детского питания до вакцин. Реклама требует, чтобы люди взаимодействовали на определенной платформе, и технологические компании должны конкурировать за внимание пользователей. Учитывая, что моральный контент часто получает преимущественное внимание (он эволюционно важен для выживания человека), для компаний логично извлекать выгоду и продвигать моральный контент. Включая и «давайте поможем мальчику, страдающему от редкой неизлечимой болезни». Или сирийским беженцам. Это последний пост о том, как деградирует общество, считая, что развивается.

 

 

 

 

 
Размещено : 07.07.2024 20:51
Поделиться:
Прокрутить наверх

Согласие на обработку персональных данных

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку, в том числе на сбор, систематизацию, накопление, хранение (уточнение, обновление, изменение) моих персональных данных – имени, фамилии, email, номера контактного телефона и других данных ООО НПП “Гидриатика”, расположенному по адресу: 440052, г. Пенза, ул. Тамбовская, д. 1, помещение 5. Полученные данные ООО НПП “Гидриатика” обязуется использовать для формирования базы данных о покупателях, для обратной связи и для информирования клиентов о новостях, акциях и специальных предложениях.

Подтверждаю, что персональные данные, относящиеся ко мне (имя, номер контактного телефона), предоставлены мною ООО НПП “Гидриатика” путем внесения их в анкете/форме обратной связи на сайте thixotraining.ru добровольно и являются достоверными. Я извещен о том, что в случае недостоверности предоставленных персональных и сведений ООО НПП “Гидриатика” оставляет за собой право прекратить обслуживание посредством сайта thixotraining.ru.

Я согласен, что мои персональные данные будут обрабатываться способами, соответствующими целям обработки персональных данных, без возможности принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки моих персональных данных.

ООО НПП “Гидриатика”гарантирует использование предоставляемых данных исключительно описанными способами, гарантирует конфиденциальность и нераспространение указанных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».

Я проинформирован, что в любой момент я могу отозвать свое согласие путем направления письменного требования в адрес ООО НПП “Гидриатика”. Адрес электронной почты ООО НПП “Гидриатика”: info@thixotraining.ru.