Как интернет «опрощает» людей и почему люди устают от сострадания и верят самым странным персонажам – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Как интернет «опрощает» людей и почему люди устают от сострадания и верят самым странным персонажам

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
146 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1901
Администратор
Тема начата
 
66DA8ED2 E276 4B9D 97DC 642E58DC2736

 

12000 лет назад началась сельскохозяйственная революция. И человеческий мир изменился. Сельскохозяйственная революция в Месопотамии привела к городской революции. Примерно 5000-6000 лет назад в Шумере деревни начали превращаться в города. 

Потом была еще промышленная революция, с середины 19 века жизнь человечества начала меняться очень быстро. Нельзя забывать и про очередную революцию в питании - появилось промышленное производство пищи. Были и другие революции, связанные с появлением атомной бомбы и противозачаточных таблеток. 

Но появление Интернета и соцсетей изменило моральную психологию человека. Люди жили в тесных сплоченных общинах даже в городах, люди делились по стратам. Страты — это большие группы людей, которые отличаются по своему положению в социальной структуре общества.

Причина социальной стратификации — естественное и социальное неравенство, которое приводит к неравномерному распределению дефицитных ресурсов общества — денег, власти, образования, престижа — между различными стратами. Понятно, что люди всегда хотели выглядеть похожими на человека из более статусной страты - для этого носили узконосую обувь, корсеты и прочее, чем увлекались высшие слои. Перескок из одной страты в другую был сложным. Потому что недостаточно просто копировать внешнее типа оттопыренного пальчика при питье чая. Сейчас есть инстаграм и в нем все копируют друг друга. 

Более 5 миллиардов человек (более 60% всего мира) регулярно пользуются Интернетом. Это число намного выше в развитых странах, где показатели регулярного использования достигают 99%. 

 

Измененная с помощью интернета моральная психология людей позволяет легко эксплуатировать их с помощью алгоритмов, бесконечных новостных лент и устрашающего (стыдящего и пугающего) контента.

Старые социальные модели поведения оказались разрушены, а новые еще не появились. И еще вопрос - а появятся ли? Потому что общение людей в интернете оказалось легко контролируемым. 

Эволюционные реакции на моральный конфликт между членами группы, такие как сострадание к жертве и наказание для нарушителя, имеют иные результаты в общедоступном пространстве, чем в небольших группах. Люди в сети устают от сострадания (бесконечные свечки и статусы) и начинают больше боятся сделать что-то не так.

 

 

 

К небольшой общине легче приспособиться, чем к миру с небинарными персонами и прочими обижающимися. 

Люди имеют больше шансов выжить и преуспеть, если они имеют прочные социальные связи. Но эти связи должны быть в реальном мире. Каждая женщина должна научиться ориентироваться в том, где и как покупать продукты, дружить с фермерами и мясниками. Заодно еще с несколькими врачами и педагогами. Но культура Пятерочек с Магнитами и «лечения по марафонам и протоколам» разрушает реальные связи. Для того, чтобы иметь прочные связи с продавцами мяса и овощей, надо быть пунктуальным, поддерживать общение и тогда появляется шанс получить хорошие продукты. Это сложно в мире маркетплейсов.

 

 

На всякий случай тут добавлю, что душ Алексеева не продается на маркетплейсах и не будет продаваться. Если вы там что-то обнаружили, с большой вероятностью вы купите фальшивку. 

Люди существовали всегда в среде, где нарушения кооперативных отношений быстро карались. Быстрое распознавание и реакция на моральные стимулы являются необходимым. Сообщества людей, которые научены обнаруживать и негативно реагировать на нарушения норм заботы и сотрудничества, с большей вероятностью создавали сильные и успешные группы. 

Тенденция избегать причинения страданий другим и наказывать тех, кто причиняет страдания другим, снижала насилие в группе.

 

 

По мере того, как общество становилось все более сложным, также усложнялись и концептуализация и рассуждения людей о морали. Пришлось появиться Льву Толстому с его наивными рассуждениями о морали вообще. Но на них купилось много интеллигенции, которые захотели «опрощения» и создавали коммуны типа «Разум и труд». Советская власть их немного потерпела, а потом отправила по этапу. Общество должно развиваться, а не возвращаться к первобытности. 

Проблема только в том, что маятник улетел в другую крайность.

И во многом благодаря тому же Толстому. Внимание к морально значимым стимулам трудно подавить, поскольку люди распознают морально значимые стимулы быстрее и последовательнее, чем другие типы стимулов. 

 

 

Поэтому управлять с помощью морали оказалось очень просто. 

Интернет за последние 30 лет принципиально изменил масштаб социальных взаимодействий и информации. В отличие от почты и телефонов, которые связывают людей один с одним, или газет и средств массовой информации, которые связывают людей один со многими, интернет — это первая технология, которая позволяет многим связываться со многими. 

Люди проводят в среднем почти 7 часов в день в сети, почти столько же, сколько и во сне. За эти 7 часов люди потребляют огромное количество контента. Этот контент поступает от многих людей через распределенные социальные сети. 

 

 

Поскольку люди подвергаются большему воздействию социального контента в целом, уровень морального контента, которому они подвергаются, также увеличивается. Все помнят про то, как создавали большой бизнес-проект пандемии. «Надо защитить бабушку». Спасите соседей от себя и прочее моральное давление. Никто не приводил факты, людей ругали и стыдили. И это прекрасно сработало. 

Любые новостные истории, оформленные в моральном ключе, получают больше репостов, чем нейтральные новостные истории в Интернете.

Избыточное воздействие информации с моральным содержанием может формировать поведение многими способами.

Моральный контент, с которым люди сталкиваются в сети, часто более экстремальный, чем обычная жизнь. 

 

 

Безнравственные поступки, о которых люди узнают в сети, как правило, вызывают более сильные чувства возмущения по сравнению с событиями, свидетелями которых они становятся лично. 

Большая часть контента в социальных сетях создается небольшой подгруппой пользователей, которые, как правило, наиболее идеологически экстремальны и наиболее активны в Интернете. Посмотрите на комментарии под моими постами. Стоит только упомянуть то, что здоровой конституцией женщины является пикническая, как тут же слетаются вороны с привычным карканием о том, что тут поощряют ожирение и запрещают физкультуру. В среде интернета все гипертрофируется и на все навешиваются ярлыки. Мы так не живем в реальном мире. 

 

 

 

 

Онлайн-среда насыщена экстремальным контентом, размещенным теми, кто, в свою очередь, придерживается самых экстремальных мнений. Эта особенность онлайн-мира может искусственно раздувать восприятие людьми враждебности и возмущения, создавая ложные нормы. Каждый пользователь Инстаграм, листая ленту, натыкается на моральных учителей, которые внушают то, что если они не выглядят так, «как положено», они могут подвергнуться общественному порицанию. И опять же в небольшой социальной организации люди оцениваются совершенно иначе. Люди склонны не только к гомофилии, но и к акрофилии. Гомофилия - это стремление образовывать социальные связи с подобными: «рыбак рыбака видит издалека».

 

 

Акрофилия - выбор людьми тех, кто разделяет их идеологию, но немного более экстремальны, чем они. Таким образом, социальные сети людей, как правило, переполнены мнениями, которые в среднем более экстремальны, чем их собственные мнения или мнения, которые они высказывают в реальном мире. Это еще больше усугубляется как алгоритмами, так и социальным подкреплением обучения. Алгоритмы создаются для максимизации взаимодействия в сети, и люди, которые взаимодействуют больше всего, также являются теми, у кого самые экстремальные мнения. Алгоритмы «узнают», что наиболее экстремальный контент наиболее успешен в привлечении онлайн-вовлеченности, и отдают приоритет этому типу контента — даже если он не очень нравится людям.

 

 
Размещено : 05.07.2024 19:50
Поделиться:
Прокрутить наверх

Согласие на обработку персональных данных

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку, в том числе на сбор, систематизацию, накопление, хранение (уточнение, обновление, изменение) моих персональных данных – имени, фамилии, email, номера контактного телефона и других данных ООО НПП “Гидриатика”, расположенному по адресу: 440052, г. Пенза, ул. Тамбовская, д. 1, помещение 5. Полученные данные ООО НПП “Гидриатика” обязуется использовать для формирования базы данных о покупателях, для обратной связи и для информирования клиентов о новостях, акциях и специальных предложениях.

Подтверждаю, что персональные данные, относящиеся ко мне (имя, номер контактного телефона), предоставлены мною ООО НПП “Гидриатика” путем внесения их в анкете/форме обратной связи на сайте thixotraining.ru добровольно и являются достоверными. Я извещен о том, что в случае недостоверности предоставленных персональных и сведений ООО НПП “Гидриатика” оставляет за собой право прекратить обслуживание посредством сайта thixotraining.ru.

Я согласен, что мои персональные данные будут обрабатываться способами, соответствующими целям обработки персональных данных, без возможности принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки моих персональных данных.

ООО НПП “Гидриатика”гарантирует использование предоставляемых данных исключительно описанными способами, гарантирует конфиденциальность и нераспространение указанных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».

Я проинформирован, что в любой момент я могу отозвать свое согласие путем направления письменного требования в адрес ООО НПП “Гидриатика”. Адрес электронной почты ООО НПП “Гидриатика”: info@thixotraining.ru.