Как интернет «опрощает» людей и почему люди устают от сострадания и верят самым странным персонажам – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

Как интернет «опрощает» людей и почему люди устают от сострадания и верят самым странным персонажам

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
51 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1629
Администратор
Тема начата
 
66DA8ED2 E276 4B9D 97DC 642E58DC2736

 

12000 лет назад началась сельскохозяйственная революция. И человеческий мир изменился. Сельскохозяйственная революция в Месопотамии привела к городской революции. Примерно 5000-6000 лет назад в Шумере деревни начали превращаться в города. 

Потом была еще промышленная революция, с середины 19 века жизнь человечества начала меняться очень быстро. Нельзя забывать и про очередную революцию в питании - появилось промышленное производство пищи. Были и другие революции, связанные с появлением атомной бомбы и противозачаточных таблеток. 

Но появление Интернета и соцсетей изменило моральную психологию человека. Люди жили в тесных сплоченных общинах даже в городах, люди делились по стратам. Страты — это большие группы людей, которые отличаются по своему положению в социальной структуре общества.

Причина социальной стратификации — естественное и социальное неравенство, которое приводит к неравномерному распределению дефицитных ресурсов общества — денег, власти, образования, престижа — между различными стратами. Понятно, что люди всегда хотели выглядеть похожими на человека из более статусной страты - для этого носили узконосую обувь, корсеты и прочее, чем увлекались высшие слои. Перескок из одной страты в другую был сложным. Потому что недостаточно просто копировать внешнее типа оттопыренного пальчика при питье чая. Сейчас есть инстаграм и в нем все копируют друг друга. 

Более 5 миллиардов человек (более 60% всего мира) регулярно пользуются Интернетом. Это число намного выше в развитых странах, где показатели регулярного использования достигают 99%. 

 

Измененная с помощью интернета моральная психология людей позволяет легко эксплуатировать их с помощью алгоритмов, бесконечных новостных лент и устрашающего (стыдящего и пугающего) контента.

Старые социальные модели поведения оказались разрушены, а новые еще не появились. И еще вопрос - а появятся ли? Потому что общение людей в интернете оказалось легко контролируемым. 

Эволюционные реакции на моральный конфликт между членами группы, такие как сострадание к жертве и наказание для нарушителя, имеют иные результаты в общедоступном пространстве, чем в небольших группах. Люди в сети устают от сострадания (бесконечные свечки и статусы) и начинают больше боятся сделать что-то не так.

 

 

 

К небольшой общине легче приспособиться, чем к миру с небинарными персонами и прочими обижающимися. 

Люди имеют больше шансов выжить и преуспеть, если они имеют прочные социальные связи. Но эти связи должны быть в реальном мире. Каждая женщина должна научиться ориентироваться в том, где и как покупать продукты, дружить с фермерами и мясниками. Заодно еще с несколькими врачами и педагогами. Но культура Пятерочек с Магнитами и «лечения по марафонам и протоколам» разрушает реальные связи. Для того, чтобы иметь прочные связи с продавцами мяса и овощей, надо быть пунктуальным, поддерживать общение и тогда появляется шанс получить хорошие продукты. Это сложно в мире маркетплейсов.

 

 

На всякий случай тут добавлю, что душ Алексеева не продается на маркетплейсах и не будет продаваться. Если вы там что-то обнаружили, с большой вероятностью вы купите фальшивку. 

Люди существовали всегда в среде, где нарушения кооперативных отношений быстро карались. Быстрое распознавание и реакция на моральные стимулы являются необходимым. Сообщества людей, которые научены обнаруживать и негативно реагировать на нарушения норм заботы и сотрудничества, с большей вероятностью создавали сильные и успешные группы. 

Тенденция избегать причинения страданий другим и наказывать тех, кто причиняет страдания другим, снижала насилие в группе.

 

 

По мере того, как общество становилось все более сложным, также усложнялись и концептуализация и рассуждения людей о морали. Пришлось появиться Льву Толстому с его наивными рассуждениями о морали вообще. Но на них купилось много интеллигенции, которые захотели «опрощения» и создавали коммуны типа «Разум и труд». Советская власть их немного потерпела, а потом отправила по этапу. Общество должно развиваться, а не возвращаться к первобытности. 

Проблема только в том, что маятник улетел в другую крайность.

И во многом благодаря тому же Толстому. Внимание к морально значимым стимулам трудно подавить, поскольку люди распознают морально значимые стимулы быстрее и последовательнее, чем другие типы стимулов. 

 

 

Поэтому управлять с помощью морали оказалось очень просто. 

Интернет за последние 30 лет принципиально изменил масштаб социальных взаимодействий и информации. В отличие от почты и телефонов, которые связывают людей один с одним, или газет и средств массовой информации, которые связывают людей один со многими, интернет — это первая технология, которая позволяет многим связываться со многими. 

Люди проводят в среднем почти 7 часов в день в сети, почти столько же, сколько и во сне. За эти 7 часов люди потребляют огромное количество контента. Этот контент поступает от многих людей через распределенные социальные сети. 

 

 

Поскольку люди подвергаются большему воздействию социального контента в целом, уровень морального контента, которому они подвергаются, также увеличивается. Все помнят про то, как создавали большой бизнес-проект пандемии. «Надо защитить бабушку». Спасите соседей от себя и прочее моральное давление. Никто не приводил факты, людей ругали и стыдили. И это прекрасно сработало. 

Любые новостные истории, оформленные в моральном ключе, получают больше репостов, чем нейтральные новостные истории в Интернете.

Избыточное воздействие информации с моральным содержанием может формировать поведение многими способами.

Моральный контент, с которым люди сталкиваются в сети, часто более экстремальный, чем обычная жизнь. 

 

 

Безнравственные поступки, о которых люди узнают в сети, как правило, вызывают более сильные чувства возмущения по сравнению с событиями, свидетелями которых они становятся лично. 

Большая часть контента в социальных сетях создается небольшой подгруппой пользователей, которые, как правило, наиболее идеологически экстремальны и наиболее активны в Интернете. Посмотрите на комментарии под моими постами. Стоит только упомянуть то, что здоровой конституцией женщины является пикническая, как тут же слетаются вороны с привычным карканием о том, что тут поощряют ожирение и запрещают физкультуру. В среде интернета все гипертрофируется и на все навешиваются ярлыки. Мы так не живем в реальном мире. 

 

 

 

 

Онлайн-среда насыщена экстремальным контентом, размещенным теми, кто, в свою очередь, придерживается самых экстремальных мнений. Эта особенность онлайн-мира может искусственно раздувать восприятие людьми враждебности и возмущения, создавая ложные нормы. Каждый пользователь Инстаграм, листая ленту, натыкается на моральных учителей, которые внушают то, что если они не выглядят так, «как положено», они могут подвергнуться общественному порицанию. И опять же в небольшой социальной организации люди оцениваются совершенно иначе. Люди склонны не только к гомофилии, но и к акрофилии. Гомофилия - это стремление образовывать социальные связи с подобными: «рыбак рыбака видит издалека».

 

 

Акрофилия - выбор людьми тех, кто разделяет их идеологию, но немного более экстремальны, чем они. Таким образом, социальные сети людей, как правило, переполнены мнениями, которые в среднем более экстремальны, чем их собственные мнения или мнения, которые они высказывают в реальном мире. Это еще больше усугубляется как алгоритмами, так и социальным подкреплением обучения. Алгоритмы создаются для максимизации взаимодействия в сети, и люди, которые взаимодействуют больше всего, также являются теми, у кого самые экстремальные мнения. Алгоритмы «узнают», что наиболее экстремальный контент наиболее успешен в привлечении онлайн-вовлеченности, и отдают приоритет этому типу контента — даже если он не очень нравится людям.

 

 
Размещено : 05.07.2024 19:50
Поделиться:
Прокрутить наверх