День борьбы за право оставаться женщиной.
Сегодня день борьбы за равноправие. Не «женский день с цветочками». Когда-то эта борьба была необходимой. Женщины хотели быть увиденными и получить гражданские права. Но не остановились на этом и стали биться за «женский спорт» и возможность работать на экскаваторе. Добились. Но еще не начали считать то, что потеряли по пути.
Медицина это часть культуры. Культура и история влияют на то, как формируются, поддерживаются и изменяются медицинские знания. Сейчас уверовали в то, что медицина превыше всех наук и вещает «только правду». Но медицина лишь небольшая часть наук о человеке. Чем меньше у медицины знаний, тем больше становится пространство для культурных интерпретаций. Пример все видели совсем недавно. Это нам неплохо показали. Попались почти все. И в том числе — большинство медработников.
Принцип Юма (гильотина Юма) сформулиован в 1740 году в «Трактате о человеческой природе» — принцип, утверждающий невозможность перехода от суждений со связкой «есть» (описательных) к суждениям со связкой «должен» (содержащих предписание) исключительно на основании логики. Назван в честь шотландского философа Дэвида Юма, отметившего опрометчивость попыток современников вывести моральные нормы из знаний о сущем.
«Спасение» от вируса преподносилось как моральное правило и никто не предоставлял данных о последствиях. Они появились потом. И добавили психотравм тем, кто читает исследования.
Последние исследования Университета Джонса Хопкинса: «795 000 американцев ежегодно становятся инвалидами или умирают в учреждениях по уходу из-за неправильной диагностики опасных заболеваний».
Врачи и СМИ: «Корь убивает одного человека каждые пять лет! Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения!»
Медицинское понимание синдрома длительного истощения менялось с течением времени.
Длительное истощение рассматривалось как законное и «правильное» расстройство, результат героических усилий мужчин из высшего класса.
Сегодня это стигматизирующее расстройство, понимаемое как выражение неспособности женщин справляться со своей жизнью, своего рода нарушение характера.
Раньше врачи считали, что длительное истощение — это неврологическое, физическое расстройство, а сегодня его в первую очередь относят к категории психологического характера. И если раньше считалось, что причиной расстройства является общество, которое возлагает на мужчин ответственность, то сегодня в этом, как предполагается, виновата сама женщина. Как в насилии пытаются переложить ответственность на женщину, а не на мужчину, у которого «инстинкты». В конце 1800-х годов неврастения была самым распространенным диагнозом.
Неврологи считали, что это состояние было вызвано физическим, неврологическим заболеванием, которое поражало весь организм, вызывая сильное, длительное истощение.
Хотя женщины также диагностировались с этим расстройством, типичным пациентом был мужчина, и не просто какой-нибудь мужчина. Он был «цивилизованным, утонченным и образованным, а не варваром, низшим по происхождению и необразованным», по словам невролога Джорджа Бирда.
Врачи того времени считали, что причину этого расстройства можно найти в быстро меняющемся обществе — урбанизации, индустриализации и выходе женщин на рынок труда. Выход женщин на рынок труда особенно устрашал нежную мужскую психику?
Проще говоря, цивилизация грубо обращалась с нервной системой мужчин высшего класса, которые перевозбуждались из-за слишком большого давления и активности и слишком малого количества сна и отдыха.
Считалось и законным, и понятным, что даже «великие люди» могли развалиться в результате длительной, тяжелой интеллектуальной работы. Считалось позитивным то, что тело подает сигналы, когда нагрузка становится слишком большой. Тело рассматривалось как электрический предохранитель, и считалось, что лучше, если один предохранитель сгорит, чем загорится весь дом.
Понимание неврастении также выявляет понимание биологических гендерных различий в то время. Женщины могли получить неврастению от фрустрации,
в то время как мужчины могли получить ее от чрезмерной половой активности, включая мастурбацию. С последним боролись активно, это была проблема из проблем.
Диагноз неврастении в основном связывали с переутомлением у мужчин из среднего класса и женщин из рабочего класса. У мужчин из рабочего класса это было связано с сексуальными похождениями, а у женщин из среднего класса причиной назывались наследственность или «женские проблемы».
Психиатрия «отменила» неврастению. Поскольку женщины считались психологически более слабыми и, следовательно, более предрасположенными к психическим заболеваниям, это расстройство стало женской проблемой.
Неврастения между тем никуда не делась, она просто исчезла из медицинского маркетинга. Её нельзя вылечить с помощью медикаментозного лечения и существуют разногласия относительно её причины. Отсутствие научно обоснованных данных, медицинских объяснений и эффективного лечения делает неврастению диагнозом с низким статусом и низкой легитимностью в медицинском сообществе.
Врачи также должны быть честными и признать, что у них очень мало точных знаний об этом состоянии. Завкафедрой учила меня никогда не признаваться в том, что я не знаю ответ на вопрос. Вузовский преподаватель, как и врач, должен знать все. И давать быстро неправильный ответ, если ответа не знает. Так эти системы и работают. Теперь к ним добавился еще и ИИ.
Когда проблема рассматривается как вина пациента, человек испытывает вину и стыд, потому что именно пациент, а не общество, является причиной болезни. Поэтому именно человек несет ответственность за то, чтобы справиться с болезнью, например, прежде чем идти к врачу за помощью, должен похудеть.
Это касается ожирения, алкоголизма, синдрома хронической усталости. Если врач обвиняет пациента, что «он сам виноват», значит, у медицины нет ни ответа, ни понимания. Так же можно было научиться обвинять студента в том, что он всегда задает «глупые вопросы» и не отвечать. Способность справляться с собственной жизнью является важной ценностью в западной культуре.
Однако психические расстройства связаны со слабостью. Существуют строгие нормы относительно того, когда вам разрешено быть уставшим и измотанным, и как вы должны проявлять усталость в повседневной жизни. Если вы не спали всю ночь из-за больного ребенка, у мужчины есть веская причина быть уставшим на работе. А у женщины?
Сказать о том, что находишься на приеме у психолога стыдно, в то время как вполне приемлемо сказать, что лечишься у стоматолога. Зуб имеет право болеть, а признаться в проблемах с психикой стыдно. Поэтому кто-то может обвинить «глупого студента». Или женщину в том, что она не умеет «создавать условия», получая вознаграждения раз в год цветочками на 8 марта.
Усталость по «неправильным причинам» рассматривается как признак слабости, которую необходимо преодолеть и скрыть. Именно в этом контексте мы должны понимать медицинские теории об отсутствии способности справляться со стрессом. Портрет женщины из высшего общества 1800-х годов, которая не могла справиться с давлением и стрессом как дома, так и за его пределами, сохранился и сегодня.
И это при том, что о психическом здоровье женщин надо беспокоиться больше. Особенно во время беременности. Женщинам с подачи Розы Люксембург и Клары Цеткин помогли создать представление о женщинах как о равных мужчинам везде, включая работу. А под лозунгом «беременность не болезнь» женщины таскают штанги и продолжают работать до последнего дня.
Сейчас накоплена масса фактов, свидетельствующих о том, что неадекватное поведение матери во время беременности служит причиной огромного числа различных патологических состояний у ребенка, как поведенческих, психологических, так и соматических. Женщина не может быть равна мужчинам ни в чем. У женщин другое тело, другая психика и высокая ответственность за ребенка.
Во время перинатального периода развития ребенок живет практически «одной жизнью» с матерью. При стрессе гормоны надпочечников матери выбрасывают в кровь катехоламины (гормоны стресса), а во время положительных эмоций (радости, успокоения) гипоталамические структуры вырабатывают эндорфины (гормоны радости), которые, проникая через плацентарный барьер, непосредственно воздействуют на плод.
Следовательно, мать и ребенок представляют собой единый нейрогуморальный организм.
От обложек журналов для родителей и фресок с изображением в высшей степени безмятежных матерей, реклама и большинство кинематографических и изобразительных произведений рисуют беременность как состояние вечного материнского блаженства. А еще любят утверждать, что «беременность омолаживает». Будущие родители не всегда информируются о том, что у них, скорее всего, будут навязчивые мысли, а некоторые также будут испытывать перинатальную тревогу, а также ряд других расстройств психического здоровья. Продолжение завтра. А пока с «днем равноправия».
- 40 Форумы
- 1,880 Темы
- 2,159 Сообщений
- 8 В сети
- 416 Участники