26 августа день равноправия женщин. История развития представлений и откуда берётся «повестка». – Мезенреализм – посты. – Струйный тиксотренажёр Душ Алексеева
Уведомления
Очистить все

26 августа день равноправия женщин. История развития представлений и откуда берётся «повестка».

1 Сообщений
1 Пользователи
0 Лайки
43 Просмотров
Lian
 Lian
Сообщений: 1689
Администратор
Тема начата
 
55C9B247 4CF9 4C13 984C 7B81BEA3A7F9

26 августа отмечается День равенства женщин (Women's Equality Day), впервые введённый феминисткой и политической активисткой Беллой Абзуг в 1971 году.
Белла Абзуг (1920—1998) — американская представительница феминистского движения с русскими корнями, её родители эмигрировали в Соединенные Штаты из России. Больше известен Международный женский день 8 марта.
Сейчас везде выискивают «повесточку», конспирологи очень этим озабочены. Удивительно то, что они крутятся в пространстве нескольких идей, совершенно упуская из внимания различные секты, коих было много везде.
Равноправие женщин и мужчин было установлено впервые в полном объеме в секте шейкеров или «Объединённого сообщества верующих во Второе Пришествие Иисуса Христа». Женщин в этой секте было больше, чем мужчин.
В принципе права женщин всегда определялись религией.
«Раскройте десятый томъ Свода законовъ и прочтите слѣдующія двѣ статьи: 1) Мужъ обязанъ любить свою жену какъ собственное тѣло и жить съ нею въ согласіи, уважать, защищать, извинять ея недостатки и облегчать ея немощи. Онъ обязанъ доставлять женѣ пропитаніе и содержаніе по состоянію и возможности своей.

2) Жена обязана повиноваться мужу своему, какъ главѣ семейства, пребывать къ нему въ любви, почтеніи и въ неограниченномъ послушаніи, оказывать ему всякое угожденіе и привязанность, какъ хозяйка дома.
Обратите вниманіе на самый способъ выраженія въ этихъ статьяхъ. Любовь взаимная обязанность супруговъ, но мужъ долженъ любить жену, а жена обязана пребывать къ нему въ любви, мужъ обязанъ уважать жену, а жена обязана пребывать къ нему въ почтении. Тонъ мѣняется, когда отъ мужа законодатель переходитъ къ женѣ, и это неудивительно; приведенныя статьи нынѣ дѣйствующаго Свода Законовъ представляютъ почти буквальное повтореніе стариннаго закона Екатерининскихъ временъ, который въ свою очередь носитъ на себѣ явные слѣды византійскихъ воззрѣній и взглядовъ Домостроя».

«О правах женщин» П.В. Безобразова, Москва, 1895
Изменение отношения к женщине возможно только с изменением религиозных представлений.
«Одна сторона обязана доставлять пропитаніе, а другая пребывать въ послушаніи. Но спрашивается: если мужъ нарушитъ договоръ и при совмѣстной жизни перестанетъ кормить жену, освобождается ли она так же отъ своихъ обязанностей? Ничуть не бывало. По объясненію сената, „хотя на мужѣ лежитъ обязанность доставлять женѣ своей содержаніе, но несоблюденіе этого правила не уничтожаетъ, однако, обязанности совмѣстнаго жительства супруговъ, а оставляетъ лишь за женой право обратиться по сему предмету съ особымъ требованіемъ.

Слѣдовательно, если нашелся любвеобильный супругъ, которому вздумалось бы ходить ежедневно въ ресторанъ, не оставляя дома ни копейки на обѣдъ и предоставляя семейству кормиться какъ оно знаетъ, и тогда жена не имѣла бы возможности освободиться отъ мужа„».
Вот евангелическая Английская группа, позднее решившая перебраться в США, утвердила женское равенство. Правда для этого им пришлось ввести строгий целибат, то есть безбрачие. Шейкеры это часть квакеров.
Глава центрального служения шейкеров в 1788 году Джозеф Мичем получил откровение о том, что полы должны быть равны. Затем он привел Люси Райт и вместе они перестроили общество, чтобы сбалансировать права полов.

Мичем и Райт создали руководящие группы, в которых каждый старейшина, занимавшийся духовным благополучием мужчин, был партнером пожилой женщины, которая делала то же самое для женщин. Каждый дьякон был партнером дьяконицы. Мужчины надзирали за мужчинами; женщины надзирали за женщинами. Женщины жили с женщинами; мужчины жили с мужчинами. В обществе шейкеров женщина не должна была контролироваться или принадлежать какому-либо мужчине.
Шейкеры поддерживали одну и ту же модель лидерства, сбалансированного с учетом гендерных факторов, более 200 лет. Они также продвигали равенство, работая вместе с другими защитниками прав женщин. В 1859 году старейшина шейкеров Фредерик Эванс решительно изложил свои убеждения, написав,

что шейкеры были "первыми, кто вывел женщину из состояния вассалитета, которому ее (более или менее) подвергают все другие религиозные системы, и обеспечил ей те справедливые и равные права с мужчиной, которых, благодаря ее сходству с ним по организации и способностям, по-видимому, требуют и Бог, и природа". «Каждый пол работает в своей собственной соответствующей сфере деятельности, при этом существует надлежащее подчинение, почтение и уважение женщины к мужчине в его порядке, и мужчины к женщине в ее порядке, так что в любом из этих сообществ ревностные защитники "прав женщин" могут здесь найти практическое воплощение своего идеала.»
Шейкерами назвали эту секту за то, что они тряслись в молитве. В Российской империи был аналог - прыгуны, секта выделилась из молокан.

Обряды у них связаны с женщинами. Обряд воскресения дев заключался в том, что во время моления одна из участвующих девушек во время исступления падала на пол и притворялась мёртвой. Кто-нибудь из присутствующих дул и сопел на неё, целовал, после чего девушка «оживала», что убеждало присутствующих в её «воскрешении». Обряд, «возбуждающий дух», состоял из скакания и прыганья (что и явилось поводом для названия секты). Отдельные общины этой секты встречались до 60-70 годов 20 века.
Разница состояла в том, что шейкеры создали сообщество, которое само себя содержало - с культурой и даже изобретениями. Например, привычный сейчас плоский веник был изобретен шейкерами. Большим спросом пользовались продаваемые шейкерами лекарственные травы.

Шейкеры стали первыми в США крупными поставщиками лекарственных трав, а также первыми начали продавать семена в бумажных пакетиках. Перечень изобретений шейкеров при желании можно найти в интернете. Стиль «минимализм» тоже оттуда. Интерьеры молитвенных домов шейкеров были простыми и аскетичными; их стены окрашивались в однотонный белый цвет - украшательство истреблялось.
Среди шейкеров пользовались популярностью идеи возвращения к «естественной жизни», к «естественной гармонии», которая одна может спасти человека от угрожающей дисгармонии «механического мира». При этом никакого размножения. Секта росла за счет привлечения новых членов и воспитания сирот.

Правда, сиротам оставляли право покинуть общину.
Имущество было обобществлено. В 1793 году вся собственность в каждой общине шейкеров стала «всецело посвящённой» и каждый вступающий в общину подписывал такое обязательство:
«С полной искренностью и самым торжественным образом посвящаю себя и доверяю всё мне лично принадлежащее Богу и Его народу. Я отказываюсь от собственности и передаю её дьяконам или другим доверенным лицам с тем, чтобы они правильно её использовали для блага церкви и помощи бедным, а не для личного обогащения. И я заявляю перед Богом, что не потребую никакой компенсации и никакого отчёта о переданной мною собственности».
Вся эта современная социалистическая повестка не на пустом месте возникла.

Решить проблему гендерного равенства совсем не просто. Обязательно вмешивается какая-то религия и какие-то психотравмы создателей этой религии.
Одна из активных деятелей движения шейкеров Анна Ли имела печальный опыт супружеской жизни и пережила ранние смерти всех четырёх своих детей. Именно она стала выступать против всякой половой жизни и брака, видя в плотских удовольствиях причину всякого зла. Анна не менее двух раз была заключена в тюрьму Манчестера на несколько недель; в тюрьме у неё были видения и другие религиозные переживания, и после выхода на свободу она продолжала проповедовать свою веру и проводить собрания.
Руководство каждой семьи состояло из двух Старших Братьев и двух Старших Сестёр.

Старшие Братья контролировали других мужчин своей семьи, Старшие Сёстры — женщин, а решения, касающиеся всей духовной семьи, принимались четырьмя Старшими совместно. В религии шейкеров мужчины и женщины считались равноправными и в равной мере могли быть проповедниками и руководителями любого уровня. Это было следствием шейкерского представления о том, что Бог в равной мере сочетает в Себе мужское и женское начало.
Шейкеры также верили, что мужчины и женщины равны пред очами Божьими, а потому и в земной жизни одинаково достойны уважения.
Выводы:
1. Всегда надо изучать сектантские представления о мире. Традиционная религия это канва, на которой люди плетут свои узоры.
2. Проблема гендерного равенства не решена и вряд ли люди приблизились к ее решению.

 
Размещено : 26.08.2024 19:15
Поделиться:
Прокрутить наверх